Обвинение Ахлуль-Кибла в неверии из-за совершенных ими грехов.




 

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И мы не объявляем неверующим никого из мусульман за совершение греха».

 

(Пояснение Руслана):

Как понять «за совершение греха»? Если человек из мусульман растоптал Коран, например, это грех. Но если человек растоптал Коран или бросил его в нечистое место или оскорбил Аллаха и Его посланника, мы свидетельствуем за него, что он из обитателей огня или то что он неверующий? Нет свидетельствуем! А тогда что означают слова имама ибну Кудама аль-Макдиси: «И мы не называем неверующим никого из обладателей киблы (то есть, ни одного из мусульман) за грех»? Имеется в виду за такой грех, который является большим грехом, но не достигает уровня неверия. Те грехи, которые являются неверием, или те грехи, которые человек совершил, считая их разрешенными в исламе, хотя до него довод дошел, что эти грехи запрещены, то в таком случае человек является неверующим. За него мы свидетельствуем неверием.

 

Одно дело - человек совершает большой грех, который не является в своей основе неверием, такие как зина (прелюбодеяние), воровство, убийство, взятки, суд не по тому, что ниспослал Аллах и тому подобные вещи. Данные грехи в своей основе не являются большим неверием. За их совершение мы не называем человека неверующим, если он в основе является мусульманином. Если человек совершает грехи, которые являются неверием, то он становится неверующим. Или человек совершает грехи, которые неверием не являются, но он совершает их считая их разрешенными для себя. Считает, что в шариате совершение этих грехов для него не запрещено. Такой человек тоже становится неверующим. Если же мы возьмем эти слова в общем, что никого и на за какой грех из мусульман нельзя вывести в неверие, то это получится закрытие дверей вероотступничества, получится, что вероотступничества нет в исламе.

(Конец слов Руслана).

 

 

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И не выводим никого из ислама за совершение какого-либо дела или, наоборот, за оставление какого-либо дела».

(Пояснение Руслана):

И это тоже расширение рамок. В таком случае, следует посмотреть какое дело. Бывает дело, которое является неверием, и за его совершение возможно выведение человека из ислама, или является должным выведение его из ислама. Здесь имам ибну Кудама аль-Макдиси имеет в виду совершение больших грехов, которые в основе не являются неверием, и которые человек не считает разрешенными. Совершает их зная, что это запрещено, но будучи не способным бороться со своими страстями.

(Конец слов Руслана).

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал имам Исхак Ибн Хани ан Найсабури, ученик имама Ахмада:

«Я присутствовал, когда к Ахмаду Ибн Ханбалю пришёл один человек, и стал спрашивать его об акыде и сказал: "О Абу АбдуЛлах, состоялось иджма мусульман на вере в предопределение с его добром и злом". Ахмад ответил: "Да".

Человек сказал: "И также на том, что мы не делаем никому такфир за грехи?"

Имам Ахмад сказал: "Замолчи! Кто оставил молитву - стал кафиром, и кто сказал, что Коран сотворен - стал кафиром! "». Передал имам аль Халляль в "Сунне" с достоверным иснадом.

 

Сказал имам аль Халляль: "Мне рассказал аль-Аббас Ибн Мухаммад аль-Йамами в Тарсусе, сказав: «Я спросил Ахмада Ибн Ханбаля о хадисе который передается от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): "Не делается такфир никому из людей Таухида за грех", и Ахмад сказал: "Это вымышленный хадис которому нет никакой основы. Да и как же тогда хадис Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): " Кто оставил молитву тот стал кафиром "?!».Источник: " Ахкам ахлиль миляль", 1/470

 

Сказал Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан: «Имам Ахмад порицал слово некоторых людей: "Мы не выносим такфир людям Киблы за грех", наряду с тем что те кто так говорили имели ввиду верный смысл, который не порицает Ахмад, однако суть в выражениях и обобщенных формулировках - которые из них разрешены, а которые воспрещаются».

Источник:"Мисбах аз-залям", 239.

[Конец примечания].

 

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

Обвинение Ахлуль-Кибла в неверии из-за совершенных ими грехов:

Ахлуль-Кибла — это мусульмане, то есть люди, обращающиеся в сторону Аль-Кибла (Каабы) во время молитвы.

 

(Пояснение Руслана):

Те ученые, которые говорят, что оставляющий намаз является неверующим, используют это как один из доводов. «Мусульманин это человек «ахлюль кибла» (тот, кто направляется к кибле), а если человек не читает намаз, то какой он ахлюль кибла (?), то есть, он никуда не направляется. Поэтому говорят «он является неверующим». Это один из доводов тех, которые считают оставляющего намаз неверующим.

(Конец слов Руслана).

 

Они не подлежат обвинению в неверии из-за совершенных ими тяжких грехов, они не выводятся из-за этого за рамки Ислама, и они не будут вечно находиться в аду.

 

(Пояснение Руслана):

Можем ли мы сказать, что они могу попасть в огонь? Да. За совершение грехов они могут попасть в огонь. Всевышний Аллах может завести их в огонь, наказать их, а может их простить, но если даже они попадут в огонь, они не останутся там навечно, если они были из единобожников мусульман. Когда-либо они все равно из него выйдут.

(Конец слов Руслана).

 

И это из слов Всевышнего Аллаха: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину Аллах любит беспристрастных. Воистину, верующие братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха — быть может, вы будете помилованы» (Комнаты, 9-10).

 

Мы видим, что Всевышний утверждает, что мусульмане, сражающиеся между собой, братья по вере, даже сражаясь друг с другом, а это, как известно, является одним из тяжких грехов, и если бы совершение тяжкого греха выводило бы человека из Ислама, т. е. если бы он становился кафиром, то Всевышний не сказал бы: «Воистину, верующие братья, посему примиряйте братьев».

 

И сказал Пророк (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям): «Скажет Всевышний Аллах в судный день: «Тот, в чьем сердце было веры хотя бы на вес горчичного зерна, то выведите его из огня» (Аль Бухари 22, Муслим 184)

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал имам Ибн аль Каййим: «И то, что пришло в хадисе Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): "Мельчайшая мельчайшая мельчайшая пылинка имана" - это вера в Посланников, и подчинение им сердцем и органами». Источник"Шифа аль алиль", 1/262.

[Конец примечания].

 

(Пояснение Руслана):

И здесь следует отметить то, что слова Всевышнего Аллаха: «Поистине, Аллах не прощает придавание Ему сотоварищей, но прощает то, что меньше этого кому захочет».

 

Сказал аль-Куртуби в своем тафсире к этому аяту: «Этот аят является мухкам. Необходимо возвращать к нему все аяты с неясными смыслами».

Есть аяты, внешний смысл, которых говорит о неверии за какой-то грех. - «Тот, который убьет верующего намеренно, его наказание будет нахождение в огне вечно», «Поистине Аллах не прощает многобожие, но прощает то, что меньше этого».

Говорит аль-Куртуби: «Вот этот первый аят «Поистине Аллах не прощает многобожие, но прощает то, что меньше этого» является мухкам, к нему нужно возвращать все непонятные аяты».

Всевышний сказал, что Он прощает все, что меньше многобожия, теперь посмотрим, убийство верующего меньше чем многобожие или нет? Соответственно Он его прощает. А как понять, что он будет навечно в огне? Необходимо сделать ему «та-уиль» (разъяснение). Имеется в виду, что человек никогда не выйдет из огня из-за убийства верующего. Это слова аль-Куртуби, которые он высказал или написал в своем тафсире на этот аят.

 

И что касается тех контекстов, в которых называют человека за грех неверующими, или что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), от них отрекается и тому подобное, то эти вопросы рассматриваются более подробно при изучении книг, которые называются «Китабуль Иман» и так далее.

Как например в книге «аль-Иман» Абу ‘Убейда аль-Касима ибну Салляма эти вопросы рассматриваются более подробно.

 

Второе, что нужно отметить относительно тех контекстов, в которых приходит, что такой-то грех является неверием того, кто его совершит, то пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) от него отказывается. «Кто обманывает нас, тот не из нас». Что значит «тот не из нас»? Можно ли сказать, что если человек обманул мусульманина, то он не из мусульман? Внешне, смысл хадиса так понимается. Эти хадисы и аяты мы приводим простому народу, не разъясняя их смысла, не говорим: «Не имеется в виду, что он попадет в огонь навсегда. Имеется в виду, что он когда-нибудь выйдет. Не имеется в виду, что он не из мусульман. Нет! На самом деле он из мусульман. Мы эти хадисы преподносим в их внешнем смысле: «Кто нас обманул, тот не из нас». Если ты видишь человека, который обманывает мусульман, ты ему что говоришь: «Смотри, сказал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Кто обманул нас, тот не из нас». Для чего? Для того, чтобы запугать этих людей этими аятами и хадисами. Не нужно ему при этом разъяснять: «Здесь не имеется в виду не из нас (не из мусульман), ты все равно из мусульман». Человек, когда услышит эти разъяснения, он опять продолжает легкомысленно относиться к своему греху и говорит: «АльхамдулиЛлях, совершая грех, я все равно из мусульман, оказывается, проблем нет». И дальше продолжает обманывать мусульман, поэтому мы преподносим эти аяты и хадисы, не разъясняя их смысла. Преподносим их во внешнем их значении, кроме как если на этой территории распространения такфиристы, хауариджи и тому подобные, которые внушают людям то, что тот, кто обманывает мусульман, допустим, тот не из нас. Или что тот, кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, тот неверующий, и тому подобное. Здесь мы уже разъясняем смысл этих аятов для того, чтобы люди не перешли в нововведение и не стали одними из хауариджей.

(Конец слов Руслана).

 

 

Этому убеждению противоречат две группы:

1 Аль-Хавáридж. Их убеждения заключаются в следующем: совершивший тяжкий грех является кáфиром, и он будет вечно в огне.

 

(Пояснение Руслана):

Например: Увидели мусульманина, который пьет спиртное, говорят что, этот человек неверующий, навсегда будет в огне и разрешено нам его имущество и жизнь.

 

Хауариджи сами разделились более чем на 20 течений. Отличительных признаков хауариджей очень много. И не требуется для того, чтобы человек стал хауариджем, чтобы он собрал в себе все их отличительные черты. Допустим, первые хауариджи говорили, что Али ибн Абу Талиб неверующий. Нельзя сказать, что тот, кто считает Али ибн Абу Талиба мусульманином, тот не хауаридж. Мы говорим – этот человек не хауаридж в этом вопросе, но человек может быть хауариджем из-за других убеждений или деяний. Как, например, если человек считает, что разрешено выходить против правителя мусульман с оружием или словом, тот является хауариджем даже если он не имеет остальных убеждений хауариджей.

(Конец слов Руслана).

 

2 Аль-Му’атазиля. Они убеждены, что совершивший тяжкий грех вне имана (веры): он не верующий, но и не кáфир, то есть он находится между куфром и иманом, и он будет вечно прибывать в аду.

 

Опровержением для обеих этих групп являются многочисленные тексты Корана и Сунны, которые мы частично затронули ранее и которые ясно указывают на обратное тому, что утверждают эти группы.

 

Также на несостоятельность их убеждений указывает и то, что праведные предшественники единогласны в том, что совершивший тяжкий грех не кáфир, его не выводят за рамки Ислама, он не будет вечно в огне, и может вообще туда не попасть, если этого пожелает Всевышний.

(Пояснение Руслана):

Вывод: ахлю сунна не выводит человека из веры за грех, продолжает называть его верующим. Этот человек верующий, так как в основе у него есть вера. С другой стороны, он является грешником за совершение больших грехов. Ахлю сунна говорит, что этот человек под желанием Всевышнего Аллаха, если Всевышний Аллах захочет, то накажет его, а если захочет, то простит его.

Что касается хауариджей и му‘аттазилитов, то они говорят, что он навсегда в огне. Всевышний его не простит.

Ахлю сунна говорят, что он под желанием Всевышнего. Если Всевышний Аллах захочет, то простит, если нет, то нет. Также ахлю сунна добавляет в конце и говорит: «И его последнее пристанище в раю, так как он был одним из приверженцев единобожия». Если он был мусульманином единобожником и совершал большие грехи, мы про него говорим «Верующий из-за своей веры и грешник из-за своего греха. Он находится под желанием Аллах, Который если захочет, простит, если захочет, накажет, и в конце концов он попадет в рай» (получит определенное наказание, если Всевышний его не простит за свои грехи, и после этого он выйдет из огня и зайдет в рай и останется в нем навечно).

(Конец слов Руслана).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: