Возрастные и индивидуальные особенности детей группы.




Образец для педагогов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Принято Протокол заседания педагогического совета № 1 от 16 января 2020 г. Утверждаю: заведующий МАДОУ «Детский сад № 17» ________________________Т.А. Пескишева приказ № _____ от 16 января 2020 г.

 

 

Рабочая программа

второй младшей группы №__

(общеразвивающей / компенсирующей направленности)

для детей в возрасте от 3 до 4 лет

 

 

Воспитатели:

 

г. Череповец

2020 г.

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в образовательной программе должны быть представлены рабочие программы учебных предметов.

Рабочая программа – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе образовательной программы учреждения, с учетом концептуальных положений используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

Режим работы - пятидневный, с 6.30 до 18.30, с 12 – часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни – суббота, воскресенье.

Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе в возрасте от 3 до 4 лет являются: режим дня, адаптационный режим, режим двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, зимний сад.

В группе оборудован физкультурный центр, оснащенный спортивным инвентарем, дорожками здоровья для укрепления свода стопы. Работа всех специалистов скоординирована, осуществляется связь с социальными партнерами: БУЗ ВО «Череповецкая детская городская поликлиника № 4», Центральная детско-юношеская библиотека МБУК «Объединение библиотек», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19», МБУ «Детская школа искусств «Гармония», РЦ «Победа», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дворец химиков».

Группа имеет прогулочный участок с верандой, оснащённую игровым и спортивным оборудованием.

Возрастные и индивидуальные особенности детей группы.

….. из ООП (или примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Таблица 1

Оценка здоровья детей группы

(общая численность детей 23)

 

Группа возраст ЧБД Группа здоровья Диагноз
I II III другая нарушения осанки нарушения плоскостопия аллергия другое
Вторая младшая 3-4 года               Маша И. (яблоки)  

 

Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют один из ведущих приоритетов в реализации образовательной программы – физическое развитие и оздоровление воспитанников.

Кроме информации о состоянии здоровья воспитанников в программе учтены возрастные и индивидуальные особенности детей (табл. 2)

Таблица 2

Индивидуальные особенности детей группы

Группа, возраст Пол Тип темперамента Социально-эмоциональная сфера
  Ж М Сангвинический – Холерический – Флегматический- Меланхолический - Агрессивность – Тревожность- Застенчивость- Гиперактивность-
         

 

Содержание и реализация образовательной программы зависит и от контингента родителей. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями по реализации образовательной программы (см. табл. 3).

Таблица 3

Сведения о семьях воспитанников группы

Полная семья  
Неполная семья  
Многодетная семья  
Семья с одним ребенком  
Семья с двумя детьми  

 

Образовательный уровень родителей

Таблица 4

№ п/п Образование  
  Высшее  
  Среднее специальное  
  Неполное высшее  
  Среднее  
  Средне-техническое  

Социальный статус родителей

Таблица 5

№ п/п Социальный статус родителей  
  Служащие  
  Рабочие  
  Военнослужащие  
  Предприниматели  
  Сфера обслуживания  
  Временно неработающие и домохозяйки  

 

Основной целью по реализации Программы коллектив группы полагает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель реализуется через решение следующих задач, которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В качестве инструментария определения эффективности освоения детьми образовательной программы являются карты наблюдений за развитием детей, разработанные творческой группой МАДОУ «Детский сад № 17».

Режим дня составлен в соответствии с возрастом детей, требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и социальным заказом родителей.

Таблица 6

Время Деятельность детей и воспитателя
6.30-7.30 Прием детей. Игровая деятельность детей. Лечебные процедуры на аппаратах
7.30-8.00 Прогулка. Игровая деятельность детей
8.00-8.10 Утренняя гимнастика
8.10-8.50 Подготовка к завтраку. Завтрак
8.50-9.00 Зрительная гимнастика.
9.00- 9.15 Образовательная деятельность
9.15-9.30 Самостоятельная игровая деятельность детей.
9.30 -9.40 Второй завтрак
9.40-9.55 Образовательная деятельность
9.55-12.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Игровая деятельность детей.
12.00-12.30 Подготовка к обеду. Обед
12.30-15.00 Подготовка ко сну. Сон
15.00-15.15 Закаливающие процедуры. Коррекционная гимнастика после сна в группе.
15.15-15.30 Полдник
15.30-15.45 Совместная деятельность. Коррекционная работа
15.45-16.25 Самостоятельная игровая деятельность детей.
16.25-16.45 Подготовка к ужину. Ужин
16.45-18.30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Игровая деятельность детей. Уход детей домой

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: