Занятие 4. Современные технологии обучения школьников иностранному языку




План

1. Технология разноуровневого обучения

2. Технология обучения в сотрудничестве

3. Технология интерактивного обучения

4. Технология проектного обучения

5. Игровые технологии обучения

 

Вопросы для обсуждения и практические задания:

1. Проанализировать УМК, предложить тематику проектов по данному УМК.

2. Изучить примеры проектных заданий, сделать выводы о месте использования данных заданий в курсе обучения иностранного язык.

3. Подготовить иллюстрированный доклад на одну из тем

· Современные методические технологии при обучении иностранному языку на начальном этапе.

· Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения.

· Психологические основы использования приемов проблемного обучения в начальных классах.

· Требования к организации учебной деятельности при проблемном обучении.

· Требования к организации учебной деятельности при применении метода проектов.

· Использование видео на уроках английского языка в начальной школе.

· Использование компьютерных технологий при обучении языку в начальных классах.

· Реализация методов проблемного обучения на уроках иностранного языка в начальной школе.

 

Занятие 5. Внеклассная работа в начальной школе. Обучение «трудных» детей

План

 

Значение внеклассной работы по иностранному языку

2. Принципы организации и планирования внеклассной работы по иностранным языкам

3. Виды и формы внеклассной работы по иностранному языку

Технология подготовки и проведения внеклассной работы по иностранному языку

5. Особенности обучения «трудных» детей.

Вопросы для обсуждения и практические задания:

1. Выпишите на карточки методику (алгоритм) работы

а) со скороговорками

б) со стихотворением

в) с песней

г) пословицами.

2. Подобрать систему дидактических игр (5-6), представить аудитории.

3. Разработать и защитить культуроведческий проект.

Литература

 

1. Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и колледжей/ З.Н. Никитенко, Н.Д.Гальскова. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2007.

2. Банькова Л.А Интегрированный урок – английский + чтение. 1-й класс//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок -2005»https://festival.1september.ru

3. Бочарникова М.А. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников при обучении пересказу на иностранном языке (на примере английского языка) //Иностранные языки в школе. - 2010. - №10. – С.34-37.

4. Галимова С.И Формирование у младших школьников интереса к изучению иностранного языка //Фестиваль педагогических идей «Открытый урок -2005»https://festival.1september.ru

5. Иванова Т. Приемы работы с текстом в начальной школе на примере сказок// Приложение к «Первое сентября». English. -2009. - №№22,23. – Р.5-9.

6. Исаева Н.П. Проведение промежуточного контроля навыков и умений учащихся в письменной речи// Иностранные языки в школе. 2003. № 5. С.54-56.

7. Лапшова Н.К. Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе// Иностранные языки в школе. 2009. - №6. С.18

8. Лысикова И.В. Взаимосвязанное обучение письму, чтению и говорению, I класс // Иностранные языки в школе. 2009. - №7. С. 44.

9. Никитенко З.Н., Шумилова З.Н. Обучение младших школьников технике чтения на английском языке с использованием графических моделей и элементов «Языкового портфеля» // Приложение к «Первое сентября». English. -2010. - №4. – Р.5-9.

10. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов. – М.: Просвещение, 2000.

11. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной школе общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей/Под ред. В.М. Филатова. – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2003.

12. Никитенко З.Н. Методика обучения технике чтения в УМК по английскому языку для начальной школы «English for Primary School» (1-4 и 2-4 классы) // Иностранные языки в школе. 2007. №5. С.23-28.

13. Никонова Н.К. Готовимся к урокам английского языка в начальной школе: метод.пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.

14. Примерная программа по иностранному языку для начальной школы// Иностранные языки в школе.- 2010.- №9. – С.2-21.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

16. Соколова С.Н. Обучение чтению младших школьников//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок -2005»https://festival.1september.ru

17. Тен Э.Г. Организация контроля понимания читаемого на начальном этапе обучения//Иностранные языки в школе. 2002. №4.С.23-26.

18. Тлатова О. Р. Интегрированный урок русского и английского языков //Начальная школа. – 2009. – №11. – С.73-75.


 

 

Задания для самостоятельного изучения (КСР)

Теоретическая часть

1. Irregular verbs (собеседование)

Практическая часть:

2. Предложите ряд упражнений для работы с текстом для коммуникативного чтения в 4 классе гимназии с углубленным изучением иностранных языков (текст по выбору студента).

3. Предложите последовательность заданий, направленных на обучение чтению.

4. Продемонстрируйте методику работы по овладению написанием лексических единиц (ЛЕ по выбору студента).

5. Предложите варианты фонетической и речевой «зарядки» по темам:

· Music

· Sports

· Shopping

· Clothes

6. Продемонстрируйте методику работы по обучению написания сочинения по теме «My Life» в 4 классе школы с углубленным изучением иностранных языков.

7. Предложите последовательность заданий, которые позволят снять трудности перед прослушиванием текста (текст по выбору студента).

8. Продемонстрируйте методику работы по обучению изложению на основе представленного текста (текст по выбору студента).

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: