Советы молодым родителям




· Найдите для себя и для ребенка положительные моменты посещения детского сада, например, что это очень здорово, что он стал таким большим и дорос до детского сада.

· Познакомьтесь с режимом дня для детей группы, куда поступил Ваш ребенок, и старайтесь придерживаться его в выходные дни.

· Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.

· При расставании с ребенком не задерживайтесь долго в группе - долгие прощания с обеспокоенным выражением лица вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет Вас отпускать.

· Не оставляйте его в группе на целый день, как можно раньше забирайте домой.

· Не забудьте сообщить медсестре и воспитателям о личностных особенностях малыша.

· Щадите его ослабленную нервную систему. Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

· Запаситесь терпением, не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, ведь он переживает сильный стресс, так как все, к чему он привык, меняется в период адаптации.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=11070; https://vk.com/public104562080

Мы рады Вам и Вашему малышу! По всем вопросам обращаться по телефону 22 2 77, 89061333477- заведующий; 22 7 77- заведующий хозяйством, медицинская сестра.

КАК НЕ БОЛЕТЬ, ПОСЕЩАЯ ДЕТСКИЙ САД

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила норму ОРЗ для ребенка, начинающего посещать детский сад: 12-15 эпизодов в год. Иммуномодуляторы, БАДы, витаминные комплексы не влияют на эту норму. Волшебного средства не существует.
Длительность «нормального боления» - 10-12 дней. Дети имеют право болеть дольше, чем взрослые. Ранний детский возраст – время созидания иммунитетом «досье на вирусы планеты Земля», которым будет пользоваться во взрослой жизни, болея по 3-5 дней.
Критерий «нормального боления» - выздоровление за 10-12 дней без осложнений (пневмония, отит, синусит и др. инфекции вызванные бактериями, а не вирусами), без использования заезженной формулы «3 дня температуры = антибиотик». Антибиотик только на подтвержденный врачом бактериальный очаг или подтвержденный анализом крови риск.
Сопли – это норма. Большое количество слизи в носу у детей, начинающих посещать детский сад - это буфер с содержанием защитных супер-веществ. Это, если можно так выразиться, липкая река, поглощающая вирусы и увлекающая их в котел с соляной кислотой – в желудок, тем самым не оставляя зловредному агенту шансов внедрится в клетки горла и носа.
Йод, витамин Д и достаточный уровень железа в крови – доказанные наукой компоненты эффективного функционирования, будь то ребенок посещающий детский сад или его бабушка. Йодированная соль дома или 100 мкг йода вдень, 1000 МЕ витамина Д и говядина в рационе семьи (если речь не о вегетарианской семье) – must have для ребенка любого возраста.
Вакцинация против пневмококка (превенар 13 или пневмо 23), гемофильной палочки (Пентаксим, ХИБ и др.) и менингококка (Менактра) – это защита вашего ребенка от бактерий, вызывающих пневмонию, отит, синусит, менингит и др. см. пункт 4.
Энергетическое благополучие – контролируем тарелку ребенка в детском саду. Если ребенок не получает достаточное количество еды – у него нет энергии нормально функционировать и бороться с инфекциями.

Циркадный ритм. С 16:00-18:00 естественный спад выработки в организме гормона энергии- кортизола. Если есть возможность забирать ребенка пораньше, особенно в период адаптации (а это первые полгода) – делайте это. Обеспечьте ребенку в эти часы тишину, покой, эмоциональную близость, полезную еду. Поверьте, организм ребенка отблагодарит здоровьем за возможность отдохнуть душой и телом в эти часы.

Лайф-хак. Опытные мамы подтвердят, что старт ОРВИ у ребенка, посещающего детский сад, приходится на пятницу. Кто не верит – попробуйте вести дневник ОРЗ в календаре. И часто мамы замечают, что еще в четверг малыш выглядел подозрительным, как-то не так… В период ранней адаптации (первые полтора-два месяца) постарайтесь посещать детский сад по схеме: понедельник-вторник-среда ходим, четверг – отдыхаем, пятница – ходим, суббота/воскресенье выходной. За первые 3 дня рабочей недели ребенок утомляется от необходимости сражаться за место в иерархической пирамиде, истощается эмоциональный ресурс. Дайте организму ребенка передышку, иначе он возьмет тайм-аут длительностью 10-12 дней.
Климат в группе в отопительный сезон. Придется смириться, в стандартных детских садах в группах очень сухо и жарко. Решение - забираем пораньше и гуляем 2-3 часа в день в любую погоду.
Аденоиды – отдельная тема для разговора, просто помните, что 1-2 степень их увеличения абсолютно нормальна для детей 3-6 лет. Аденоиды являются проблемой, если ребенок храпит, дышит ртом, теряет слух, во сне дает задержку дыхания (апноэ).Мытье рук – очень важный навык до начала посещения детского сада.

Теперь приступим к психологическому блоку.

Важный момент - понимание родителями искусственной сепарации (отделение ребенка, от родителей без физиологической необходимости). Если подросток естественным путем «откалывается» от родителя (к чему часто не готовы мамы и папы), то детский сад – это искусственная сепарация, часто против воли ребенка и в связи с семейными обстоятельствами (работа, выгорание мамы, социальные вопросы). Задача родителей – минимизировать насилие в ходе искусственной сепарации.

Романтизация детского сада (чудесные сказки про дружных ребят и их веселых играх) – не желательна, более того – в связи с возрастными психологическими особенностями бесполезна, в то время как последовательность и порядок действий (приходим-играем-кушаем-спим-приходит мама и забирает домой) – необходимость. Многократное проигрывание этапов пребывания в детском саду снижает уровень тревоги.

Тестирование готовности к сепарации: остается ли ребенок с близкими родственниками (бабушкой, дедушкой, тетей) или близким семейным окружением (например, подруга мамы) на несколько часов? И, кульминация готовности (лайф-хак от нейропсихолога): при посещении игрового центра или детской площадки ребенок отпускает руку матери и бежит по «малышачьим делам».

Преимуществ в интеллектуальном, речевом и социальном развитии детей, посещавших детский сад, перед детьми с адекватным домашним воспитанием в ходе научных исследований не установлено. То есть «домашний ребенок» будет интеллектуально развит и сможет устанавливать социальные контакты не хуже, чем бывалый детсадовец. Однако, по мнению нашего консультанта Елены Сусловой, детям, вкусившим «организованную среду» в детском саду будет легче адаптироваться к дисциплине массовой школы, так как кроме колоссальных учебных нагрузок на «домашнего ребенка» обрушится необходимость сражаться за место в иерархической пирамиде. Садовые дети лучше ощущают личные и чужие границы, чем домашние дети.

Возраст для начала посещения детского сада, при условии положительного теста на сепарацию – 2,3 – 3,5 лет.

Важно! Лайф-хак от нейропсихолога: ритуал посещения детского сада. Елена рассказала мне, как минимизировала нежелание посещать детский сад ее ребенком. Совместно с малышом был установлен ритуал по дороге в детский сад: покормить сухим кормом голодного уличного котенка и поздороваться с харизматичной шишкой на елке с территории садика. Если сын не желал выбираться из теплой кроватки – мама напоминала ему о ждущем его котенке и шишке. Ритуалы необходимы для снижения уровня тревоги. К ритуалам можно отнести поход в садик в сопровождении домашней игрушки или «поцелуй в ладошку», который будет целый день с ребенком.

Слезы ребенка при встрече с родителем после разлуки частое явление, особенно в период ранней адаптации. Проговариваем эмоции: «ты скучал», «ты грустил», «ты хотел быть с мамой», «ты был расстроен» - все это помогает сбросить напряжение.

Нытье дома после садика. Родителю нужно понимать, что нытье и недовольство дома после садика - это не что иное, как выход тревоги и беспокойства. Лайф-хак от нейропсихолога – берем ребенка в охапку, мутузим, контактируем, тактильно насыщаем.

Выбор воспитателя: конечно отзывы и наблюдение за воспитателем на площадке (до начала посещения ребенком группы). Если детки льнут, если воспитатель как курочка, собирает детей под крылышко, обеспечивая тактильной стимуляцией расстроенных и обиженных – ребенок будет в эмоционально-комфортной среде.

Длительность сопровождения родителем ребенка в группе в период ранней адаптации – 1-2 дня, дальше – наблюдаем, если ребенок при уходе родителя вовлекается в процесс (игровой, коммуникационный, образовательный) – то вы на верном пути. Тут нужно отметить, что ребенок 2-3 лет часто играет один, это нормально, он создает и участвует в игровом шуме, это не значит что у него на этом этапе сложности в коммуникации.

«Меня обижают» - как ни странно, в период адаптации и в жизни детского коллектива до возраста 5-6 лет это тоже нормально. Телесный контакт в этом возрасте - способ коммуникации, даже с элементами агрессии. Это школа «моих/чужих» границ.

Никогда не обманывайте ребенка, не вводите в заблуждение – честность формирует доверие к миру. Если мама всегда говорит правду – ребенок верит ей, «поиграешь, поспишь, покушаешь и я приду за тобой».

«Очеловечивание воспитателя». Воспитатель, например Мария Ивановна, чужой, безликий персонаж. Если говорить про Марию Ивановну, что она тоже, наверное, поужинала и ложится спать, или в выходной поехала на дачу – все это делает Марию Ивановну «своим» человеком, которого не нужно бояться.

Режим на выходных: не сбиваем. Несмотря на то, что в выходные хочется в утренней тишине попить кофе с конфеткой, необходимо аккуратно, на позитивной ноте (блинчики, аудиоподборка утренних песенок, интересные планы на день и т.д.) разбудить ребенка в его режимное время. Это позволит ему без негативизма относиться к началу рабочей недели.

Секции и кружки после садика – оцениваем по ресурсности ребенка: если после посещения дополнительного занятия ребенок полон сил и энергии – то вероятно корм в коня.

Ну и совет родителям от нейропсихолога: «отпустить ребенка», раз уж принято решение о его искусственной сепарации, мониторить свою внутреннюю тревогу, верить в то, что ваш ребенок самый живчик, самый способный, коммуникабельный и в ваше отсутствие, сражаясь за место в иерархической пирамиде, обязательно одержит победу.

Врач-педиатр Матвеева А.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: