Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Содержание учебного курса
Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
Летописи. Былины. Жития (5 ч)
А.С. Пушкин "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"?
Былина. «Ильины три поездочки»
Древнерусская литература. «Житие Сергия Радонежского».
Чудесный мир классики (21 ч)
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».
А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..». А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик-Кериб».
Л.Н. Толстой «Детство». Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень».
А.П. Чехов «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (7 ч)
Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».
А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…».
А.Н. Плещеев «Дети и птичка».
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».
Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…».
И.А. Бунин «Листопад».
Литературные сказки (11 ч)
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
П.П. Бажов «Серебряное копытце».
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».