по обращению с твердыми коммунальными отходами в г. Томске и Томском районе




В Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций

103132, Москва, Россия, ул. Ильинка, д. 23.

 

Председателю Правительства РФ

103274, гор. Москва, Краснопресненская набережная, дом 2, строение 2

В Министерство природных ресурсов

125993, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6

Губернатору Томской области

634050, Томская область, г. Томск, пл. Ленина, 6

В администрацию г. Томска,

Мэру г. Томска

И.Г. Кляйну

634050 г. Томск, пр. Ленина, 73


Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

634041, Томск, пр. Кирова, 14

 

ППК "Российский экологический оператор"

125995, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6, стр. 1

 

 

Петиция

О лишении статуса регионального оператора

по обращению с твердыми коммунальными отходами в г. Томске и Томском районе

В соответствии с разделом IV Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:

а) в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором;

б) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;

в) задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

г) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами;

д) нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами".

 

Усматриваем в действиях УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» нарушение сразу нескольких вышеуказанных пунктов, а именно:

1. В течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156), и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами:

В связи с тем, что итоги конкурса по выбору регионального оператора обжаловались в судебном порядке, приступить к своим полномочиям регионального оператора УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» смогло с лета 2019 г. С момента выбора регионального оператора до момента вступления в свои полномочия было достаточно времени, чтобы подготовиться к своей деятельности и подготовить всю необходимую технику (хотя это нужно было сделать ещё на стадии подачи конкурсной заявки). Вместе с тем региональный оператор допускает многократные срывы сроков вывоза ТКО с контейнерных площадок. Более того эта информация многократно публиковалась в СМИ, что в частности подтверждается опубликованной новостью на портале news.vtomske.ru от 01 июля 2019 г. (копию прилагаем) – город просто "утонул" в отходах ТКО. В результате региональный оператор почти месяц не мог наладить вывоз мусора. Как сообщалось в СМИ (новость с портала news.vtomske.ru от 02 июля 2019 г., копию прилагаем) – контейнеров не хватает и конкурс на покупку новых контейнеров не состоялся, по причине того, что цена за один контейнер была заявлена 9000 рублей, хотя рыночные цены составляют около 15000 рублей. Получается, что региональный оператор не знает, сколько стоит один контейнер. При этом согласно той же новости, приводится информация о том, что «Проблема, которая возникла с компанией ООО «Сорнет», произошла на 386 площадках, что меньше 10 % от общего объема контейнерным площадок в городе. Если брать по контейнерному парку, то сейчас с 270 площадок баки вывезены, на части — перевернуты, на части — действуют. Это примерно 1,2 тысячи емкостей различной формы». В том, что возник несвоевременный вывоз мусора с территории г. Томска нет вины «Сорнет» (компании, перевернувшей свои контейнеры). По результатам работы созданной комиссии по выявлению причин произошедшего и виновных были уволены руководитель УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», начальник областного департамента природных ресурсов Роман Мазур, который на момент старта реформы в Томске находился в отпуске.

В соответствии с имеющимися в общем доступе сведениями – новость с портала news.vtomske.ru от 01 августа 2019 г. (копию прилагаем):

"Ранее сообщалось, что в связи с провальным стартом мусорной реформы в Томске в администрации города была создана комиссия. Ее члены должны были подготовить отчет о причинах произошедшего и выявить виновных. Наказать ответственных чиновников Ивана Кляйна требовал губернатор Сергей Жвачкин. Сам он уволил начальника облдепартамента природных ресурсов Романа Мазура, который на момент старта реформы в Томске находился в отпуске.

Как рассказал корреспонденту vtomske.ru сам мэр Иван Кляйн, отчет о работе комиссии был предоставлен ему в конце прошлой недели.

«Распоряжение подписано. От занимаемой должности освобожден руководитель САХа, выговоры получили руководитель департамента и профильный заместитель и четыре главы района получили замечания. <...> Руководитель САХа у нас был Алексей Скулкин. Михаил Курилов был просто представителем», – сказал Кляйн."

 

Таким образом, считаем, что первое нарушение Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156), и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами было допущено региональным оператором и надлежащим образом зафиксировано.

Вместе с тем, порядок вывоза ТКО с контейнерных площадок по-прежнему нарушается, мусорные площадки в городе завалены ТКО. Данные обстоятельства подтверждаются публикуемой в СМИ информацией – в частности новостью с портала news.vtomske.ru от 05 ноября 2019 г. (копию прилагаем) считаем, что данные обстоятельства доказывают повторное допущение нарушения периодичности вывоза ТКО с площадок со стороны регионального оператора.

 

В связи с изложенным имеется состав п.п. "а" п. 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, что является основанием для лишения статуса регионального оператора.

 

2. Региональным оператором, при полном бездействии и попустительстве контролирующего органа – Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области допускаются многократные нарушения территориальной схемы обращения с отходами:

В соответствии с п.п. "г" п. 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами является основанием для лишения компании статуса регионального оператора.

В открытых источниках находится большое количество информации о том, что региональным оператором - УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» территориальная схема не соблюдается.

Так, в соответствии с информацией, размещенной на сайте news.vtomske.ru от 16 октября 2019 г. (копию прилагаем) автомобили регионального оператора осуществляют деятельность на закрытом в 2010 году полигоне ТБО. Указанного полигона нет в территориальной схеме обращения с отходами (в частности в приложениях 9 - 13) (https://depnature.tomsk.gov.ru/territorialnaja-shema-obraschenija-s-othodami). В новости самим и.о. начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области М.А. Кривовым подтверждается факт деятельности на закрытом полигоне около с. Новомихайловка. Данная деятельность противоречит территориальной схеме, факт об этом известен и почему-то игнорируется, хотя является основанием для лишения регионального оператора своего статуса.

Данные обстоятельства, а также неоднократность подобного рода действий подтверждается информацией с сайта https://tv2.today/News/Specavtohozyaystvo-vyvozit-musor-na-zakrytyy-poligon-v-novomihaylovke («Спецавтохозяйство» вывозит мусор на закрытый полигон в Новомихайловке) (копию прилагаем), где также приводится информация о том, что закрытый полигон используется УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», не смотря на отсутствие данного полигона в территориальной схеме движения отходов. Как там происходит деятельность (с нарушением СанПиН) можно видеть, в частности, из видео, размещенном в сети интернет: https://www.youtube.com/watch?v=v6E6nDa1Ipg.

 

Помимо допущенных нарушений с полигоном в с. Новомихайловка допускаются и другое нарушение территориальной схемы – вывоз отходов в другую территориальную зону – г. Северск. данные факты аналогично подтверждаются данными из многочисленных новостных ресурсов.

В соответствии c данными портала tomsk.ru/news/view/144152/ («АБФ Логистик»: оранжевые сетки для раздельного мусора могут вернуться, копию прилагаем) одна из компаний не могла заниматься вывозом контейнеров в г. Северск по причине того, что город расположен в другой зоне деятельности, что подтверждается разделом 11 Территориальной схемы в области обращения с отходами. Северск – зона деятельности № 8 (г. Томск зона деятельности № 7).

Вместе с тем, через некоторое время в новостных лентах https://tv2.today/News/Tomichi-prodolzhayut-zhalovatsya-na-konteynernye-ploshchadki-zavalennye-musorom (копию прилагаем) появляется информация о том, что в г. Северск региональный оператор вывез 31,5 тонны отходов. Считаем, что данный факт доказывает нарушение региональным оператором – УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» – территориальной схемы обращения с отходами.

 

В соответствии с п.п. "г" п. 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами является основанием для лишения компании статуса рег. оператора.

 

В случае, если бы при этом в городе своевременно и в полном объёме вывозились отходы ТКО претензий бы не было, однако, как показывают прикладываемые из СМИ новости, город "тонет" в ТКО и региональный оператор ничего не может с этим сделать.

 

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 24.6, 24.14, п.п. "а", "г" п. 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.

 

Просим:

 

1. Лишить статуса регионального оператора УМП «Спецавтохозяйство г. Томска»

2. Выбрать нового регионального оператора в зоне деятельности № 7 по Томской области

 

Приложения:

 

1. Скриншот с сайта Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области – 1 экземпляр на 1 листе;

2. Копия Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории седьмой зоны деятельности регионального оператора от «11» декабря 2018 г. – 1 экземпляр на 11 листах;

3. Копия новости с портала news.vtomske.ru от 01 июля 2019 г. – 1 экземпляр на 13 листах;

4. Копия новости с портала news.vtomske.ru от 02 июля 2019 г. – 1 экземпляр на 6 листах;

5. Копия новости с портала news.vtomske.ru от 01 августа 2019 г. – 1 экземпляр на 2 листах;

6. Копия новости с портала news.vtomske.ru от 05 ноября 2019 г. – 1 экземпляр на 2 листах;

7. Копия новости с портала news.vtomske.ru от 16 октября 2019 г. – 1 экземпляр на 5 листах;

8. Копия новости с сайта ТВ2 (Спецавтохозяйство» вывозит мусор на закрытый полигон в Новомихайловке) – 1 экземпляр на 2 листах;

9. Копия новости с портала tomsk.ru/news/view/144152/ («АБФ Логистик»: оранжевые сетки для раздельного мусора могут вернуться – 1 экземпляр на 1 листе;

10. Копия новости с сайта ТВ2 Томичи продолжают жаловаться на контейнерные площадки, заваленные мусором –1 экземпляр на 1 листах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: