Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей. (более подробно)




Роль воспитателя на музыкальном занятии

 

Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

 

Слушание музыки:

 

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

 

2. Следит за дисциплиной;

 

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

 

Распевание, пение:

 

1. В распевании не участвует

 

2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию

 

3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.

 

4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».

 

5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

 

Музыкально-ритмические движения и игры:

 

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

 

2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).

 

3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.

 

4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

 

5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

 

6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.

 

7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

 

Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей. (более подробно)

 

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

 

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

 

Воспитывая ребёнка средствами музыки, педагог должен понимать её значение для всестороннего развития личности и быть её активным проводником в жизнь детей. Очень хорошо, когда дети в свободные часы водят хороводы, поют песни. Подбирают мелодии на металлофоне. Направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно – воспитатель.

 

Основной формой музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении является музыкальные занятия. Музыкальные занятия - это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы. На музыкальных занятиях осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

 

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т. к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

 

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель.

 

Как бы ни была высока педагогическая квалификация музыкального руководителя, ни одна из основных задач музыкального воспитания не может быть удовлетворительно разрешена, если оно проводится без участия воспитателя, а также, если музыка звучит для детей только в те дни, когда приходит музыкальный руководитель, если с детьми поют, играют и танцуют только на музыкальных занятиях.

 

Воспитатель обязан:

 

Развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулке, утренней гимнастике, занятиях, содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх.

 

Развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально – дидактических игр.

 

Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки в аудиозаписи.

 

Знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях.

 

Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (по причине отпуска или болезни).

 

ЧАСТО ВОСПИТАТЕЛИ ДОПУСКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ НА ЗАНЯТИЯХ:

 

Воспитатель сидит с безучастным видом.

 

Воспитатель перебивает исполнение.

 

Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).

 

Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРИСУТСТВОВАТЬ НА КАЖДОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ И АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ:

 

Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

 

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)

 

Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

 

Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: