Задание № 3. Эссе «Один день из жизни моряка атомного ледокола»




Родионов Михаил

Задание № 1. Эссе «Почему важно развивать Северный морской путь»

Законодательством Российской Федерации Северный морской путь определён как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация»[1]. Если говорить простыми словами - Северный морской путь – это кратчайший морской путь к Дальнему Востоку и странам Азии через моря Северного Ледовитого океана.

Едва взглянув на карту Евразии можно сразу понять масштаб и значимость этого пути. Он связывает в единую нить множество Российских портов: Мурманск, Архангельск, Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек. Если плыть дальше, мы попадем во Владивосток, а впереди Китай, Япония, Корея.А значит возможность доставлять грузы из Европы в страны Юго-Восточной Азии - современный морской «Великий шелковый путь», который можно и нужно развивать. Навигация по Северному морскому пути короткая, большую часть года она возможна только с использованием ледоколов. Это конечно минус, ноу альтернативного пути –через Суэцкий канал минусов гораздо больше. Северный морской путь выигрывает по протяженность пути, а, следовательно, и затраты на топливо, оплату труда, фрахт судов гораздо меньше. Не надо ждать очереди и оплачивать проход через Суэцкий канал. И никаких пиратов на горизонте, а значит уверенность в доставке груза.

Для нашей страны Северный морской путь - транспортная артерия, которая не только может вдохнуть жизнь в города – порты на его пути, но и способствовать созданию новых портов. Ведь использованиеиных видовтранспорта затруднительно: на земле нет дорог, а воздушное сообщение обходится дорого и зависимо от погодных условий. Вслед за развитием морского пути будут развиваться и наземные. Например, проект «Ямал СПГ» - строительство завода по производству сжиженного природного газа, создание инфраструктуры -порт Сабетта. Порт функционирует круглогодично. Поселок Сабетта преобразился – он стал населенным пунктом европейского типа. Есть новые общежития, гостиница, административно-бытовой комплекс со спортивными залами. Действует аэропорт, зимняя дорога. Планируется строительство железнодорожной ветки. Особо хочется обратить внимание, что при строительстве порта строго соблюдались международные экологические стандарты, для минимизации воздействия на природу.

Арктика – кладезь природных ресурсов.Развивая Северный морской путь, мы развиваем инфраструктуру для жизни людей, траспортировки грузов, добычи полезных ископаемых, а значит создаем новые рабочие места.Это способствуем экономическому развитию Арктических регионов и всей России в целом. Также, Северный морской путь имеет большое геополитическое и геостратегическое значение.

А еще Арктика – очень интересна как туристический объект. Пересечь Северный ледовитый океан на атомном ледоколе и побывать на Северном полюсе – моя мечта, очень дорогая мечта. Но я верю, что она сбудется и будет доступна всем. 26 октября Владимир Путин подписал указ, в котором утверждена новая стратегия развития арктической зоны до 2035 года. Ключевой момент этого указа – развитие Северного морского пути – основы транспортной системы Арктики. А это значит будут строиться новые ледоколы, новые порты, будет развиваться морской и речной флот и береговая инфраструктура.

 

Задание № 2. Задача

Исходные данные:

Расстояние Йокогама-Роттердам
через Северный морской путь Sсмп через Суэцкий канал Sск
7300 миль (20742,40 км) 11200 миль (13519,6 км)

Скорость судна: 14узлов/ч (25,93 км/ч)

Средний расход топлива в сутки: 40 тонн

Средняя цена 1 тонны топлива: 40000 рублей

Решение:

Экономия в расстоянии составит 3900 миль.

Sск-Sсмп=11200-7300=3900 миль

Экономия в денежных средствах, потраченных на топливе составит 18560000 рублей

a) Найдем время прохождения в пути: t=S/V,

11200/14=800 ч или 33,3 суток,

7300/14=521,4 ч или 21,7 суток

б) Найдем затраты на топливо: кол-во суток в пути*стоимость топлива*цена топлива

33,3*40*40000=53280000 рублей

21,7*40*40000=34720000 рублей

в) 34720000-53280000=18560000 рублей

Задание № 3. Эссе «Один день из жизни моряка атомного ледокола»

Мой папа очень любит море, ветер и бескрайние просторы. В его военном билете написано «матрос», а в молодости он некоторое время работал на судне мотористом. Сейчас он занимается ремонтом автомобилей. Наверно от него мне передалась любовь к технике. В будущем я хотел бы получить техническое образование.В восьмом классе я изучал Арктику и считал бельков на космических снимках, строил траектории судов.В прошлом году я участвовал в программе «Океанавтика» Центра подводных исследований Русского географического общества в качестве «гидронавта» - специалиста по управлению подводными обитаемыми и телеуправляемыми необитаемыми подводными аппаратами. В процессе обучения нам рассказывали про соответствующие профессии. И я решил, что моя будущая профессия будет связана не только с техникой, но и с морем.

Как я представляю свою будущую жизнь….Прошло несколько лет… Я закончил школу и МГТУ г.Мурманск. Мои родители гордятся мной. Особенно папа – ведь я осуществил его мечту – стал помощником капитана на атомном ледоколе. После 4 месяцев отдыха я прилетел в Мурманск. И уже сегодня приступил к исполнению обязанностей. Я на ходовом мостике. В 5.00 мы вышли из порта Мурманск и направляемся в порт Дудинка. Мы прокладываем дорогу торговому судну из Роттердама. За 4 месяца я соскучился по кораблю и членам команды. После четырехчасовой вахты я с удовольствием обедал и общался с членами команды, вечером, после ужина, мы договорились встретиться в спортивном зале и устроить соревнование по футболу. Работа помощника капитана сложная, надо быть внимательным в судовождении, следить за слаженной работой членов экипажа, ледовой обстановкой и погодными условиями, оперативно решать возникающие вопросы, ведь это не просто гражданское судно, а атомный ледокол. Удостоверившись, что машинное отделение работает в штатном режиме, (а им сегодня пришлось в спешно выполнять замену нескольких деталей), я отправился на вертолетную площадку - любоваться северным сиянием.

Поздно вечером, в своей каюте я вдруг подумал: а ведь я счастливый человек. Я люблю свою работу. Работа на атомном ледоколе дает мне возможность для карьерного роста, стабильный доход, работу в дружной команде, уважение окружающих к выбранной профессии, но самое главное я могу наблюдать красоту и необъятность Севера, величие айсбергов, удивительных животных: неспешным моржей и любопытных белых медведей.

Завтра будет новый день и новые горизонты.

 

 


[1]https://www.nsra.ru/ru/ofitsialnaya_informatsiya/zakon_o_smp.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: