НА 1 ПОЛУГОДИЕ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДа




ПЛАН РАБОТЫСОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Цель:

социальная адаптация обучающихся

оптимизация образовательного процесса.

Основные задачи:

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;

оказание психологической помощи обучающимся.

Принципы деятельности:

законность;

уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;

доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

конфиденциальность;

научная обоснованность;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

 

 

месяц Работа с учащимися Работа с семьей Работа с пед. коллективом Диагностическая деятельность Взаимодействие школы с правоохранительными органами и общественностью
С Е Н Т Я Б Р Ь 12.09 по 16.09.16 неделя правовых знаний. 1. Беседа с обучающимися 10 кл «Подросток и закон» 2 Беседа с обучающимися 5 кл. «Осторожно дорога!» 3 Беседа с обучающимися 6кл. «Огонь -полезный и опасный». 4.Общешкольная линейка 6-11 кл. Знакомство со ст. 16.10. КоАП РБ «Незак действия с некурительными табными изделиями», Ст. 17.3.. КоАП РБ «Распитие алк., слабоалк. напитков или пива, потребление наркот. средств, в общ. месте либо появление в общ. месте или на работе в сост. опьянения», Ст. 17.15 КоАП РБ «Непринятие мер по недопущ. потребл. и распростр.наркот.средств. 5.Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 1, 6 классов по профилактике школьной дезадаптации. 6. Индивидуальные консультации для обучающихся (в течение месяца). 7. Изучение индивидуально-психологических особенностей вновь прибывших обучающихся. Участие в классных часах по теме «Давайте жить дружно» (6-7 кл), «От противостояния к пониманию» (9 кл.). 5 Индивидуальные стимулирующие занятия для обучающихся 2 отделения.     1.Обследование условий жизни и воспитания обуч, признанных находящимися в СОП, в приемных и опекунских 2.Беседы, консультации родителей по запросу. (в течение месяца) 3.Посещение вновь прибывших об-ся, наход. под опекой, с целью изучения условий внешкольной учеб. деятельности и быта. (в течение месяца) 4.Индивидуальное консультирование родителей обучающихся, признанных находящимися в социально опасном положении (в течение месяца). 5. Консультирование родителей «Адаптация ребёнка в школе». 6. Посещение родительских собраний по запросу. 7.Посещение семей обучающихся, признанных находящимися в социально опасном положении 8.Работа с патронатом. 9.Составление памяток для родителей «Профилактика суицидального поведения подростка». 1. Консультирование педагогов: «Социальный паспорт класса», «Раннее выявление детей, находящихся в социально опасном положении».   2. Совещание при зам. директора «Выполнение Декрета президента №18».   3. Отчеты кл. рук. о работе с обуч-ся, состоящих в СОП по итогам 1 квартала.   4.Заседание Совета профилактики. 5.Консультирование учителей и воспитателей «Адаптация обучающихся в школе» 6. Составление рекомендаций для учителей и воспитателей об эффективных способах поддержки ребёнка в кризисной ситуации. 1. Сбор информации для оформления стенда «Осторожно дорога!».   2. Анализ уровня воспитанности   3. Формирование и обновление банка данных обучающихся школы 4.Изучение личностных особенностей обучающихся, состоящих на различных видах учёта. 5.Изучение социометрического статуса (6-11 класс). 6. Диагностика познавательных процессов учащихся 1 класса. Заполнение карт адаптации. 1.Встреча с инспектором ИДН с целью создания БД об об-ся, состоящих на учете в ИДН, ВШУ. 2.Составление совм. с ИДН плана работы. 3. Встреча обуч-ся 1-11 кл. с представителем ГАИ «Урок безопасности» 4. Встреча обуч-ся 1-11 кл. с представителем МЧС по проф. пожаров 5.Встреча с инспектором ИДН 6. Участие в районных и городских МО социальных педагогов 7. Отчеты в отделы образования г.Гомеля по работе с несов., находящимися в СОПе. 8.Участие в районных и городских МО психологов (в течение месяца). 9. Посещение ЦИКРОиР по банку данных обучающихся.
         
О К Т Я Б Р Ь 1. Беседа с обучающимися 9 А кл «Подросток и правонарушение».   2. Беседа с обучающимися 10 А класса «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?»   3.Разработка и работа по планам защиты и планов помощи несовершеннолетними, находящимися в СОПе.   4. Индивидуальные консультации для обучающихся. (в течение месяца)   5. Профилактическая работа с обуч-ся, пропускающими занятия без уважительной причины.   6.Индивидуальные консультации для учащихся (в течение месяца).   7.Посещение уроков учителей предметников.   8.Индивидуальные стимулирующие занятия для обучающихся 2 отделения.   9.Участие в классных часах на тему «Давайте жить дружно», «От противостояния к пониманию» (8-11 класс),   10.Занятия по профилактике курения.     1.Беседы, консультации родителей по запросу   2. Оформление уголка «СППС информирует» для родителей.   3. Посещение на дому несовершеннолетних, состоящих на ВШУ, ИДН.   4. Беседы с родителями «Особенности воспитания детей в опекунских и приемных семьях» 5. Участие в родительских собраниях по итогам работы классов за 1 четверть. 6.Индивидуальное консультирование родителей приёмных и опекунских семей. 7.Посещение приёмных семей. 8.Посещение семей обучающихся, признанных находящимися в социально-опасном положении.   1. Совет профилактики.   2. Отчеты кл. рук. о работе с обуч-ся, состоящих на ВШУ, СОП по итогам 1четверти.   3. Помощь кл.рук, восп. по подготовке классных часов. (в течение месяца)   4. Консультации для педагогов: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с родителями.» (предоставление информационного материала).   5.Консультирование педагогов по вопросам обучения и воспитания низкомотивированных обучающихся.   6. Посещение уроков и мероприятий.   8.Подготовка рекомендаций для педагогов «Помощь в кризисных ситуациях». 1. Анкета для обуч-ся 6-11 кл «Мои права и обязанности»     2. Анкета для педагогического коллектива (по запросу администрации)   3.Анкета для родителей (по запросу администрации)   4.Диагностика уровня адаптации обучающихся 6 класса.   5.Заполнение карт адаптации.   6.Диагностика тревожности обучающихся 6 класса   7.Изучение социометрического статуса (6-11 класс).   8.Анкетирование «Я и сигарета»   1. Встреча с врачом «Репродуктивное здоровье: разговор между нами девочками» (6-11 кл.)     2. Сотрудничество с КДН, ИДН.   3.Участие в районных и городских МО социальных педагогов   4. Отчет в ГОО о посещаемости обучающихся   5. Встреча с инспектором ИДН   6. Отчет по работе с несовершеннолетними, состоящими на ВШУ (СП) 7.Участие в районных и городских МО психологов (в течение месяца). 8.Отчёт в ГГСПЦ по мониторингу развития детей, воспитывающихся в приёмных семьях.
Н О Я Б Р Ь   09-14.11.2015Акция по профилактике табакокурения «Красота и здоровье без табака»   1. Проведение внеклассного занятия в 11 классе на тему «Курить – здоровью вредить».   2.Беседа с обучающимися 7А, 8А кл. «Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни.»   4. Индивидуальные консультации для обучающихся. (в течение месяца)   5.Контроль за занятостью обуч-ся, состоящих на ВШУ, ИДН, СОП в каникулярное время 6.Индивидуальные консультации для учащихся (в течение месяца). 7.Посещение уроков учителей предметников. 8.Занятия с элементами тренинга по основам правовых знаний и профилактике правонарушений (6-11 кл.).   1. «Способы решения конфликтных ситуаций в семье. Здоровый образ жизни в семье!» (Родительская гостинная)   2. Беседы, консультации родителей по запросу.   3. Консультирование родителей: «Как поощрять и наказывать детей в семье. Семейная жестокость». 4. Индивидуальное консультирование родителей по проблемам детско-родительских отношений в течение месяца). 5.Посещение приёмных семей. 6.Работа с патронатом. 1. Совет профилактики   2. Проведение конс. с педагогами по работе с детьми, находящихся в СОП(в течение месяца)   3. Консультации кл.рук по подготовке классных часов. (в течение месяца) 4.Консультирование педагогов по вопросам организации работы по здоровому образу жизни. 5.Посещение уроков и мероприятий. 6.Участие в педагогическом консилиуме по вопросам адаптации обучающихся 1, 6 классов. 1. Анкетирование среди воспитанников 7-11кл. «Я и сигарета»     2.Анкета для родителей (по запросу администрации)   3. Анкета для педагогического коллектива (по запросу администрации) 4. Организация размещения материалов по профилактике алкоголизма, табакокурения на стенде. 5.Изучение личностных особенностей учащихся, состоящих на различных видах учёта. 6. Диагностика ЗОЖ (6-11 класс) 1. Встреча инспектора ИДН   2. Встреча обуч-ся 7-11-х классов с врачом-наркологом с целью профилактики вредных привычек.   3. Участие в районных и городских МО социальных педагогов (в течение месяца)   4.Отчет в ГОО о посещаемости обучающихся (СП)   5.Участие в районных и городских МО психологов (в течение месяца).
Д Е К А Б Р Ь   1.Проведение внеклассного занятия в 8 А классах на тему «Конфликты и пути их разрешения»   2. Информационный час 10-11 кл по профилактике наркомании, СПИДа, «В плену иллюзий»   3. Посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за учебной деятельностью и поведением уч-ся, находящихся в СОП. (в течение месяца)   4. Индивидуальные консультации для обучающихся   5.Посещение уроков учителей предметников. 6.Проведение внеклассных мероприятий по предупреждению суицидального поведения (8-11 класс). 7.Профориентационные занятия (10-11 класс). 1. Посещение семей, нах. в СОП, сост.на учете ВШУ с целью изучения условий внешкольной ой уч.деят. и быта.   2. Выступления на родительских собраниях   3. Консультирование родителей обучающихся 10 -11 классов по вопросам жизнеустройства выпускников   5.Консультации для родителей. 6. Индивидуальное консультирование родителей обучающихся, признанных находящимися в социально опасном положении, состоящих на различных видах учёта. 7. Посещение семей обучающихся. 8. Участие в родительских собраниях по запросу. 1. Совет профилактики 2. Конс.воспит., кл рук. по подготовке кл. часов 3. Инд.конс. с общественными воспитателями: «Предупреждение и преодоление отклонений в поведении подростка». 4.Отчеты кл. рук. о работе с уч-ся, состоящ. на учете в ИДН СОП по итогам 2четверти. 5.Посещение уроков учителей предметников, наблюдение за обучающимися6.Консультирование учителей предметников, классных руководителей по теме «Создай ситуацию успеха для обучающихся с пониженными учебными способностями и детей девиантного поведения». 7.Посещение уроков и мероприятий. 1. Соц. опрос среди обуч-ся 8-11кл., с целью выявления причин распространения психотропных веществ среди несовершеннолетних.   2. Анализ результативности работы с несовершеннолетними, находящимися в СОПе, состоящими на ВШУ   3. Анкета для педагогов (по запросу админ.)   4. Анкета для родителей (по запросу админ.)   5.Диагностика ДДО Климова для учащихся старших классов (10-11 класс). 6. Диагностика приёмных семей.   7. Анализ работы за полугодие. 1. Встреча инспектора ИДН     2.Встреча обуч-ся 6-11 с врачом наркологом «Формирование потребности в здоровом образе жизни   3.Участие в районных и городских МО социальных педагогов   4. Отчет в ГОО о посещаемости об-ся   5. Отчет по результативности работы с несов., наход. в СОПе, состоящими на ВШУ   6. Участие в районных и городских МО психологов (в течение месяца).

 

Зам. директора: С.М. Горбачева

 

Педагог-психолог: М.В. Дятлова

 

 

Соц.педагог: С.В. Курбацкая

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: