Анализ УМК «Перспектива», проведён учителем МБОУ Ильинская СОШ Кварацхелия Е.А.




 

Русский язык Пропись 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 4 ч. /Л.Ф.Климанова.Русский язык Учебник. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.

Русский язык 2 класс Учебник.Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Литературное чтение. Азбука. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева.

Литературное чтение 2 класс Учебник Л .Ф.Климанова, Л.А.Виноградская

Математика. Математика. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Математика 2 класс Учебник Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Окружающий мир. Окружающий мир. Учебник. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

 

№ п/п Вопросы Ответы
  Каким образом данный УМК реализует принципы деятельностного подхода? Методологической основой данного комплекта является системно-деятельностный подход. Задания, позволяющие строить процесс обучения как двусторонний, выстроены в систему: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств младших школьников; обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС. А также для УМК «Перспектива» разработано методическое сопровождение «Технологические карты». В них наглядно представлено, как реализуются межпредметные связи и формируются метапредметные умения.
  Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода? Да, учебники имеют проблемный характер изложения, проблемные ситуации создаются на основе диалога главных героев. Например, в учебнике «Русский язык» есть герои Иван Иванович и дети Аня и Ваня. Классу предлагается некая информация. Дети обсуждают её, каждый по-своему, затем предлагаю ученикам обсудить эту проблему, опираясь на уже полученные знания и умения, а попутно выясняем, каких знаний не хватает. Учебники УМК формируют интерес детей к истории своей семьи, малой и большой Родины, традициям и обычаям народов России, культурному наследию, трудовой деятельности и т.д. В учебники включен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания. Особенно чётко это просматривается в учебниках «Литературное чтение» и Окружающий мир». Почти в каждой теме содержатся материалы о традициях и обычаях народов нашей страны. В рабочих и творческих тетрадях детям предложены практические задания, которые позволяют применить полученные знания в практической деятельности, создают условия для творчества детей.
  Как структура отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности? Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Например, в учебнике «Математика» даётся тема «Знакомство с диаграммами». Работа над темой строится так, что в первых заданиях ученики воспроизводят все знания, связанные с темой. А затем переходят к более сложным заданиям, в которых сочетаются разные уровни обобщения, теоретический и практический материал. При изучении темы «Старинные меры длины» учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебнике материал выстроен системно. К нему предложены практические, исследовательские и творческие задания (измерь длину класса шагами, саженями, сделай вывод; реши задачи, с использованием новых знаний; измерь с помощью рулетки и т.д.), позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности.
  Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается? Да, система прослеживается. Информационно-образовательная среда системы «Перспектива» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, методическими пособиями по предметам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология (труд), но и вспомогательными ресурсами: дидактическими тетрадями «Читалочка», «Волшебная сила слов». Каждый учебник авторы УМК снабдили диском и все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.
  Обеспечивает ли УМК Сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы? Обеспечивает. Для УМК «Перспектива» разработано методическое сопровождение «Технологические карты», которые опубликованы на сайте издательства. В них наглядно видно как реализуются межпредметные связи и формируются метапредметные умения. Рассмотрим для примера курс «Окружаюший мир» Личностные результаты 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, к истории и культуре народов России, природе нашей страны. 2. Осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных правил экологической грамотности и нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. 3. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве. 4. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.  
  Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка? В чем это выражается? Данный УМК основан на современных научных представлениях о возрастных особенностях учащихся младшего школьного возраста. Все учебники создавались в соответствии с принципом адаптивности и психологической комфортности детей. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Это и простое "придумывании" заданий по аналогии, и формирование, у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия. Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает а наши дни общеобразовательное значение. Например, в учебнике «Литературное чтение» все задания соответствуют потребностям современного ребёнка: обсуди с другом(потребность в общении), мы идём в библиотеку (практические умения выбрать и прочитать книгу)
  Предлагает ли УМК механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников? Если – да, то в чем это выражается? УМК в полной мере не предлагает механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников. Федеральный образовательный стандарт начального образования не предполагает оценки личностных результатов развития ребенка. Под личностным развитием понимается создание условий для самопознания, нравственно-этическое развитие, самооценка. В учебниках УМК «Перспектива» большое внимание уделяется нравственно-этическому формированию личности. В учебники по литературному чтению включены произведения, позволяющие осмыслить духовно нравственные ценности, в содержание учебников «Окружающий мир» включены материалы культурологического характера, такой подход позволяет познакомить учащихся с понятиями традиции, ценности, национальные особенности, толерантности. Исключение составляет печатная тетрадь «Проверочные работы» Русский язык. В ней предлагается ученику оценить свою работу, а потом учителю, затем сравнить оценки. Если дети справились с работой – молодцы! Если нет – не беда! Нужно посмотреть, какие ошибки допустили, повторить правило или тему и попробовать ещё раз выполнить задания.
  Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД. Регулятивные универсальные учебные действия. К регулятивным УУД относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и что очень важно, волевая саморегуляция. . В учебниках УМК «Перспектива» много внимания уделяется осмыслению и формированию различных способов учебной деятельности (различным способам вычисления, способам пересказа текста, способов охраны здоровья). При изучении темы «Согласные звуки и буквы» ставится задача освоения способов выделения согласного звука и его фонетического анализа. Используется «Азбука», стр.78-96, часть 1, а также прописи № 2,3. Как уже было сказано ранее, учитель формулирует цель выполнения задания, объясняет способ выполнения задания, последовательность действий затем учащимся предлагается выполнить аналогичное задание самостоятельно и обязательно оценить полученный результат – таким образом, формируются регулятивные УУД. При изучении темы «Множества», на которую отводится 9 часов, к формированию регулятивных УУД относится освоение способов объединения предметов и выделение их из группы по определенным признакам. Используется учебник «Математика. 1 класс» ч. 1 и «Рабочая тетрадь № 1». Примеры использования учебника математики при формировании регулятивных УУД: Учебник «Математика. 1 класс» часть 1, стр. 9, стр. 30, 32, 26. Сначала дети знакомятся критериями, по которым можно объединять предметы в множества. Затем детям предлагается самостоятельно определить признаки объединения в множества и объяснить их значимость с различных точек зрения (по бытовым признакам — игрушки для мальчиков и девочек, посуда, по математическим признакам — имеют определенную формы, размер). Учебник«Математика: 1 класс» часть 1 стр. 15 № 1 — определяем последовательность расположения объектов на рисунке: ¾ какие животные идут по правой дорожке; ¾ кто идет между черепахой и ежиком (впереди, позади и т.д.); ¾ кто придет в школу позже всех и почему? Учебник «Математика: 1 класс» часть 1 стр. 40 — ищем предмет (в классе): ¾ учитель называет ориентиры – дети ищут; ¾ один ученик указывает – остальные ищут.   Описанный обобщенный прием решения задач применительно к математике в своей общей структуре может быть перенесен на любой учебный предмет Какие же регулятивные умения формируются в процессе обучения в начальной школе? Ученик научится: — понимать, принимать и сохранять учебную задачу, — учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; — ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; — учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; — осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; — различать способ и результат действия; — оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; — вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; — выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме. — в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; — проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; — уметь самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; — осуществлять контроль по результату и по способу действия; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; — самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. — использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.   Познавательные универсальные учебные действия. Начало обучения в школе вводит ребенка в новый незнакомый для него мир – мир науки, в котором существуют свой язык, правила и законы. Часто в процессе обучения учитель знакомит ребенка с понятиями, научными объектами, но не создает условий для осмысления закономерностей их связывающих. Осмысление текстов, заданий; умение выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, классифицировать, моделировать, проводить элементарный анализ, синтез, интерпретацию текста и др. ‐ относится к познавательным УУД. Пример формирования познавательных УУД на материале учебника «Литературное чтение» 1 класс. Тема: «Здравствуй, сказка!» Позволяет познакомить детей с особенностями сказки и научить отличать сказку от других литературных произведений; учит отбирать нужную информацию. Учебник «Литературное чтение: 1 класс» часть 1, стр. 90-91 — в конце изучения темы дети, отвечая на вопросы, осмысливают отличие сказки от других литературных произведений. При формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебных материал. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука: 1 класс: 1 ч. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. стр.24 - 41 — тема «Слово. Знак» позволяет ввести понятия «слово» и «предмет», уточнить роль предмета и слова в общении, раскрыть значение знаков в общении, учить детей пользоваться знаками-символами, учить школьников распознавать условные знаки, составлять предложения и рассказ с заданным количеством слов, осмыслить связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Итогом (результатом) изучения этой темы станет такое познавательное универсальное учебное действие, как умение детей заменять слова знаками и умение читать знаки. Здесь можно отдельно поговорить о том, как формируются познавательные УУД при чтении различных текстов. Предлагаем дополнительный материал рубрики: Формирование познавательных УУД при чтении текстов. Предполагается, что результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: — произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; — использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; — ориентироваться на разнообразие способов решения задач; — учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; — уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков — уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; — уметь осуществлять сравнение, сериаризацию и классификацию по заданным критериям; — уметь устанавливать причинно-следственные связи; — уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; — уметь устанавливать аналогии;   Коммуникативные универсальные учебные действия. С самых первых уроков ребенок включается в конструктивное, предметное общение. Как уже было сказано ранее, учитель формирует у ученика умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, формулировать главную мысль, вести диалог, со временем осуществлять смысловое чтение и т.п. При этом учителю необходимо четко объяснять ученику, какое общение принято в семье, школе, обществе, а какое – недопустимо. В учебниках есть задания для их выполнения в парах и группах, что позволяет ученикам использовать полученные знания в практических ситуациях. Этому способствуют игровые ситуации, сквозные герои, герои страниц учебников, содержательный иллюстративный материал, вопросы и задания, задачи, направленные на развитие коммуникативных УУД и пр.   В учебниках УМК «Перспектива» предлагаются задания для выполнения в парах и группах, что позволяет ученикам использовать полученные знания на практике. Для примера можно взять любой учебник, например учебник математики 3-го класса, в котором большинство заданий можно выполнять в парах и малых группах. В учебниках используются игровые ситуации, изучая которые дети учатся правилам общения. Например, в учебнике «Литературное чтение», 2 класс, стр. 30-33, часть 2-я, учитель предлагает детям разделиться на 2 команды, наблюдает и регулирует их взаимодействие в процессе выполнения задания. Герои учебников Аня, Ваня и профессор Самоваров, ведущие на страницах учебников диалоги, служат не только образцом для подражания, но и позволяют ученикам включаться в диалоги. В рабочей тетради «Окружающий мир», 2 класс, стр.23, часть 1 – сформулировано многоуровневое коммуникативное задание: поговорить с членами семьи, записать рецепт и рассказать о нем одноклассникам. Приведем примеры из пособий комплекта «Перспектива», которые также позволят учителю формировать коммуникативные УУД в образовательном процессе. Дидактический материал по чтению. Читалочка: 1 класс. Климанова Л.Ф. с. 109 - совместное чтение диалога, что позволяет формировать ориентацию на партнера и учит эмоциональному отношению к героям произведения. Тетрадь по развитию речи. Волшебная сила слов: 1 класс. Т. Ю. Коти, Л.Ф. Климанова - это издание УМК «Перспектива» содержит хороший дидактический материал по формированию правил поведения детей в различных коммуникативных ситуациях. Так, например, на стр. 4предлагается определить, как строить приветствие в зависимости от ситуации и статуса того, к кому обращаешься. Дидактический материал по чтению. Читалочка: 1 класс. Климанова Л.Ф. с. 60 — формирование культуры речи (правильность ударения и построения фразы). Азбука: 1 класс. 1 ч. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. — тема «Мир общения» (10 часов) позволяет сформировать у ребенка представления о процессе общения, формах и способах общения. Учебник «Окружающий мир»: 1 класс. 1 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. -тема «Мы и наш мир» (10 часов) подводит детей к формированию представлений об окружающем мире, как мире человека, природы, культуры. Учебник: «Окружающий мир»: 1 класс. 1 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. с. 18, 19, 20 — ребенок осмысливает, какими способами он может познавать мир. Задача освоения темы в контексте формирования коммуникативных УУД: формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю). Учитель, являясь ролевой моделью для ученика, показывает ему, как конструктивно разговаривать с окружающими. Одновременно формирование коммуникативных УУД происходит, когда учитель задает вопросы типа: «Что ты видишь?», «Что ты услышал в…», «Что хотел сказать…» и т.п. Предполагается, что результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться следующие умения: ¾ понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ¾ ориентироваться на позицию партнера в общении; ¾ учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; ¾ формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; ¾ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Формирование личностных УУД в УМК «Перспектива» Одними из самых сложных для формирования в учебном процессе являются личностные универсальные учебные действия. Учителя часто пытаются оценить личность ребенка, сказать, как надо делать, или запретить что-то. Но всегда ли это понятно ученику? Приведем пример: «Скажите, драться, это хорошо или плохо?» Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? Конечно, все зависит от ситуации. Вспомним стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», в котором на конкретных примерах ребенку демонстрируется, что одно и то же действие в разных ситуациях оценивается по-разному. В процессе обучения учитель редко говорит с детьми на уроке о чувствах и эмоциях, которые испытывают дети (да и сам учитель) в разных ситуациях и о способах их проявления, принятых в обществе. Это очень важно, т.к. ребенок не всегда понимает, почему его поведение ругают или одобряют. Этот прием позволяет учителю говорить о поступках, в которых проявляются личностные качества ученика.   В учебнике «Литературное чтение. 1 класс» ставится задача развивать фантазию и воображение; давать нравственную оценку поступкам и речам героев; учиться чувствовать настроение, выраженное в стихотворении. Помимо учебника используется творческая тетрадь, которая также позволяет развивать фантазию и воображение. Обучение школьников анализу литературно-художественных произведений, различению авторских «значений» и «смыслов», сопоставление их со «смыслами» читателя, позволяет целенаправленно формировать нравственную позицию учащихся на основе опыта эмпатии и сопереживания. Учебный предмет «Литература» имеет особое значение для формирования морально-ценностной позиции учащихся. «Воспитательное значение произведений искусства заключается в том, что они дают возможность войти «внутрь» жизни, пережить кусок жизни, отраженный в свете определенного мировоззрения. И самое важное то, что в процессе этого переживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые или усваиваемые» (Теплов Б.М., 1946). Однако в художественной литературе моральная норма не представлена в виде теоретического понятия или знания, а существует в специфической форме и раскрывается в системе образов, логике развития событий и действий героев, в том как автор описывает поступки героев. В литературном произведении этическим содержанием является лишь «самое событие поступка» (Бахтин М.М.), представленное в художественной форме, но не дана теоретическая транскрипция поступка в виде суждений этики или нравственных норм. Необходимо специально организовать ориентацию учащихся на поступок героя и его нравственное содержание. Это можно делать таким образом: · необходимо специально выделить учащимися суть нравственной коллизии (дилеммы), представленной в литературном произведении; · надо помочь выделить противостоящие в конфликте стороны; · помочь выявлять мотивы и стремление героев, а также те моральные суждения и нормы, которыми руководствуются герои поведения; · надо помочь выявить авторское обоснование того, почему герой следует в своем поведении определенной норме или принципу; · содействовать учащимся в определении собственной позиции в отношении отображенной моральной дилеммы и связать ее с определенными нравственными императивами; · помочь учащимся в обобщении опыта морального поведения героев. Наконец, еще один пример, как при помощи вопросов формировать личностные УУД у учеников. Учебник «Литературное чтение 1 класс», ч. 2 с. 46. Прочитайте стихотворение А. Барто «Сонечка». Можно ли назвать Сонечку другом? Почему? Как вы назовете одноклассников Сонечки? Обоснуйте свой ответ. ¾ Какие слова помогают нам понять характер девочки? ¾ Какие поступки помогают дружбе?  
  Каким образом в данномУМК формируется детская самостоятельность? В учебниках заложены задания, которые дети должны выполнить самостоятельно. Например, во всех учебниках и в тетрадях для 2 класса в условных обозначениях есть значок – работаем самостоятельно. Считаю, что таких заданий имеется достаточное количество и они рассчитаны на разный уровень самостоятельности учащихся.
  Каким образом в УМК формируются действия контроля? Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке. В УМК формируются действия контроля через отдельные задания. Например, при помощи рубрик «Оцени себя», «Проверь себя» (литературное чтение). КИМы по предметам.  
  Каким образом в УМК представлено учебное сотрудничество с целью «Достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся»? Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, нравственности, саморазвития как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условие безопасности и процветания страны. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности.
  Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если – да, то каким образом это делается? Да, УМК создает условия для мотивации ученика к учению. Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового. Познавательная активность и инициатива учащегося приветствуются. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребенка. Новая система направляет активность ребенка в сферу культуры и свободного творчества. В полной мере создают условия для положительной мотивации к учению тетради на печатной основе по всем предметам. Каждый ребёнок может выполнить задание, которое ему по силам. Таким образом он заранее поставлен в ситуацию успеха, а это очень важно для мотивации. Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
  Каким образом данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся? Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. Выбор заданий, лежащих в зоне ближайшего развития ребенка (т. е. заданий, выполнение которых предполагает совместную с учителем работу и одновременно требует мобилизации собственных усилий, позволяющих учащемуся пережить чувство успеха и гордости за свои достижения), делает обучение поистине развивающим. Обучение в зоне ближайшего развития формирует такие личностные качества, как целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе, готовность к преодолению трудностей.
  Есть ли у Вас потребность в смене УМК в связи с переходом на ФГОС НОО? Нет, пока необходимости в смене УМК не вижу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: