Факторы SWOT | Позитивные | Негативные |
Внутренние | Сильные стороны: − Значительная доля участников (%), которым понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу; − Наставляемые (%) планируют работать в организациях, участвующих в Программе наставничества; − Наставники (%) отмечают желание создать устойчивое сообщество предпринимателей и ОО, заниматься всесторонней поддержкой талантливой молодежи и образовательных инициатив, в дальнейшем развивать и расширять Программы наставничества; − Наставники студентов (%) рассматривают наставляемого (наставляемых) потенциальным сотрудником регионального предприятия с достаточным уровнем подготовки; − Наставники (%) считают, что студенты, участвующие в Прог-рамме наставничества, обладают должным уровнем подготов-ки (приобретенным за время программы), который позволит совершить качественный скачок в производственном и экономическом развитии региона в долгосрочной перспективе; − Наставляемые-студенты и их наставники (%) отмечают, что Программа наставничества способствует более эффективной адаптации молодого специалиста на потенциальном месте работы, существенно сократить адаптационный период при прохождении производственной практики и при дальнейшем трудоустройстве; − У наставляемых-студентов (%) появилось желание посе-щать мероприятия профориентационного, мотивационного и практического характера, они рассматривают вариант трудоустройства на региональных предприятиях; − У наставляемых-учеников (%) появилось лучшее понимание собственного профессионального будущего, возрос интерес к одной или нескольким профессиям; − У наставляемых-учеников (%) появилось желание изучать что-то помимо школьной программы, реализовать собственный проект в интересующей области; − Повысилась успеваемость наставляемых (значения) − Эффективная система мотивации участников Программы; − Достаточность и понятность обучения наставников; − Наработанные связи ОО с партнерами-работодателями; − … | Слабые стороны: − Значительна доля участников (%), которым не понравилось участие в Программе, поэтому они не готовы продолжить работу в ней; − Наставники (%) не готовы развивать и расширять Программы наставничества, рассматривать наставляемого (наставляемых) потенциальным сотрудником регионального предприятия; − Неэффективная/непроработанная система мотивации участников Программы; − Формальное участие наставников-работодателей в программе наставничества; − Наставляемые (%) не рассматривают вариант трудоустройства на региональных предприятиях; − Не организовано систематическое развитие и методическая поддержка наставников; − Отсутствует регулярная обратная связь наставников с куратором, − Инфраструктура наставничества (материально-техническая, …) в ОО не позволяет достичь в полной мере цели и задач Целевой модели; − Высокая перегрузка наставников, как следствие – невозможность регулярной работы с наставляемыми; − Дефицит специалистов на предприятиях-работодателях, готовых и способных быть наставниками; − У ОО нет наработанных связей с предприятиями-работодателями; − Низкая активность наставляемых в силу низкой мотивации участия в Программе наставничества; − … |
Внешние | Возможности: − Информационно-методическая поддержка ОО при внедрении Целевой модели со стороны Министерства образования Республики Коми; − Готовность партнеров-работодателей принимать участие в Программе наставничества; − Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества; − Наличие многочисленных предложений от ИТ-платформ для осуществления дистанционного обучения; − Активное внедрение в РФ и Республике Коми проектного управления; − … | Угрозы: − Нестабильность внешней социально-экономической среды функционирования ОО; − Низкая включенность, отсутствие заинтересованности руководителей предприятий-работодателей в поддержке Программ наставничества ОО; − Финансовая и организационная оптимизация сети ОО в Республике Коми и в МО; − Переход на преимущественно дистанционное обучение (подрывает основу наставничества); − Миграционный отток трудоспособного населения из РК/МО; − Отсутствие финансирования проекта внедрения Целевой модели; − … |
[1] Далее в таблицах приведены примеры формулировок, из которых куратор может выбрать подходящие
[2] Это шансы, которые уже существуют за пределами ОО, и которые может использовать как сама ОО (при желании), так и ее конкуренты (другие ОО) для своего будущего развития