SWOT-анализ:пространственныйпотенциал
Экологический и природно-климатическийпотенциал
Сильныестороны
| Слабыестороны
| Стратегическиважноеиперспективноегеографическое,геоэкономическоеигеополитическоеположение.
Благоприятныеприродно-климатическиеусловия и мягкий климат, что способствуетповышению миграционнойпривлекательности,атакжесоздаетвозможности для выращиваниясельскохозяйственных культур вблизлежащих муниципальныхобразованиях, которые впоследствии могутбытьпереработанывпределахгородскогоокруга Симферополь.
ПосравнениюсдругимикрупнымигородамиРоссииистолицамирегионов,сравнительноблагоприятнаяэкологическаяобстановка.
Наличие запасов поверхностных вод, чтовыгодноотличаетгородскойокругСимферополь от многих других поселенийРеспубликиКрым.
| Наличие крупных источниковзагрязнений: для воздуха – автомобильныйтранспорт(интенсивныетранспортныепотокивнутриипограницегородскогоокругаСимферополь)иобрабатывающаяпромышленность(болееполовинывыбросов);дляводы–жилищно-коммунальныйкомплекс.
Относительно высокий (по сравнению скурортнымигородамиРеспубликиКрыма)уровеньзагрязненияокружающейсреды,чтоснижаетвозможностидляразвитиятуристско-рекреационногонаправления.
Недостаточноеразвитиеисокращениеплощадейпарковиозелененныхтерриторий.
Наличиезначительныхплощадейпромышленныхзонвнутригородскогоокруга Симферополь.
Накопленныйвредокружающейсреде,включаяналичиенерекультивированногополигонатвердыхкоммунальныхотходов
«Каменка».
| Возможности
| Угрозы
| Рекультивация полигона твердых
| Повышение природных рисков
| коммунальныхотходов«Каменка».
Внедрениесистемыраздельногосборамусора.
Дальнейшее ужесточениеприродоохранногозаконодательства.
Установкаочистныхсооружений,реализацияприродоохранных мер.
Развитиепринципов«экогорода»:зеленойэнергетики,зеленоготранспорта,строительствозеленых зданий ит.п.
Формированиецелевогоэкологическогофонда ифонда зеленого транспорта.
В случае интенсивногоагломерационногоразвитияирасширенияадминистративныхграниц-наличиеблагоприятныхклиматическихусловийдля
развитиясолнечнойэнергетики.
| (ухудшениеклиматическихусловий,повышениечисланеблагоприятныхприродных явлений) в связи с процессамиизмененияклимата.
Усилениеантропогеннойнагрузкивсвязи с ростом числа личного транспорта иоткрытиемдвиженияпоКерченскому(Крымскому)мосту.
|
SWOT-анализ:пространственныйпотенциал
Сильныестороны
| Слабыестороны
| ВыгодноерасположениевцентреКрымскогополуострованапересеченииосновныхтранспортныхмагистралей,способствующееразвитиютранспортно-логистическогокомплексаиповышающееинвестиционную привлекательностьСимферопольскойагломерации.
Близостьпятиморскихпортов(Керченский,Феодосийский,Ялтинский,Евпаторийский, Севастопольский), которыеобеспечивают транспортную ивнешнеэкономическую связь с зарубежнымистранамииприморскимирегионамиРоссийскойФедерации.
Основной транспортный узелРеспублики Крым, через который проходятосновныетранспортные связи.
Наличие Международного аэропорта
«Симферополь» (третий попассажирооборотусредирегиональныхаэропортовРоссииза2016год),железнодорожноговокзала,автостанций.
ВысокаятранспортнаядоступностьгородскогоокругаСимферополькакдляпассажирских,такидлягрузовыхперевозок.
Сохранившаясясистемаобщественноготранспорта: развитая сеть троллейбусного иавтобусногосообщения.
Налаженнаясистематранспортныхсвязейс другимигородами Крыма.
Наличиеприродныхиисторико-культурных достопримечательностей,
повышающих туристическую
| Устаревшая и изношеннаяинфраструктуражилищно-коммунальнойсферы,ведущаяк ресурсным потерям.
Высокаяэнерго-иресурсоемкостьмногихпроизводств.
Недостаточноеразвитиеобщественноготранспорта,отвечающегосовременнымэкологическимстандартам.
Высокаятранспортнаязагруженностьгородского округа Симферополь, влияющаяна качество жизни населения, повышающаяубыткибизнеса,атакжеспособствующаяповышениюэкологическойнагрузки.
Высокий износ транспортнойинфраструктуры.
Невозможностьпрямого автомобильногои железнодорожного сообщения сматериковой частью Российской Федерации.Преобладание некомфортной инеудобной городской средыиндустриального города, недостаточныйуровеньблагоустройствагородскогоокругаСимферополь,снижающийкачествожизни
населенияитуристическийпотенциал.
Хаотичная,несбалансированнаяиточечнаязастройка,приводящаякдеградациигородскоголандшафтаиархитектурного облика.
Имущественное расслоение инеравномерноеразвитиеСимферопольскойагломерации.
Изношенностьгородскойжилищно-коммунальной и инженерной
инфраструктуры.
| привлекательность и качество жизнинаселения.
| Дефицитсвободныхтерриторийвгородском округе Симферополь,ограничивающийвозможностиразвитиямалогоисреднегопредпринимательства,снижающий инвестиционнуюпривлекательность.
ОтсутствиеимиджагородскогоокругаСимферополькакпривлекательноготуристическогоцентра.
ОтсутствиевгородскомокругеСимферопольсовременноговыставочногокомплексамеждународногоуровня.
Проблемыуправленияикоординации,ограниченныевзаимодействиямеждуСимферопольскимрайономигородскимокругомСимферопольприсогласованииплановразвития,чтоограничиваетвозможности формированияСимферопольскойагломерациииснижает
общийсоциально-экономическийэффект.
| Возможности
| Угрозы
| СтроительствоновоготерминалаМеждународного аэропорта
«Симферополь», позволяющее существенноувеличитьпассажиропоток.
УлучшениетранспортнойсвязисматериковойРоссией,Евпаторией,Севастополем,ЮжнымберегомКрыма,быстроразвивающимися регионами центра июгаРоссии,развитиеагломерационныхсвязейблагодаряреализациипроектовпоразвитиютранспортнойинфраструктуры.
Формирование транспортно-логистическогохабарядомсновымтерминалом аэропорта, включая реализациюпроектовпоразвитиюжелезнодорожногосообщенияи общественного транспорта.
Развитиеинфраструктуры«зеленого»общественноготранспорта(троллейбусныеэкспрессмаршрутывЯлтуизМеждународного аэропорта
«Симферополь», без остановок в городскомокруге Симферополь и др.),железнодорожныйузелвозленовоготерминалааэропорта,обеспечивающийпересадку на скоростные электропоезда доЕвпаториииБалаклавы.
Организациялегальныхсовместныхпоездок в такси, развитие сервисов схожих сUber.
Ликвидация «узких» мест в транспортнойсистемегородского округаСимферополь.
Открытие регулярногожелезнодорожного сообщения с
«материковой»территориейРоссии.
| Растущее несоответствиеувеличивающихсятранспортныхпотоковсуществующейинфраструктуре.
Снижение числа транзитных пассажировпосле строительства Керченского(Крымского)моста.
Снижениеобеспеченностиводой,электрическойитепловойэнергиейвсвязисростомСимферопольскойагломерации.
Вероятность невозможностикруглосуточногообеспеченияводойдляпитьевого и производственногопотребления.
Отсутствие ориентацииградостроительных подходов на повышениекачестважизнинаселения,трансформациягородскогоокругаСимферополь(илиегоотдельныхрайонов)вмногоэтажныйгород
«стеклаибетона»,стоящийвмногокилометровыхпробках.
Деградация городской среды в результатехаотичной,точечнойимногоэтажнойзастройки,расширенияавтодорожнойсетизасчетпешеходныхзонизеленыхнасажденийипревращениегородскогоокругаСимферопольвуплотненный,неудобныйдляжизнигород,утратившийконкурентоспособныепреимуществасточкизрениягородской среды.
Риски недофинансированиястроительстваосновнойинфраструктуры,необходимойдлясозданиябазовыхстимуловразвитияагломерации.
| Встраиваниев федеральные транзитныекоридоры и выход к рынкам сбыта, развитиесферы услуг придорожной инфраструктурытранзитныхавтодорог.
Совершенствованиеимодернизациягородскойинфраструктуры.
Реализацияновейшихподходовкразвитиюгородскойсреды(пешеходныйгород,экогород,городчеловеческогомасштаба),созданиеобщественныхпространств,реализацияпринципов
«зеленогогорода»игорода-парка.
Внедрение новых принциповградостроительной политики:преимущественное развитие за счетреновации территорий, основной типзастройки–малоэтажноеисреднеэтажноежилье(«городчеловеческогомасштаба»),транзитно-ориентированноепроектирование, развитие скоростногообщественного транспорта, реализацияконцепции«пешеходногогорода».
Активноеприменениесовременныхэнергосберегающих методов впроектировании и планировании: городскоеосвещениенасолнечныхбатареях,энергосберегающиелампы,принципыестественногопроектирования.
Реновацияисторическогообразагородского округа Симферополь как одногоиз центров российской государственности сузнаваемымархитектурнымстилем.
Обеспечение конкуренции зачеловеческийкапиталсточкизрениякачествагородской среды.
СозданиеединыхоргановуправленияСимферопольскойагломерацией.
Развитиепринципов«умногогорода»:внедрение информационно-коммуникационныхтехнологийвсфережилищно-коммунальногохозяйства,натранспорте,в государственномуправлениии т.д.
Развитие портала «АктивныйСимферополь» и других механизмов прямойдемократии.
|
|
SWOT-анализ:экономика
Сильныестороны
| Слабыестороны
| Формирование Симферопольскойагломерации,являющейсякрупнейшимнаучно-образовательным, экономическим,
потребительскимифинансовымцентромРеспублики Крым, проявление
| Недостаточнаяконкурентоспособностьпромышленныхтоваров,связаннаясограничениями внешнеэкономическойдеятельности.
Ограничениядлямеждународнойи
| агломерационныхэффектов.
Высокая инвестиционнаяпривлекательность Симферопольскойагломерации.
ДействиельготногорежимаСвободнойэкономическойзонынатерриторииСимферопольскойагломерации,чтоспособствуетпривлечениюинвесторовиразвитиюмалогоисреднегопредпринимательства.
Сохранившийся производственныйпотенциал(машиностроение,пищевая,легкаяпромышленностьидр.),наличиекрупных высокотехнологичныхпредприятий(ОАО«Завод«Фиолент»,ООО
«Симферопольскийэлектротехническийзавод»и др.).
Развитый научно-образовательныйкомплекс,концентрациянаучныхитехнологических компетенций: крупный вузфедерального масштаба ФГАОУ ВО «КФУимениВ.И.Вернадского»,ФГБУН«НИИсельскогохозяйства Крыма»и др.
Формирование постиндустриальнойгородской экономики, развитие наукоемкихотраслей,втомчислеинформационныхтехнологий.
Высокая предпринимательскаяактивностьнаселения.
Наличиезапасовстроительныхматериалов в близлежащих муниципальныхобразованиях,чтопозволяетразвиватьстроительныйкомплексгородскогоокругаСимферополь.
Высокийтуристскийпотенциал,комфортныеклиматическиеусловиядлярекреации и лечения, наличие действующейтуристско-рекреационнойинфраструктуры.
Статусреспубликанскогоцентра,повышающий инвестиционнуюпривлекательностьгородскогоокруга,
концентрацияучрежденийоргановгосударственнойвласти.
| внутрироссийской кооперации всложившихся внешнеполитическихусловиях.
Недостаточный уровеньтехнологическогоразвитияпредприятий,высокаяэнерго-иресурсоемкостьмногихпроизводств.
Преобладаниеотраслейтретьегоичетвертоготехнологического уклада.
Отсутствие научных центроввсероссийскогозначениявключевыхотрасляхпроизводственнойспециализации.
Значительнаядолятеневойэкономики,связаннойстуристическимсектором,сферамиторговлиипассажирскихперевозок.
Отсутствиенеобходимогообъемасвободнойтранспортной,инженернойиэнергетическойинфраструктуры(дефицитэлектросетевогооборудования),котораяформируетбазудляразвитияпромышленности Симферопольскойагломерации.
Отсутствиеготовойинвестиционнойиинновационнойинфраструктуры.
ОтсутствиеузнаваемыхнароссийскомрынкебрендовСимферопольскойагломерации,отсутствиедостаточногоопытавпродвижениитоваровнавнутреннемивнешнем рынках.
Низкий уровень инновационнойактивностипредприятий.
Средний уровень проникновенияинформационно-коммуникационныхтехнологий в сравнении с другимикрупнымиагломерациями России.
Административное давление на малый исреднийбизнес,высокиеиздержкидлявходана рынки.
Проблемывнедренияинвестиционныхстандартов,выделенияинвестиционныхплощадок.
| Возможности
| Угрозы
| Интенсификация кооперационных связейсроссийскимипредприятиямиифирмамизарубежныхстран,которыеневвелисанкции.
Увеличение объема регионального рынказасчетростаэкономики,численностинаселенияиуровнядоходоввСимферопольскойагломерацииблагодаряреализации отдельной федеральной целевойпрограммы.
Расширениевозможностейполучения
| Сохранениегеополитическихигеоэкономическихугроз,связанныхссохранением и усилением режима санкций,накладывающихограничениянадоступкфинансовымресурсам,технологиям,ограничивающих возможности для развитиямеждународногосотрудничества.
Сокращение туристических потоков из-заотносительно низкого качества
обслуживаниявРеспубликеКрымисниженияуровняжизнивРоссии.
| институциональной, ресурсной ифинансовойподдержкифедеральногоцентра.
Развитиекластеров,разработкадорожныхкартсозданиякластеров,комплексноеразвитиепромышленных зон.
Интенсивное сотрудничествопредприятийврамкахрегиональныхкластеров.
Реализацияфлагманскихпроектов(проектовскомплекснойэкологической,социальной и экономическойэффективностью).
Развитие возобновляемой энергетики.Стимулированиеразвития«зеленой»
экономики,безотходныхпроизводствиэнергоэффективныхтехнологий.
Расширение Симферопольскойагломерациивдолгосрочнойперспективе(Евпатория–Симферополь,конурбацияБахчисарай– Симферополь).
Модернизацияэнергетическойиинженернойинфраструктурыблагодаряреализации федеральной целевойпрограммыигосударственныхпрограммРеспубликиКрым.
Развитие научно-технологическогопотенциала,популяризациянауки.
РеализациясовместныхпроектовсведущимивузамиинаучнымицентрамиРоссии.
Внедрениепрограммпоощрениямолодыхученыхиподдержкималыхинновационныхпредприятийпривузах;реализациясовместныхпроектовсинститутамиразвитияРоссийскойФедерации(Роснано,РВК,Сколково,ВЭБ).
Интенсивное развитие инновационнойинформационно-коммуникационнойинфраструктуры.
Созданиеинжиниринговыхцентровицентров прототипирования, создание центрасертификацииистандартизации,бизнес-инкубаторовпопрофильнымвидамтехнологическогоразвитиярегиона.
Развитиемалогоисреднегопредпринимательствазасчётвнедренияинвестиционногостандарта,выделенияинвестиционныхплощадок.
Развитиеспециализированныхоргановподдержкипредпринимательстваиповышения инвестиционнойпривлекательности.
Сопровождениеинвесторов,в том числеврамках Свободнойэкономической зоны.
| Снижение инвестиционной активности итемповроста российскойэкономики.
Сохранение устаревшей технологическойструктурыпромышленноститретьегоичетвертоготехнологических укладов.
Противоречиемеждуналичиемпромышленныхпроизводствиразвитиемтуристско-рекреационногокомплекса.
ВысокийуровеньконкуренциисосторонызарубежныхироссийскихпредприятийнатерриторииРоссии.
Нестабильная макроэкономическаяконъюнктура, в том числе валютные риски,высокийуровень инфляцииипр.
Сохранение и увеличение доли теневойэкономики.
Сохранениепотенциальныхугрозцеленаправленныхдействийтретьихлиц,направленныхнадестабилизациюсоциально-экономическойситуации.
| Стимулированиеразвитияпридорожнойторговлииразвитиясферыуслугвдольфедеральныхтрасс.
Создание знака качества для продукции,произведеннойвгородскомокругеСимферополь.
Обеспечение доступа местныхпроизводителей в сетевые магазины России,поискрынковсбыта;поддержкавыходапредприятий городского округаСимферополь на рынки сетевых магазиновРоссии с продукцией сельского хозяйства, втомчисленаактивнорастущиерынкиэкологическичистыхпродуктовпитания.
Развитияэкспорта,поддержкавыходаключевыхпредприятийнавнешниерынки.
Реализация туристического потенциала сакцентомнаделовой,внесезонныйисобытийныйтуризм.
Предоставлениевысокотехнологичныхуслугвобласти здравоохранения.
Повышениедоходовмуниципальногобюджетазасчетвыводаизтенипредпринимательского сектора, расширениязоныплатногогородскогопространства.
Развитие партисипаторногобюджетирования, стимулирование местныхинициатив,программсофинансирования,муниципально-частного партнерства;активноепривлечениеволонтеровиразвитиедобровольческихобъединенийииных механизмов общественного участия, втомчиследляозеленениятерритории,мониторинга действующегозаконодательстваи др.
Улучшение взаимодействия сфедеральнымииреспубликанскимиорганамивласти.
Создание кадрового резерваАдминистрациигородаСимферополяРеспубликиКрым.
Реализацияпроектныхпринциповуправления.
|
|
|
Поиск по сайту:
|