Глава 3. Классическая наука




Развитие современной классической науки сопровождается подрывом основ архаичной антично-средневековой мировоззренческой концепции, что является следствием набиравшего силу натуралистического подхода в науке. Ключевой особенностью данного периода научного генезиса является сопряжение и синергия теоретической и практической стороны научного процесса, объективизация и теоретизация любого эмпирического опыта, а также поиск практического применения любых теоретических массивов.

Безусловно подобные процессы в научной отрасли являются прямым следствием обширных структурных социальных, идеологических, экономических и политических перемен, происходивших в ту эпоху. Эпоха географических открытий, последовавшая за этим экспансия, развитие экономических и политических связей между странами и континентами, множественные конфликты, революции, реформации, революционные изобретения и индустриализация — всё это стало катализатором развития научной мысли в классическую современную концепцию научного знания.

Господствующими характерными особенностями науки в данную эпоху стали натурализм, как идея самодостаточной природы, функционирующей на основе естественных и объективных законов, в которой есть месте человеку, как её неотъемлемой части. Комбинаторность — противоположенный средневековым доминирующим взглядам подход, согласно которому рассмотрение элементарной структуры мира начинается не с всеобъемлющего целого, а индивидуальных частностей, в сумме формирующих окружающую реальность. Согласно данной концепции, по-прежнему подтверждается единство и целостность мира, но в качестве совокупности составляющих его форм.

Одной из особенностей в научных изысканиях данной эпохи является аналитизм, согласно которому отвергаются абстрактные представления о структуре познаваемого мира, явлений и формируемого знания. Отныне научный подход носит фундаментальный характер, обуславливающий точную, комплексную и рациональную структуру знания об окружающем мире. Яркими представителями, ознаменовавшими рассвет классической науки, являются Галилей, Ньютон, Бойль, Спиноза, Гоббс, Гюйгенс и др.

Главным результатом развития классической науки является прежде всего формирование естествознания, как отдельной дисциплины. Именно с данного этапа начались уверенные шаги человека в понимании и осознании окружающей действительности.

Заключение

Проведённые в данной работе анализ и сопоставление тенденций развития науки в различные исторические периоды позволяют сделать важный вывод о сопряжённости генезиса науки и общества.

Наука прошла длительный эволюционный путь от примитивных методов манипуляций эмпирическими данными, от простого вспомогательного сопроводительного инструмента практики до самостоятельного специфического рода деятельности. Активному генезису науки и научного знания способствовали постоянные преобразования общественного строя и общественной мысли, давшие результатом, осознание человеком насущной потребности в познании законов природы и общества.

Именно систематизация раннесредневекового, античного и предшествующего знания в соединении с наукой средневековья послужила основанием для формирования и развития классической науки, представляющей основу современной научной мысли.

Именно с наступлением доминирования классической науки наступает эпоха прорывов и революционных открытий для научного знания. Синергия научных взглядов и парадигм, обеспеченная систематизацией накопленного человечеством опыта и детерминированием критериев истинности научного знания, обуславливает новый объективный, эффективный и точный подход к получению нового знания.

Для современного этапа развития науки характерно развитие в условиях бурного промышленного роста, многочисленных конфликтах, стремительного роста и миграции населения. Особой чертой современного этапа развития науки, является внедрение и отождествление научной сферы во все остальные виды человеческой деятельности.

 

 


 

Список литературы

1. Бернал Дж. Наука в истории общества / Дж. Бернал. — М.: Изд-во иностр.лит., 1956. — 735 с.

2. Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения / С. Н. Булгаков.— М.: Республика, 1994. — 416 с.

3. Вернадский В. И. Избранные труды по истории науки / В. И. Вернадский. —М.: Наука, 1981. — 358 с.

4. Вернадский В. И. Размышления натуралиста. Кн. 11: Научная мысль как планетное явление / В. И. Вернадский. — М.: Наука, 1977. — 191 с.

5. Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста / В. И. Вернадский. —М.: Наука, 1988. — 520 с.

6. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли / Ж.-П. Вернан. —М.: Прогресс, 1988. — 224 с.

7. Володарский А. И. Отдельные отрасли науки в Древней Индии / А. И. Володарский// Очерки истории естественно-научных знаний в древности. — М.:Наука, 1982. — С. 156–177.

8. Гайденко П. П. Эволюция понятия науки: Становление и развитие первых научных программ / П. П. Гайденко. — М.: Наука, 1980. — 568 с.

9. Голосовкер Я. Э. Логика мифа / Я. Э. Голосовкер. — М.: Наука, 1987. — 218 с.

10. Голосовкер Я. Э. Сказание о титанах / Я. Э. Голосовкер. М.: Высш. шк.,1993. — 320 с.

11. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология/ Э. Гуссерль // Гуссерль Э. Философия как строгая наука. — Новочеркасск:Агентство Сагуна, 1994. — С. 49–100.

12. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия / Э. Гуссерль //Философия как строгая наука. — Новочеркасск: Агентство Сагуна, 1994. —С. 101–126.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: