о Министерстве юстиции Республики Беларусь




1. Министерство юстиции Республики Беларусь (далее – Минюст) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, – непосредственно Президенту Республики Беларусь.

2. В систему Минюста входят:

2.1. главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома;

2.2. исключен;

2.3. исключен;

2.4. исключен;

2.5. государственные организации, подчиненные Минюсту;

2.6. отделы записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах;

2.7. Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов.

3. В структуру Минюста входят главные управления, управления, отделы, Департамент с правами юридического лица.

4. Минюст в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

5. На Минюст возлагаются следующие основные задачи:

5.1. реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе государственное регулирование и управление в сфере архивного дела и делопроизводства;

5.2. участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве Республики Беларусь (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь);

5.3. обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов Национального банка, Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, Управления делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

5.4. организация методологического руководства и координации деятельности главных управлений юстиции облисполкомов по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня и проверок в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня установленного порядка подготовки, принятия (издания), учета, систематизации, направления на обязательную юридическую экспертизу, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших обязательную юридическую экспертизу, а также осуществление контроля за этой деятельностью;

5.5. организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в органах принудительного исполнения и организациях системы Минюста;

5.51. обеспечение освещения в средствах массовой информации вопросов, входящих в компетенцию, за исключением относящихся к государственным секретам или иной охраняемой законом тайне;

5.6. регулирование нотариальной деятельности и руководство нотариатом в Республике Беларусь, контроль за соблюдением нотариусами, Белорусской нотариальной палатой, ее организационными структурами законодательства о нотариате, контроль за деятельностью нотариусов в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;

5.7. руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов горисполкомов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

5.8. государственная регистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь, Белорусской торгово-промышленной палаты, Белорусской нотариальной палаты, ее организационных структур, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве некоммерческих организаций, осуществление контроля за соблюдением ими учредительных документов, государственная регистрация иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

5.9. организационно-методологическое обеспечение и координация деятельности регистрирующих органов в сфере государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков), а также контроль за этой деятельностью;

5.10. ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

5.101. ведение Реестра третейских судей и постоянно действующих третейских судов;

5.11. материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение органов принудительного исполнения, повышение квалификации кадров этих органов;

5.12. организация научно-исследовательской работы в области документоведения, архивоведения, археографии, электронного документирования, содействие развитию правовой, документоведческой и архивоведческой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику государственных архивных учреждений и иных организаций;

5.13. организация и развитие системы юридических услуг и медиации;

5.14. представление в пределах своей компетенции интересов Республики Беларусь на международном уровне;

5.15. рассмотрение отдельных вопросов, связанных с исчислением стажа государственной службы;

5.16. распространение положительного опыта правовой работы юридических служб государственных организаций*.

______________________________

*Под государственными организациями в настоящем подпункте и далее в тексте Положения понимаются юридические лица (государственные учреждения, республиканские и коммунальные унитарные предприятия, государственные объединения, за исключением государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь), создаваемые государственным органом (должностным лицом) или уполномоченной в соответствии с законодательством Республики Беларусь государственной организацией. Имущество таких юридических лиц находится в государственной собственности и закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

6. Минюст в соответствии с возложенными на него задачами:

6.1. разрабатывает по поручению Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и по собственной инициативе проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь;

6.2. обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь по вопросам, относящимся к компетенции Минюста, разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства Республики Беларусь и вносит их на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, – непосредственно Президенту Республики Беларусь;

6.3. осуществляет подготовку предложений о кодификации законодательства Республики Беларусь, участвует в подготовке к выпуску кодексов и сборников законодательства Республики Беларусь;

6.4. проводит обязательную юридическую экспертизу и дает заключения по проектам постановлений Совета Министров Республики Беларусь, а также заключения по проектам международных договоров Республики Беларусь (международным договорам Республики Беларусь) и инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, договорам о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, юридические заключения по кредитным соглашениям, гарантиям Правительства Республики Беларусь в случаях, установленных законодательными актами, согласовывает проекты законов Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь;

6.5. исключен;

6.6. организует разработку проектов международных договоров о правовой помощи и по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста, обеспечивает их исполнение, анализирует и обобщает опыт этой работы, принимает участие в подготовке проектов иных международных договоров, заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста;

6.7. осуществляет обязательную юридическую экспертизу нормативных правовых актов Национального банка, Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, Управления делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

6.8. изучает состояние нормотворческой деятельности в Национальном банке, Комитете государственного контроля, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, Управлении делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, областных, Минском городском Советах депутатов, облисполкомах и Минском горисполкоме, министерствах и иных республиканских органах государственного управления, вносит в данные государственные органы обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений состояния нормотворческой деятельности, выявленных в результате проверки, в случае невыполнения указанных представлений Минюст вносит предложения в Совет Министров Республики Беларусь о привлечении должностных лиц министерств и иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, к дисциплинарной ответственности;

6.81. вносит в государственные организации обязательные для исполнения представления об устранении нарушений законодательства, допущенных юридической службой государственной организации, в случае невыполнения указанных представлений вносит в государственный орган, в подчинении которого находится организация, и иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, в состав которой входит организация, предложения о привлечении руководителя государственной организации к дисциплинарной ответственности;

6.82. определяет порядок проведения проверок состояния нормотворческой деятельности по подготовке проектов законодательных актов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь в республиканских органах государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

6.9. по поручениям Совета Министров Республики Беларусь, Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также по иным основаниям излагает свою позицию относительно обоснованности выводов, содержащихся в заключениях главных управлений юстиции облисполкомов, данных ими по результатам обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

6.10. представляет в Совет Министров Республики Беларусь предложения об отмене действия нормативных правовых актов министерств и иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в случае их несоответствия законодательству Республики Беларусь;

6.11. отменяет либо приостанавливает действие несоответствующих законодательству Республики Беларусь правовых актов руководителей организаций системы Минюста;

6.12. осуществляет в установленном порядке накопление, хранение, систематизацию и предоставление в пользование правовой информации:

формирует банк данных нормативных правовых актов Республики Беларусь на бумажном носителе;

распространяет правовую информацию в органах принудительного исполнения и организациях системы Минюста;

организует межгосударственный обмен официальными источниками опубликования законодательства Республики Беларусь и иной правовой информации с министерствами юстиции других государств;

изучает состояние работы по систематизации законодательства Республики Беларусь и обеспечению правовой информацией в организациях системы Минюста, оказывает им методическую помощь и разрабатывает меры, направленные на совершенствование данной деятельности;

координирует деятельность по внедрению компьютерных систем правовой информации в организациях системы Минюста;

взаимодействует с государственными органами по вопросам развития и совершенствования системы правовой информации;

6.121. обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации в целях освещения вопросов, касающихся деятельности Минюста, за исключением относящихся к государственным секретам или иной охраняемой законом тайне;

6.13. осуществляет в установленном порядке лицензирование адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг, включающей юридические услуги и риэлтерские услуги, а также контроль за соблюдением лицензиатами законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий;

6.131. осуществляет контроль за деятельностью организаций, оказывающих риэлтерские услуги и принимающих участие в операциях, связанных с куплей-продажей недвижимого имущества для своего клиента, организаций и индивидуальных предпринимателей, адвокатов и адвокатских бюро, оказывающих юридические услуги (юридическую помощь), связанные с созданием организаций либо участием в управлении ими, приобретением или продажей предприятия как имущественного комплекса, совершением финансовых операций и (или) управлением денежными средствами или иным имуществом от имени и (или) по поручению клиента в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;

6.14. ведет реестр выданных специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг;

6.15. реализует государственную политику в сфере риэлтерской деятельности в Республике Беларусь, а также осуществляет регулирование, управление и контроль в этой сфере;

6.16. осуществляет в установленном порядке выдачу свидетельств об аттестации риэлтера, свидетельств медиатора;

6.17. формирует и ведет Реестр риэлтеров Республики Беларусь;

6.171. формирует и ведет Реестр медиаторов и Реестр организаций, обеспечивающих проведение медиации;

6.172. осуществляет государственную регистрацию и ликвидацию организаций, обеспечивающих проведение медиации;

6.173. устанавливает порядок государственной регистрации и ликвидации организаций, обеспечивающих проведение медиации, создаваемых в форме учреждения, внесения изменений и (или) дополнений в их уставы, постановки на учет и снятия с учета обособленных подразделений юридических лиц, обеспечивающих проведение медиации, внесения изменений в свидетельства о постановке на учет указанных обособленных подразделений;

6.174. устанавливает порядок подготовки в сфере медиации физических лиц, имеющих высшее юридическое образование или иное высшее образование, учреждениями дополнительного образования взрослых и иными организациями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, созданными в форме учреждения, по образовательной программе обучающих курсов в сфере медиации;

6.175. устанавливает требования к образовательной программе обучающих курсов в сфере медиации и осуществляет согласование учебных программ обучающих курсов в сфере медиации, утверждаемых учреждениями дополнительного образования взрослых и иными организациями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, созданными в форме учреждения;

6.18. оказывает содействие в проведении мероприятий по повышению квалификации лиц, имеющих свидетельства об аттестации риэлтера, свидетельства медиатора, и лиц, оказывающих юридические услуги;

6.19. принимает в соответствии с законодательными актами нормативные правовые акты, регулирующие деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих лицензируемые Минюстом виды деятельности;

6.20. осуществляет регулирование нотариальной деятельности и руководство нотариатом в Республике Беларусь, контроль за соблюдением нотариусами, Белорусской нотариальной палатой, областными, Минской городской нотариальными палатами (далее – территориальные нотариальные палаты) законодательства о нотариате;

проводит проверки (мониторинг) по вопросам, относящимся к сфере его контрольной деятельности, выносит проверяемым субъектам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства, установленных в ходе проведения проверок, направляет рекомендации по устранению обнаруженных в ходе мониторинга нарушений (недостатков);

образует нотариальные округа, устанавливает в них количество нотариусов с учетом предложений Белорусской нотариальной палаты исходя из предельной численности нотариусов в Республике Беларусь, а также из численности нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных бюро;

устанавливает критерии расчета количества нотариусов на нотариальный округ;

регистрирует Белорусскую нотариальную палату, изменения и (или) дополнения, вносимые в ее Устав;

устанавливает порядок регистрации и регистрирует территориальные нотариальные палаты;

устанавливает порядок, формы ведения реестра нотариальных контор и нотариальных бюро и ведет его;

утверждает положения о нотариальной конторе, нотариальном бюро;

устанавливает порядок регистрации нотариальных контор и нотариальных бюро главными управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома;

устанавливает формы свидетельства о регистрации нотариальной конторы, нотариального бюро;

ведет реестр свидетельств на осуществление нотариальной деятельности;

выдает свидетельства на осуществление нотариальной деятельности;

утверждает порядок выдачи свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, внесения в него изменений и (или) дополнений, выдачи его дубликата и аннулирования, устанавливает формы свидетельства и реестра свидетельств на осуществление нотариальной деятельности;

определяет порядок прохождения профессиональной стажировки с учетом предложений Белорусской нотариальной палаты;

образует Квалификационную комиссию по вопросам нотариальной деятельности, устанавливает порядок ее образования, деятельности и полномочия;

устанавливает порядок проведения квалификационного экзамена для определения уровня профессиональной подготовки лица, претендующего на приобретение статуса нотариуса;

определяет порядок проведения аттестации нотариусов;

рассматривает жалобы на действия нотариусов, не связанные с законностью совершения нотариальных действий или с отказом в их совершении;

устанавливает порядок совершения нотариальных действий;

устанавливает порядок передачи в нотариальный архив нотариальных документов уполномоченных должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов, дипломатических агентов дипломатических представительств Республики Беларусь и консульских должностных лиц консульских учреждений Республики Беларусь;

устанавливает порядок удостоверения доверенностей и завещаний, приравниваемых к нотариально удостоверенным;

устанавливает особенности исчисления стажа работы по юридической специальности для целей допуска к осуществлению нотариальной деятельности;

устанавливает формы представления Белорусской нотариальной палатой, территориальными нотариальными палатами ведомственной отчетности;

с учетом предложений Белорусской нотариальной палаты определяет порядок внесения нотариусами сведений в единую электронную систему и предоставления из этой системы сведений (за исключением сведений, составляющих нотариальную тайну, информации о частной жизни физического лица и персональных данных) государственным органам, иным организациям и физическим лицам;

осуществляет контроль за деятельностью нотариусов в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;

согласовывает дифференцированные размеры взносов нотариусов в Белорусскую нотариальную палату, определенные исходя из затрат на содержание Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат и выполнение возложенных на них задач и функций;

согласовывает утверждаемое правлением Белорусской нотариальной палаты положение о фонде развития нотариата, формирование данного фонда и использование его средств в установленном порядке;

вносит в Квалификационную комиссию по вопросам нотариальной деятельности представления о проведении внеочередной аттестации нотариусов для определения уровня профессиональной подготовки в случае выявления фактов, свидетельствующих об их недостаточной квалификации или ненадлежащем выполнении ими своих профессиональных обязанностей;

вносит в правление Белорусской нотариальной палаты на альтернативной основе кандидатуры председателей Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат;

получает от Белорусской нотариальной палаты, нотариусов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законодательными актами полномочий, при условии соблюдения нотариальной тайны;

вносит на рассмотрение правления Белорусской нотариальной палаты представления о досрочном отзыве председателей Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат, допускающих систематическое нарушение требований законодательства, Устава Белорусской нотариальной палаты, принимает иные меры по устранению выявленных нарушений (недостатков);

вносит предписания Белорусской нотариальной палате, территориальным нотариальным палатам об устранении нарушений законодательства, установленных в ходе проведения проверки, дает рекомендации по устранению выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков);

приостанавливает не соответствующие законодательству решения Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат и вносит в их органы предписания об отмене таких решений либо о принятии мер по устранению допущенных нарушений (недостатков);

принимает иные нормативные правовые акты в области регулирования нотариальной деятельности в соответствии со своей компетенцией, а также осуществляет в соответствии с законодательством иные полномочия, связанные с регулированием нотариальной деятельности.

В случае систематического неисполнения органом Белорусской нотариальной палаты либо территориальной нотариальной палаты требований актов законодательства или Устава Белорусской нотариальной палаты Минюст вправе потребовать проведения в установленный им срок внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных) или правления Белорусской нотариальной палаты для рассмотрения вопроса о прекращении полномочий органа нотариальной палаты;

6.21. осуществляет регулирование адвокатской деятельности:

осуществляет государственную регистрацию коллегий адвокатов, адвокатских бюро, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы коллегий адвокатов и адвокатских бюро, регистрацию адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально;

устанавливает по согласованию с Белорусской республиканской коллегией адвокатов минимальную численность адвокатов в юридических консультациях на территории административно-территориальных или территориальных единиц;

разрабатывает по предложениям адвокатов и адвокатских образований Правила профессиональной этики адвоката и утверждает их по согласованию с Белорусской республиканской коллегией адвокатов;

ведет Реестр адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций и специальных разрешений (лицензий) на право осуществления адвокатской деятельности, определяет порядок включения адвокатов иностранных государств, действующих в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, в данный Реестр;

создает Квалификационную комиссию и организует ее деятельность;

вносит в коллегию адвокатов представления о привлечении адвокатов к дисциплинарной ответственности, о проведении общего собрания (конференции) членов территориальной коллегии адвокатов, а также вносит в Квалификационную комиссию представления о проведении внеочередной аттестации адвоката для определения возможности выполнения им своих профессиональных обязанностей в случае выявления фактов, свидетельствующих о его недостаточной квалификации;

определяет порядок проведения аттестации адвокатов;

получает сведения, связанные с осуществлением адвокатской деятельности, от государственных органов и иных организаций, которые обязаны их представлять в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения запроса;

получает от коллегий адвокатов, юридических консультаций, адвокатских бюро, адвокатов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законом полномочий, при условии соблюдения адвокатской тайны;

отстраняет адвоката от осуществления профессиональных обязанностей на срок ведения дисциплинарного производства в случае его возбуждения Министром юстиции;

вносит в органы управления коллегий адвокатов предложения по кандидатурам для избрания на должности председателей коллегий адвокатов;

согласовывает кандидатуры для избрания на должности председателя и заместителя председателя Белорусской республиканской коллегии адвокатов, согласовывает кандидатуры на должности председателей территориальных коллегий адвокатов и заведующих юридическими консультациями;

вносит на рассмотрение общего собрания (конференции) территориальной коллегии адвокатов (совета Белорусской республиканской коллегии адвокатов) представления о досрочном отзыве председателя территориальной коллегии адвокатов (председателя Белорусской республиканской коллегии адвокатов), допускающего систематическое нарушение требований законодательства, принимает иные меры по устранению выявленных нарушений;

досрочно прекращает полномочия председателя коллегии адвокатов на основании заключения Квалификационной комиссии в случае необоснованного отказа в удовлетворении представления Минюста о досрочном отзыве председателя коллегии адвокатов за систематическое нарушение требований законодательства;

осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением адвокатами, коллегиями адвокатов, юридическими консультациями и адвокатскими бюро законодательства;

приостанавливает не соответствующие законодательству либо принятые с нарушением установленного порядка решения органов управления коллегий адвокатов и вносит в эти органы представления об отмене таких решений, а также обращается в суд с заявлениями об отмене этих решений в случае необоснованного отказа в удовлетворении соответствующих представлений;

осуществляет в соответствии с законодательными актами другие полномочия, связанные с регулированием адвокатской деятельности;

обобщает данные о деятельности адвокатов, изучает и распространяет положительный опыт их работы;

принимает меры по защите интересов адвокатов от незаконного и необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, обеспечению защиты профессиональных прав адвокатов;

содействует коллегиям адвокатов в информационно-правовом обеспечении их деятельности, проведении мероприятий по повышению квалификации адвокатов;

6.22. осуществляет общее и методическое руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов горисполкомов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

осуществляет методическое руководство регистрацией актов гражданского состояния консульскими учреждениями, а также дипломатическими представительствами Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций;

согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей отделов записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домов (Дворцов) гражданских обрядов горисполкомов, а также заключение (продление, прекращение действия) контрактов с указанными лицами;

согласовывает кандидатуры на должности заведующих архивами органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома;

в случае выявления нарушений законодательства Республики Беларусь при регистрации актов гражданского состояния вносит:

в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы – обязательные для исполнения письменные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Беларусь при регистрации актов гражданского состояния и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц отделов записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домов (Дворцов) гражданских обрядов горисполкомов, поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов. В случае невыполнения указанных предписаний этот вопрос вносится на рассмотрение в вышестоящий исполнительный комитет;

в Министерство иностранных дел – обязательные для исполнения письменные предписания об устранении нарушений законодательства при регистрации актов гражданского состояния консульскими учреждениями, а также дипломатическими представительствами Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении должностных лиц отделов записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домов (Дворцов) гражданских обрядов горисполкомов;

разрабатывает и утверждает формы бланков свидетельств, справок, извещений, заявлений, журналов и других документов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;

определяет порядок хранения записей актов гражданского состояния и метрических книг в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, и архивах органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, а также порядок передачи записей актов гражданского состояния, метрических книг на постоянное хранение в государственные архивы;

разрабатывает и утверждает совместно с Национальным статистическим комитетом формы записей актов гражданского состояния;

организует работу по исполнению решений судов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, поступающих от компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

обобщает ведомственную отчетность и иную информацию о работе отделов записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домов (Дворцов) гражданских обрядов горисполкомов, поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов, изучает и обобщает практику и положительный опыт их работы;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию деятельности отделов записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домов (Дворцов) гражданских обрядов горисполкомов;

6.23. проводит семинары (научно-практические конференции, совещания) для работников юридических служб государственных организаций, республиканских органов государственного управления (их департаментов) и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций системы Минюста, содействует информационно-правовому обеспечению их деятельности;

6.24. осуществляет регистрацию политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь, Белорусской торгово-промышленной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве некоммерческих организаций;

осуществляет государственную регистрацию иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами;

ведет государственные реестры политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), а также систематизирует данные реестров местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), передаваемые в установленном порядке главными управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома;

осуществляет регистрацию гимнов, значков, вымпелов, галстуков политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений;

разрабатывает и утверждает формы реестров местных общественных объединений, их союзов (ассоциаций);

разрабатывает и утверждает формы журналов учета и государственной регистрации организационных структур профессиональных союзов, формы свидетельств о постановке на учет и государственной регистрации организационных структур профессиональных союзов;

устанавливает порядок постановки на учет, государственной регистрации, снятия с учета и исключения из журнала государственной регистрации организационных структур профессиональных союзов, республиканских государственно-общественных объединений;

проводит государственную политику, осуществляет регулирование и управление в сфере создания и деятельности фондов в республике в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

ос<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: