Составление кроки маршрута




 

Кроки (от французского croquis — набросок).

Кроки – чертёж участка местности, отображающий её важнейшие элементы, выполненный приёмами глазомерной съёмки. Основа кроки заблаговременно может быть составлена по топографической карте или аэрофотоснимку.

На кроки наносятся ориентиры, а на полях перспективно изображаются характерные местные предметы. Сведения, которые не могут быть переданы графически, включаются в пояснительную записку — легенду, помещаемую на полях или на обороте чертежа. Например: Кроки маршрута.

 

Для составления кроки маршрута вначале при помощи карты наносится скелет кроки, то есть делается перенос с карты на бумагу наиболее важных основных контуров, дорог, населенных пунктов, реки отдельных точек местности нужного участка пути.

Порядок составления скелета следующий:

- установить масштаб карты и необходимое увеличение скелета;

- разбить на карте маршрут на сеть квадратов, чтобы сеть захватывала полосу местности до 500 метров в обе стороны; затем построить на листе бумаги соответствующую сеть увеличенных квадратов;

- перенести с карты по квадратикам на бумагу дорогу (маршрут) и все отходящие от нее дороги с надписями, откуда и куда они идут, а также селения и другие важные местные предметы;

На кроки маршрута особенно подробно должно быть нанесено следующее:

- переправы, мосты, броды;

- неудобные места для движения и путь обхода их; опасные места;

- ориентирные предметы, имеющие значение при движении по закрытой местности, чтобы не сбиться с пути.

Некоторые сведения целесообразно подписывать в легенде. Легенда включает в себя следующие сведения:

- ширина дороги;

- грунт дороги с указанием зависимости его от погоды;

- на каких участках возможно движение по сторонам дороги;

- состояние мостов (ширина, длина, высота, проходимость для техники);

- переправы, броды с указанием удобства спусков, подъемов, ширины, глубины, свойств дна, скорости течения;

- качество питьевой воды;

- места, удобные для привалов.

В случае необходимости кроки дополняется прямо на местности.

Чтобы не загрязнять чертеж, каждое построение в карандаше выполняется сначала тонкими, едва заметными линиями, которые после подтверждения их правильности обводятся толстыми линиями. При вычерчивании длинных кривых линий не следует проводить их сразу непрерывными линиями. Нужно сначала наметить ее, указав переломные точки, а затем наносить ее короткими штришками, накладывая их последовательно друг на друга.

Опушки леса вычерчиваются овалами различной величины и соединяют их небольшими дужками.

Кустарники обозначают овалами с точками. Длинная ось овала должна быть параллельна верхнему обрезу карты.

Населенные пункты изображаются лишь контурами кварталов. Кварталы штрихуются в направлении, одинаковом для всей карты.

Железные дороги изображаются сплошной черной толстой линии с одним, двумя или тремя поперечными штришками (зависит от количества путей).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: