Когда медиаобразование – это государственная политика




Резюме

Одной из конкретных проблем, с которой сталкивается медиаобразование в Латинской Америке, являет сокращение разрыва и содействование более справедливому доступу к культурным и технологическим товарам среди молодых людей из самых бедных семей. Несмотря на то, что препятствий довольно много, и проблемы ни в коем случае не являются незначительными, первым шагом к их решению является включение медиаобразования в государственную политику. К счастью, у нас всегда были учителя, которые научили анализировать, интерпретировать и использовать СМИ творчески. Идея, по которой медиаобразование становится частью государственной политики, заключается в том, чтобы выйти за рамки индивидуальных инициатив и превратить частные усилия в обязательства государства. Это единственный способ преодоления огромных препятствий, связанных с медиаобразованием в XXI веке.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Приверженность, демократия, участие, государственная политика, создание мультимедиа, молодежная идентичность, школы, народная культура, социальная интеграция.

Приверженность демократии

В 1982 году во время Мальвинской войны между Аргентиной и Соединенным Королевством, СМИ Буэнос-Айреса, которые строго контролировались военным правительством, раздували чувство гордости за триумф. «Аргентинцы, к победе» было главным девизом всех телевизионных кампаний во время войны. Этот девиз пришел на замену предыдущему «Мы аргентинцы имеем права и являемся людьми», которым были украшены экраны с 1976 года па инициативе все той же диктатуры для нейтрализации слухов о тясячах исчезновений, которые стали распространяться за границей.

Во время Мальвинской войны кампании в средствах массовой информации держались на трех главных темах: уверенность в победе, отказ от английских вещей и вызов к национальным чувствам. В течение всего конфликта телевидение транслировало только британские потери, из учебных программ в школах вышел Шекспир, а «Битлз» исчезли из музыкальных магазинов. Но через 60 дней в то же время СМИ объявили, что Аргентина проиграла эту войну. В тысячах километров от Буэнос-Айреса британские СМИ также охватывали тему Мальвинской войны. В течение нескольких дней им приходилось убеждать людей, что тем нужно отдавать свои жизни за будущее нескольких островов, о которых они впервые услышали только несколько недель назад. Огромная видеологическая работа должна была сформировать общественное мнение и убедить людей в праведности дел правительтства (Мастерман, 1993). Опят Мальвинской войны, как в демократии, так и при диктатуре, подтверждает необходимость развития критического понимания, что должно начинаться еще с начальной школы. СМИ создают, расширяют и даже сокращают общественное достояние. Они формируют повестку дня и влияют на то, что обсуждает общество. Они доносят некоторые темы и избегают или игнорируют другие. Но, если новый вопрос будут включен в повестку дня, это не означает, что общественное пространство будет расширяться. Распространение информации также может способство деполитизации социальной сферы (Landi, 1994). Информации для информации, в действительности, оказывается недостаточно. Мы ценим информацию, которая вплетена в политическую культуру (которая имеет смысл), для понимания расширения общественной арены без ограничений и приватизации. Мы говорим о медиаобразование, которое готовит людей избегать любое сокращение общественной арены. Стоит рассматривать возможность участия на стороне того, кто может использовать сообщения СМИ, потому что этот человек умеет анализировать, интерпретировать и оценивать их, а поэтому он знает, как устанавливать стратегии и принимать решения на основе знаний.

Медиаобразование должно способствовать просвещению учащихся, поэтому они учатся принимать участие в принятии решений по вопросам, влияющим на их повседневную жизнь.

Медиаобразование, особенно в развивающихся демократических странах, таких, как Латинская Америка, и даже у тех, кто имеет демократические традии, является образованием для граждан. Понимание того, как СМИ представляют реальность и рассказывают о происходящем, помогает людям принимать решения и участвовать в государственном жизни. Медиаобразование побуждает нас анализировать, что мы означаем как зрители. Только спросив себя о том, как мы понимаем СМИ, мы можем понять, как они влияют на наше восприятие реальности и способы ее преобразования.

Медиаобразование оправдано и в военное время, и при авторитарном режиме и в демократическом.

Мультимедийное поколение

Существует еще одна причина, лежащая в основе необходимости внедрения медиаобразования во всем мире: новая культурная и технологическая вселенная, в которой дети и молодые люди могут жить, а также необходимость в обучении, чтобы признать динамику коммуникационной среды. Молодежь моложе 18 лет - первое поколение, окруженное от рождения чрезвычайно разнообразной медиавселенной: радио (AM и FM), телевизионных каналов (трансляция и кабель), видеоигры, DVD, MP3, сотовые телефоны, I-Pods, интернет. Любое различие между новыми и традиционными средствами информации не имеет значения для современной молодежи. Взрослые замечают эти технологические изменения, а также новые уроки и социальные возможности для СМИ. В отличие от этого, молодые люди научились использовать пульт дистанционного управления телевизором, компакт-диск плеер и ПК. Их разговор с друзьями плавно переходит от музыки к FM, к сериалу и новой загрузке программного обеспечения из интернета (Morducho- wicz, 2008). Фактически, в Латинской Америке и во всем мире по-прежнему существуют основные способы коммуникации между молодыми людьми из бедных слоев населения и из среднего класса. Тинейджеры из более бедных семей имеют ограниченный доступ к культурным и технологическим товарам в отличии от своих богатых сверстников. Во всяком случае, культурное потребление является существенной частью идентичности молодежи для всех.

СМИ и информационные технологии порой становятся единственной площадкой для молодежи, которая говорит им о них. Молодежь раньше становилась эмансипированной работой, учебой и браком. Сейчас многие предпочитают разрывать только на подключение и потребление. Это новые способы покинуть домашнеегнездос подросткового возраста (12 лет и вверх) к горизонту далеко от их родителей (García-Canclini, 2006). Подростки принадлежат к поколению, также называемому Multimedia Generation, не только из-за большого ассортимента средств массовой информации в их распоряжении, но и потому, что они используют их всех сразу (Мордухович, 2008). Во время просмотра телевизора подростки слушают музыку, блуждают по простораминтернета, разговаривают по телефону и делают домашнее задание. Они не концентрируются строго на одном носителе. Опрос от министерства образования Аргентины среди молодежи от 11 до 17 лет за 2006 год показал, что только 20% всех опрошенных используют один вид медиа.

Время делится на медиа, определяющие то или иное поколение. В 15 веке при Гуттенберге мы говорили о переходе от устной к письменной культуре. В 20 веке сделали гигантский шаг от слов к изображениям. В 21 веке перешли от линейного чтения к одновременному восприятию. Современные подростки живут не так, как старшее поколение. И размеры их споособов восприятия не должны быть пропущены системой медиаобразования.

Роль обучения

Столкнувшись с новой культурной реальностью, нет смысла беспокоиться и защищаться от нее. Если мы согласны с тем, что молодые люди также накапливают свой культурный в автономных условиях, то школа больше не рассматривается как единственное законное место для передачи заранее установленного символического багажа (García- Canclini, 2006). Но пока школьна культура зачастую остается вне связей с молодежной культурной.

С самого начала школавсегда была наиболее тесно связанна с культурой печати. Школы жили в мире, управляемом логикой книги, линейностью и последовательным порядком. И часто школы игнорировали новые зарождающиеся культуры, существующие еще и за пределами классной комнаты: телевидение и новые технологии. В целом, школы как институты стоят в стороне от многих социально-культурных процессов и продолжают думать об «идеальной молодежи» (Мартин Барберо, 2002). Школа уклоняется от открытой конфронтации с аудиовизуальной культурой и сводят ее к негативным моральным последствиям, жалуясь на то, что некоторые медиа - особенно телевизионные и видеоигры –манипулируют детьми и их наивностью. Одержимые«злой силой» средств массовой информации, преподаватели упускают из виду сложность мира молодых людей (Мартин Barbero, 2003). Если идентификация молодежи определяется не только книгами, которые они читают, но и телевидением, которое они смотрят, мультимедийными текстами, которые они просматривают, песнями, которые они слушают, фильмами, которые они выбирают, и комиксами, которые они предпочитают, тогда школы должны признать, что подростки используют разные языки коммуникации.

Популярная культура - одно из немногих пространств, которое молодежь воспринимает, чувствуя, что оно говорит с ними и о них. Поп-культура помогает им понять, кто они, как живет общество и как они определяются в социальном плане. Задача сегодняшних школ - признать, что знания распространяются и циркулирует по-новому. К этому процессу относятся два изменения: «децентровка» и «отсрочка» (Martín-Barbero, 2003).

Децентрализация означает, что знания больше не являются исключительной областью книг и школ и распространяются по другим сферам, в том числе и в СМИ.

Дехронометраж означает, что знания также ускользают от временных рамок для распространения и приобретения знаний. Время для изучения до сих пор было ограничено в пределах возраста. Теперь то, чему мы учимся в школе, должно соответствовать учащемуся, освобожденному от границ, обозначенных возрастом, и становится непрерывным. Это обучение выходит за рамки школы, живет во времени и распространяется на всю жизнь. Большой проблемой для сегодняшней образовательной системы является подготовка детей и молодежи к доступу и использованиюмножества способов написания и мышления, которые приводят к принятию решений бытового, политического или экономического плана. Жизнь в поликультурном обществе означает не только наличие разных этнических группи традиций, но и сосуществование разных языков, устных, текстовых, аудиовизуальных и гипертекстовых культур (Martín-Barbero, 2002). Школа должна стать центром, где эти культуры существуют вместе, чтобы знать, анализировать, исследовать и использовать их творчески.

Зачем включать медиаобразование?

Существует более чем несколько причин для интеграции медиаобразования в школьное образование. Наиболее важными причинами являются:

• Большой поток информации, большая часть СМИ. Школы должны быть там, где эта информация течет вместе, хотя часто и бывает противоречива и смущает учащихся время от времени.

• СМИ и технологии предоставляют доступ к контекстам и реальностям, которые мы в противном случае способны упустить. Средства массовой информации, а в последнее время и интернет, предлагают новые концепции времени и пространства, которые школы должны научить детей понимать.

• СМИ и технологии создают картину мира, на основе которой каждый из нас строит свои собственные картины. Для школ важно научить студентов критически анализировать способы распространения информации, поэтому учащиеся бывают лучше подготовлены к созданию собственных изображений, представлений и мнения.

• Для многих детей и молодых людей поп-культура дает им смысл создавать свою идентичность. Они учатся говорить о себе по отношению к другим. Если школа должна сократить разрыв между школьной и молодежной культурой, она должен объединить поп-культуру, которая обладает таким весом при построении идентичности личности.

• В латиноамериканских обществах доступ к средствам массовой информации и технологиям весьма неравномерен, и цифровой разрыв очень глубокий. Школы могут (и должны) добиваться лучшего распространения информации и знания, прежде всего, среди тех, кто имеет наименьший доступ к ним.

• Информации для информации недостаточно. Только школы могут превращать информацию в знание. Обучение чтению, интерпретации, анализу, оценке сообщений, передаваемых средствами массовой информации, является задачей, которая для многих студентов может обрабатывать только образовательная система.

• Мы живем в многокультурном обществе, потому что мы живем вместе с разными языками и культурами. Молодые люди должны научиться читать печатный текст (книги, газеты, журналы), а также использовать многоязычные кодировки, распространяющиеся социально: визуальный, аудиовизуальный и гипертекстовый.

• Медиаобразование, наконец, укрепляет социальное и гражданское образование учащихся. Обучая тому, как читать (в самом широком смысле «чтение») СМИ и относится к технологиям,школы должны хорошо воспитывать информированных студентов, чувствительных к социальным проблемам.

Идея, когда медиаобразование становится частью государственной политики, является выходом за пределы инициативы одной личности Это единственный способ преодолеть огромные препятствия и проблемы, связанные с медиаобразования в 21 веке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: