Выполнить тестовые задания.




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Структурное подразделение Институт физико-математического образования, информационных и обслуживающих технологий

Кафедра технологий производства и профессионального образования

Практическая работа № 6-7 (4 часа)

По дисциплине

Общая и профессиональная педагогика

Тема: Методы обучения

Студента/ки группы_______________

ФИО____________________________

 

 

Луганск, 2020


Практическое занятие 6-7 (4 часа)

По дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»

Тема: Методы обучения

 

Цель: закрепить знания о методах обучения и их сущности, рассмотреть классификацию методов обучения по различным признакам.

Порядок выполнения работы:

1. Заполнить титульный лист электронного документа.

2. Указать тему и цель практического занятия.

3. Составить краткое сообщение по одному из вопросов для обсуждения. Объем сообщения – не менее 1 страницы формата А4 машинописного текста. Шрифт – Time New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине. Сообщение должно отражать сущность выбранного вопроса и содержать личную точку зрения студента по данному вопросу. В конце сообщения ОБЯЗАТЕЛЬНО приводятся ссылки на использованные электронные источники информации.

Примеры оформления электронного источника:

Педагогическая специальность: понятие, виды и классификация, условия получения и общие основы педагогики – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ua/turbo/gi-store.ru/s/vybor-professii/bioinzhener-eto.html (дата обращения: 26.11.2020).

4. Выполнить задания для самостоятельной работы.

5. Выполненную работу в ЭЛЕКТРОННОМ виде прислать преподавателю не позднее срока, указанного в конце работы.

 

 

Вопросы для обсуждения

1. Методы обучения. Реализация методов обучения в практике педагогической деятельности посредством применения определённых приёмов и средств обучения.

2. Факторы, влияющие на выбор методов обучения в педагогической деятельности.

3. Классификация методов обучения с точки зрения различных педагогов-исследователей (И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин; Ю.К. Бабанский; М.А. Данилова и Б.П. Есипова).

4. Сравнительная характеристика основных методов обучения.

 

Самостоятельная работа на занятии

Изучить классификацию методов обучения, по образцу заполнить таблицу 6.1.

 

Таблица 6.1 – Классификация методов обучения» по характеру познавательной деятельности студентов (Классификация М.Н. Лернера, И.Я. Скаткина).

Название метода Сущность метода Достоинства Недостатки
         
  Репродуктив-ный; 1) знания предлагаются в «готовом» виде; 2) педагог сообщает знания, и объясняет материал; 3) учащиеся сознательно усваивают знания. 4) необходимая прочность усвоения обеспечивается многократным повторением. Обеспечивает возможность передачи значительного объема знаний, умений за минимально короткое время и с небольшими затратами усилий.   Репродуктивная деятельность предшествует творческой. Данный метод должен сочетаться с другими методами обучения.
 
 

Описать классификацию методов обучения с точки зрения различных авторов. В тетради для практических работ начертить и заполнить по образцу таблицу 6.2.

Таблица 6.2 – Классификации методов обучения

Классификации. Авторы. Методы обучения
   
Бинарная классификация М.И. Махмутова    
  1. Искусственные (школьные) 2. Естественные (окказиальные)
  1. Практические 2. Наглядные 3. Словесные
По назначению (М.А. Данилов, Б.П. Есипов)  
Полинарная классификация Ю.К. Бабанского  

3. Расположить методы обучения в порядке убывания их эффективности:

- для формирования умений и навыков: работа с книгой, упражнение, иллюстрация;

- для побуждения к проявлению самостоятельности, инициативы: беседа, рассказ, познавательная игра;

- для развития способности выражать свои мысли: лекция, работа с книгой, дискуссия.

 

4. Перечислить методы обучения, относящиеся к данным группам:

Словесные методы: ____________________________________

Наглядные методы:____________________________________

Практические методы: _________________________________

 

Выполнить тестовые задания.

1. Метод обучения - это способ:

А. Усвоения обучаемыми знаний умений, навыков;

Б. Управления деятельностью студентов;

В. Организации деятельности студентов;

Г. Взаимосвязанной деятельности педагога и студентов;

Д. Руководства познавательной деятельностью обучаемых.

2. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово - это:

А. Наглядные;

Б. Словесные;

В. Практические;

Г. Иллюстрационные;

Д. Демонстрационные.

3. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

А. Как учить;

Б. Чему учить;

В. Зачем учить;

Г. Когда учить;

Д. Где учить.

4. Сущность проблемного обучения состоит в:

А. Постановке проблемы и усвоении готовых выводов;

Б. Изучении познавательных возможностей студентов;

В. Постановке перед студентами учебной проблемы;

Г. Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся;

Д. Управлении познавательной деятельностью студентов.

5. Суть программированного обучения состоит в:

А. Изучении материала «малыми дозами»;

Б. Самостоятельной работе по программированному учебнику;

В. Обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков;

Г. Автоматизации обучения;

Д. Использовании учебных программ.

6. Путь достижения цели и задачи обучения – это:

А. Его форма;

Б. Его метод;

В. Учение;

Г. Его средство.

7. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:

А. Дидактическим целям;

Б. Источнику знания;

В. Характеру познавательной деятельности студентов;

Г. Логическому пути познания;

Д. Месту в структуре деятельности.

8. Наглядными методами обучения является:

А. Составление таблиц, графиков, диаграмм;

Б. Графические работы, лабораторные работы, упражнение;

В. Беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж;

Г. Самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация;

Д. Работа с книгой.

9. Диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки вопросов подводит студентов к пониманию материала – это:

А. Исследовательский метод обучения;

Б. Метод проблемного обучения;

В. Метод контроля;

Г. Иллюстративный метод;

Д. Учебная беседа.

10. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

А. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;

Б. Словесные, наглядные, практические;

В. Индуктивные и дедуктивные;

Г. Метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка.

 

 
 

6. В тетради для практических работ начертить и достроить по образцу логическую схему (рис. 6.1).

Рисунок 6.1 – Полинарная классификация методов обучения Ю.К. Бабанского.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: