Темы рефератов по дисциплине «Международная интеграция и международные организации»




1. Основные концепции международной интеграции.

2. Исторические предпосылки международных интеграционных процессов и условия успешного развития интеграции на глобальном и региональном уровнях.

3. Виды и формы международной интеграции.

4. Современные тенденции международной интеграции.

5. Особенности интеграционных процессов в Америке. Основные объединения американских государств.

6. Организация американских государств (ОАГ): общая характеристика деятельности.

7. МЕРКОСУР: общая характеристика деятельности, проблемы и перспективы развития.

8. НАФТА: общая характеристика деятельности, проблемы и перспективы развития.

9. Андское сообщество: общая характеристика деятельности, взаимодействие с другими объединениями американских государств, перспективы развития.

10. Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ): общая характеристика деятельности, проблемы и перспективы развития.

11. Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК): цели создания и перспективы развития.

12. Сотрудничество России с объединениями американских государств.

13. Особенности интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Основные региональные объединения.

14. АСЕАН: общая характеристика деятельности, проблемы и перспективы развития.

15. Россия и АСЕАН: формы взаимодействия и перспективы дальнейшего сотрудничества.

16. АТЭС и его значение для сближения отдельных государств и объединений региона. Перспективы развития интеграционных процессов в рамках АТЭС.

17. Россия и АТЭС.

18. Интеграционные процессы в Африке: особенности, проблемы и перспективы развития.

19. Африканский Союз (АС): общая характеристика деятельности.

20. Экономическое сообщество государств Западной Африки (ЭКОВАС): общая характеристика деятельности и основные тенденции развития.

21. Экономическое сообщество стран Центральной Африки (ЭСЦАГ): общая характеристика.

22. Общий рынок стран Восточной и Южной Африки (КОМЕСА): общая характеристика.

23. Африканский банк развития (АБР): общая характеристика.

24. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы.

25. СНГ: общая характеристика деятельности.

26. Проект Евразийского Союза.

27. Евразийское экономическое сообщество: общая характеристика деятельности.

28. ОДКБ: общая характеристика деятельности, проблемы и перспективы.

29. ШОС: общая характеристика деятельности, проблемы и перспективы развития.

30. Участие России в мировых интеграционных процессах


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Международная интеграция и международные организации»

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Этап Показатели и критерии оценивания результатов обучения Вид оценочного средства
1. 2. 3.  
    неуд. удовл. хорошо отлично  
осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляя нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относясь к праву и закону, обладая достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) 1 этап: Знания Не знает роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией в сфере международной интеграции Плохо знает роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией в сфере международной интеграции Достаточно знает роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией в сфере международной интеграции В полном объеме знает роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией в сфере международной интеграции Понятия
2 этап: Умения Не умеет правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией, в сфере международной интеграции Не достаточно, с определенными трудностями умеет правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией, в сфере международной интеграции В целом научился правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией, в сфере международной интеграции В полной мере научился правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач и проблем, стоящих перед Россией, в сфере международной интеграции Вопросы
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности   Не в полной мере, с трудностями приобрел навыки общекультурных и профессиональных качеств юриста, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности Достаточно приобрел навыки общекультурных и профессиональных качеств юриста, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности В полной мере овладел навыками: общекультурных и профессиональных качеств юриста, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности Тесты
обладает способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) 1 этап: Знания Не знает общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня Плохо знает общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня Достаточно знает общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня В полном объеме знает общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня Понятия
2 этап: Умения Не умеет применять общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня Не достаточно, с определенными трудностями умеет применять общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня В целом научился применять общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня В полной мере научился применять общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня Вопросы
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет навыками работы с информацией (ее восприятия, обобщения, анализа) Не в полной мере, с трудностями приобрел навык работы с информацией (ее восприятия, обобщения, анализа) Достаточно приобрел навык работы с информацией (ее восприятия, обобщения, анализа) В полной мере овладел навыками работы с информацией (ее восприятия, обобщения, анализа) Задания
обладает способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1) 1 этап: Знания Не знает основные правила нормотворческого процесса, установленные в международных организациях Плохо знает основные правила нормотворческого процесса, установленные в международных организациях Достаточно знает основные правила нормотворческого процесса, установленные в международных организациях В полном объеме знает основные правила нормотворческого процесса, установленные в международных организациях Понятия
2 этап: Умения Не умеет свободно ориентироваться в действующем международном праве и анализировать акты международных организаций Не достаточно, с определенными трудностями умеет свободно ориентироваться в действующем международном праве и анализировать акты международных организаций В целом научился свободно ориентироваться в действующем международном праве и анализировать акты международных организаций В полной мере научился свободно ориентироваться в действующем международном праве и анализировать акты международных организаций Вопросы
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не овладел навыками работы с проектами документов международных организаций Не в полной мере, с трудностями приобрел навык работы с проектами документов международных организаций Достаточно приобрел навык работы с проектами документов международных организаций В полном объеме приобрел навык работы с проектами документов международных организаций Тесты
обладает способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2) 1 этап: Знания Не знает содержание, формы и способы реализации норм международного права, в частности актов международных организаций Плохо знает содержание, формы и способы реализации норм международного права, в частности актов международных организаций Достаточно знает содержание, формы и способы реализации норм международного права, в частности актов международных организаций В полном объеме знает содержание, формы и способы реализации норм международного права, в частности актов международных организаций Понятия
2 этап: Умения Не умеет применять нормы международного права в конкретных практических ситуациях Не достаточно, с определенными трудностями умеет применять нормы международного права в конкретных практических ситуациях   В целом научился применять нормы международного права в конкретных практических ситуациях В полной мере научился применять нормы международного права в конкретных практических ситуациях Вопросы
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики   Не в полной мере, с трудностями приобрел навыки анализа правоприменительной и правоохранительной практики   Достаточно приобрел навыки анализа правоприменительной и правоохранительной практики   В полной мере овладел анализа правоприменительной и правоохранительной практики   Тесты
обладает способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7) 1 этап: Знания Не знает международные и внутригосударственные механизмы имплементации норм органов международных организаций Плохо знает международные и внутригосударственные механизмы имплементации норм органов международных организаций Достаточно знает международные и внутригосударственные механизмы имплементации норм органов международных организаций В полном объеме знает международные и внутригосударственные механизмы имплементации норм органов международных организаций Понятия
2 этап: Умения Не умеет анализировать и квалифицированно толковать документы международных организаций Не достаточно, с определенными трудностями умеет анализировать и квалифицированно толковать документы международных организаций В целом научился анализировать и квалифицированно толковать документы международных организаций В полной мере научился анализировать и квалифицированно толковать документы международных организаций Вопросы
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет приемами и способами толкования актов международных организаций в конкретных ситуациях юридической практики Не в полной мере, с трудностями приобрел навык владения приемами и способами толкования актов международных организаций в конкретных ситуациях юридической практики Достаточно приобрел навык владения приемами и способами толкования актов международных организаций в конкретных ситуациях юридической практики В полной мере овладел приемами и способами толкования актов международных организаций в конкретных ситуациях юридической практики Тесты

 


Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Обладает способностью проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1))

 

Материалы необходимые для оценки знаний:

знать понятия: международная интеграция, международная политическая интеграция, международная экономическая интеграция, интеграция позитивная, интеграция негативная, интеграционный процесс

 

Материалы необходимые для оценки умений:

Вопросы:

1.Какие факторы влияют на международную интеграцию?

2.Какие существуют типы интеграционных соглашений?

3.Какие существуют основные формы международной интеграции?

4.Какова юридическая природа международной межправительственной организации?

5.По каким признакам международные межправительственные организации отличаются от международных общественных организаций?

6.Назовите виды международных межправительственных организаций и международных общественных организаций.

 

Материалы необходимые для оценки навыков:

Тесты:

1. Международной межправительственной организацией является:

а) Международный Комитет Красного Креста;

б) Интерпрол;

в) Европол;

г) организация «Международная амнистия»;

д) Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ)

 

2. Учредительный акт международной межправительственной организации не может называться:

а) статут; б) устав; в) договор; г) меморандум; д) коммюнике; е) соглашение

 

3. Универсальной международной организацией со специальной компетенцией является: а) ООН; б) Евросоюз; в) ЮНЕСКО; г) НАТО; д) МОТ; е) СНГ; ж) ЛАГ

 

4. Региональной международной организацией с общей компетенцией является: а) Евросоюз; б) НАТО; в) СНГ; г) ЮНЕСКО; д) МОТ; е) ЛАГ; ж) ВТО.

 

5. Международные межправительственные организации наделяются международной правосубъектностью:

а) государствами;

б) ООН; в) юридическими лицами;

г) Международным Судом.

 

6. Правосубъектность международных организаций ограничена:

а) Генеральным Секретарем ООН;

б) Советом Безопасности ООН;

в) уставными целями и задачами;

г) США

 

Обладает способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

Материалы необходимые для оценки знаний:

знать понятия: международная межправительственная организация, международная общественная организация, квазиорганизация

Материалы необходимые для оценки умений:

Вопросы:

1.Какие органы являются главными органами ООН?

2.Каковы процедуры принятия решений в Генеральной Ассамблее и Совете Безопасности ООН?

3.Какова юридическая сила решений, принятых Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН?

4.Какие принудительные меры могут быть приняты Советом Безопасности ООН в отношении государств?

Материалы необходимые для оценки навыков:

Задания:

1. В чем заключается феномен «наднациональности» международной организации?

2. Какой универсальный международный документ закрепил право международных организаций заключать договоры между собой и с государствами?

3. Чем международная межправительственная организация отличается от международной неправительственной организации?

4. Приведите примеры открытых универсальных и региональных международных межправительственных организаций (не менее 4).

5. Приведите примеры закрытых международных межправительственных организаций (не менее 2).

6. Что собой представляют квазиорганизации (параорганизации)?

 

Обладает способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

Материалы необходимые для оценки знаний:

знать понятия: универсальная международная организация, региональная международная организация, специализированные учреждения

Материалы необходимые для оценки умений:

Вопросы:

1.В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников ЕС?

2. В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников ОБСЕ?

3. В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников Совета Европы?

4. В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников ОАГ?

5. В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников МЕРКОСУР?

6. В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников НАФТА?

Материалы необходимые для оценки навыков:

Тесты:

1. Группа компаний, действующая на основе общей собственности или под общим контролем, члены которой учреждены по законам более чем одного государства – это:

а) международная конференция;

б) транснациональная корпорация;

в) иностранная компания;

г) международная организация;

д) квазиорганизация (параорганизация);

 

2. По порядку вступления международные организации делятся на:

а) открытые и закрытые;

б) законные и незаконные;

в) общей компетенции и специальной компетенции;

г) двусторонние и многосторонние;

д) простые и сложные;

 

3. Членом межправительственной организации не может быть:

а) унитарное государство;

б) федеративное государство;

в) президент;

г) парламент;

д) авторитетный политический деятель;

е) тоталитарное государство;

 

4. Международные межправительственные организации:

а) нетипичный субъект международного права;

б) первоначальный субъект международного права;

в) производный субъект международного права;

г) не являются субъектами международного права

 

5. Решение экономических вопросов не является основным направлением деятельности:

а) ОБСЕ; б) ЮНИДО; в) МАГАТЭ; г) ВТО; д) НАТО; е) МФК;

 

6. К международным морским организациям относится:

а) ВОЗ; б) ИМО; в) ИКАО; г) АСЕАН; д) МОТ; е) МФК;

 

7. Право и дееспособность международной межправительственной организации как субъекта международного права выражается:

а) в заключении международных договоров;

б) в обладании международными правами и обязанностями, участии в создании, применении и обеспечении выполнения норм международного права;

в) в участии в создании и применении норм международного права и их обеспечении;

г) в выполнении их декларированных обязанностей.

д) в совершении международных правонарушений;

 

8. К международным организациям гуманитарной направленности относится:

а) ЛАГ; б) ВОИС; в) Совет Европы; г) ОДКБ; д) СНГ; е) МВФ;

 

Обладает способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

Материалы необходимые для оценки знаний:

знать: цели, структуру, состав:

- ЕС;

- ОБСЕ;

- Совета Европы.

Материалы необходимые для оценки умений:

Вопросы:

1. В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников АСЕАН?

2. В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников АТЭС?

3. В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников ЛАГ?

4. В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников АС?

5. В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников ОИК?

6. В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников КОМЕСА?

Материалы необходимые для оценки навыков:

Тесты:

1. Универсальной международной организацией является:

а) МАГАТЭ; б) ОБСЕ; в) АСЕАН; г) АС; д) СНГ;

 

2. Международной организацией специальной компетенции является:

а) ООН; б) НАТО; в) СНГ; г) АСЕАН; д) ЛАГ;

 

3. Инициаторы создания Организации Объединенных Наций:

а) США, Великобритания, Франция;

б) СССР, США и Великобритания;

в) Германия, Япония и Италия;

г) Индия, Китай и СССР;

 

4. Органом Совета Европы не является:

а) Парламентская Ассамблея;

б) Комитет Министров;

в) Конгресс местных и региональных властей Европы;

г) Европарламент;

 

5. Для пересмотра Устава ООН требуется созыв:

а) Совета Безопасности;

б) Парламентской Ассамблеи;

в) Генеральной конференции членов ООН;

г) Учредительного собрания;

 

6. Создание Европейского Союза означало:

а) исчезновение Европейских сообществ;

б) сохранение в составе Союза европейских сообществ, деятельность которых была дополнена сотрудничеством в новых сферах;

в) создание наднациональной европейской международной организации;

г) создание единого европейского государства по модели федерации;

д) наделение государств-членов новым объемом суверенных прав;

 

7. Термин «наднациональность» применим к организациям:

а) властно ориентированным;

б) универсальным (всемирным);

в) с участием частных лиц;

г) созданным на основе законодательства нескольких государств;

д) созданным принудительным путем;

 

8. Организацией Объединенных Наций создан Комитет:

а) по ограничению распространения космических технологий;

б) по мирному использованию космического пространства;

в) по эксплуатации космических ресурсов;

г) по испытанию ядерного оружия в космическом пространстве

 

Обладает способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).

Материалы необходимые для оценки знаний:

знать: цели, структуру, состав:

- СНГ;

- ОДКБ;

- ШОС.

Материалы необходимые для оценки умений:

Вопросы:

1. В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников СНГ?

2. В каких сферах осуществляется сотрудничество государств-участников ШОС?

Материалы необходимые для оценки навыков:

Тесты и задания:

1. Охрана окружающей среды от радиоактивного загрязнения – одно из направлений деятельности:

а) ЮНИДО; б) ЮНЕСКО; в) МАГАТЭ; г) ИКАО; д) ЮНВТО;

 

2. Совет Безопасности ООН действует:

а)при необходимости принятия решения

б)раз в год

в) постоянно

г) сессионно

д) по решению Генеральной Ассамблеи ООН;

 

3. Для признания организации региональной необходимо:

а) членство в ней более двух государств;

б) пространственное ограничение целей, задач и действий государств-членов;

в) признание ее ООН;

г) признание ее всеми государствами данного региона;

 

4. К специализированным учреждениям ООН не относится:

а) ЕБРР; б) ИМО; в) МАР; г) ФАО; д) МБРР;

 

5. Не является целью ООН:

а) улаживание или разрешение в соответствии с принципами справедливости и международного права международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;

б) международно-правовая защита военнопленных;

в) развитие дружеских отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принятие других соответствующих мер для укрепления всеобщего мира;

г) поддержание международного мира и безопасности;

 

6. Постоянным членом Совета Безопасности ООН не является:

а) Япония; б) Франция; в) Китай; г) Россия; д) США;

 

7. Российская Федерация не является участником:

а) МОТ; б) ВОЗ; в) Совета Европы; г) Европейского Союза; д) АТЭС;

 

Задание 1. Дайте определение международной интеграции, назовите ее виды и формы.

 

Задание 2. Охарактеризуйте Шанхайскую организацию сотрудничества (состав, правовая основа деятельности, цели, направления деятельности, организационная структура).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: