Иностранцы(1) посетившие Москву в семнадцатом веке(2)писали о ней(З) восхищаясь размахом торговли(4)как о богатейшем городе Европы.




 

1) 1 - начало причастного оборота

2) 2 – конец простого предложения в составе сложного

3) 3 – начало деепричастного оборота

4) 4 - заканчивается деепричастный оборот

А26. В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:

 

1) Взбалтывая мутную воду, разрывая ногами водоросли, мальчики устало выбираются на берег.

2) Он говорил не волнуясь и, вспоминая подходящие пословицы, обильно смазывал жиром мудрости речь свою.

3) Иногда слепой брал дудку и совершенно забывался, подбирая мелодию к своему настроению.

4) Григорий лежал, широко раскинув ноги и опершись на локти.

А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:

«Мы пошли на вал(1)возвышение(2)образованное природой и укрепленное частоколом»

1) 1-запятая, 2-запятая 2) 1 - двоеточие, 2 - тире

3) 1 - запятая, 2 - тире 4) 1 - тире, 2 запятая

 

В1. Дополните:

 

Обособлением называется ____________ и интонационное выделение второстепенных членов предложения.

 

В2. Дополните:

 

Всегда обособляются обстоятельства с предлогом «несмотря на», которые имеют __________ значение.

В3. Дополните:

 

Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, который в предложении является _______________

 

Обособленные члены предложения.

Вариант №1

 

А1. Не относятся к обособленным членам предложения:

1) обстоятельства 3) приложения

2) однородные члены 4) определения

А2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):

 

1) Они стояли неподвижно потупив глаза.

2) Я сидел погруженный в задумчивость.

3) Обессиленный навязчивой мыслью о парусе дедушка впал в забытье.

4) Герасиму как отличному работнику тут же дали в руки косу.

 

A3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:

 

1) находится перед определяемым словом

2) находится между подлежащим и сказуемым

3) относится к личному местоимению

4) находится после определяемого слова

 

А4. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):

 

1) В белом платье с нерасплетенными косами она тихонько подошла к столу.

2) По воде плыли желтые листья ив пахнущие сладкой сыростью.

3) Это была просторная комната больше прежней в два раза.

4) В одних только его глазах на выкате и несколько подвижных замечалась задумчивость.

 

А5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):

 

1) С восторгом и страхом смотрел я на бешеный поток готовый смять под собой каждого.

2) И оба они одновременно услышали пение негромкое приглушенное.

3) Такой холод предвещавший безрассудные поступки он переживал только в детстве.

4) Без воды мы здоровые проживем только три дня.

 

А6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):

 

1) Лицо его почти до половины закрытое большими очками было похоже на головы стрекозы.

2) Написанный его рукой лист графленой бумаги лег на стол.

3) В дом вбежала женщина со сбившейся, на голове шалью.

4) Войной оборванные нити соединяются опять.

 

А7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

 

1) Пораженный страхом я иду за матушкой в спальню.

2) Небольшой деревянный домик выкрашенный розовой краской стоял посреди сада.

3) По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.

4) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком берущим начало свое в недрах земли.

 

А8. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:

 

1) Шабашкин с картузом на голове, стоял и гордо взирал около себя.

2) Перед ним, с бычьей шеей и бабьим лицом орал бывший вышибала.

3) Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора.

4) Служитель тоже в белом, принял из рук Григория шинель.

 

А9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

 

1) Поводья выпали у меня из рук, и, никем не управляемая, моя лошадь побежала рысью.

2) Сперва он хотел вином заглушить в себе тоску досады, бешеной и бессильной.

3) Под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное.

4) Мать, не уснувшая ночью ни на минуту вскочила с постели.

 

А10.Какую-пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Выручил его велосипед(1)единственное богатство(2)накопленное за последние три года»

1) 1 г тире, 2 — запятая 2) 1 - тире, 2 - тире

3) 1 - запятая, 2 - тире 4) 1 - запятая, 2 - запятая

 

А11.Найдите ошибку в употреблении определения:

 

1) Прошу вас ответить на волнующий вопрос не только меня, но и многих других.

2) До шалаша мы добежали промокшие насквозь.

3) Группа туристов, вышедшая рано утром, в полдень остановилась на отдых.

4) Беседка в саду, обвитая диким виноградом, была любимым местом детских игр.

 

А12. Неверно выделено приложение:

 

1) Он рассказал довольно скупо о девочке- поводыре.

2) Для сена лучше сделать из длинных кольев кормушку- треногу.

3) Откуда эта пушка- громобой?

4) Холодина- судьба застудить не смогла.

 

А13.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

 

1) Вспомнилась маленькая девочка племянница Спирьки.

2) По дороге бежали Ваня и Петя сыновья Дарьи Михайловны.

3) Дежурный бригадир Зырянский дежурство по колонне принял.

4) Инженер он великолепно Знал свое дело.

 

А14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):

 

1) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.

2) Вам как юристу под силу исследовать все доказательства.

3) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке.

4) Мы ценим И.А.Гончарова как писателя.

 

А15.Найдите ошибку в оформлении приложения:

 

1) Горный козел - горал вышел из кустов.

2) На маяке жил только сторож – старый глухой швед, бывший шкипер.

3) В зеленом небе появились звезды – предвестницы мороза.

4) За ними обоими ковыляет старичок, военный доктор Рогов.

 

А16. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Мой дед(1)крепостной крестьянин(2)был в молодости у барина доезжачим»

1)1- запятая, 2 - тире 2) 1 - тире, 2 - запятая

3) 1 - запятая, 2 - запятая 4) 1 - тире, 2 - тире

 

А17.Найдите предложение с согласованным определением:

 

1) Постепенно острота и беспокойство, вызванные тем разговором, поумерились.

2) В начале декабря в Лаосе расцветают чампы – чудесные многовековые деревья.

3) Кроме расцветки, этот гриб ничем не отличается от своих родственников.

4) Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой.

 

А18.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:

 

1) Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.

2) Вместо гнедого жеребца, Коржу дали толстого белого мерина.

3) Все, кроме лейтенанта улыбнулись.

4) Четыре орудия слали туда снаряды, но, сверх Григорьева ожидания огонь не внес замешательства в ряды красных.

 

А19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

 

1) Больной не вынеся уличного шума попросил закрыть окно.

2) Пробыв в деревне целый месяц он заметно укрепил свое здоровье.

3) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днем.

4) Дома у себя Громов всегда читал лежа.

 

А20.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:

 

1) слушать раскрыв рот 2) осмотрел дав указания

3) мчались вскочив на лошадь 4) думал ложась в постель

 

А21.Как правильно продолжить предложение «Взобравшись на крышу сарая,...»:

 

1) Павка хорошо видел сад Лещинских 3) всегда интересно

2) Павке хорошо был виден сад Лещинских 4) хорошо Видно

 

А22.Обособленное обстоятельство отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):

 

1) В трудные дни он работал с нами не покладая рук.

2) Вопреки мнению Чижа Бакланов начинал нравиться Мечику.

3) Савельич согласно с мнением ямщика советовал воротиться.

4) Детям по причине малолетства не определяли никаких должностей.

 

А23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:

 

1) Клубятся тучи, млея в блеске алом.

2) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.

3)Засунув морды в торбы с овсом, лошади моргали длинными ресницами.

4) Щенок, испугавшись чужой собаки, забился в конуру.

 

А24. Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:

 

1) Несмотря на свои сорок лет, он увлекался множеством вещей.

2) Только мастер молчал и, прислушиваясь к общему говору, улыбался.

3) Он начал приносить книги и старался читать их незаметно, а прочитав куда-то прятал.

4) Остановив Власову, он закидал ее трескучими и сухими словами.

 

А25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации: Однажды(1)обходя стадо (2)пастухи заметили медленно кружащихся ворон(3)они кружились на одном месте(4)издавая булькающие звуки.

 

1) 1 - начало обособленного определения

2) 2 - конец обособленного обстоятельства

3) 3 - конец простого предложения в составе сложного

4) 4 - обособленное обстоятельство

А26.В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:

 

1) Саша, приставив ладонь к глазам, заслонясь от солнца, пытается что-то увидеть на том берегу.

2) Вдруг она пробежала мимо меня, напевая что-то, и, прищелкивая пальцами, вбежала к старухе.

3) В воздухе трепещет золотая паутина, сплетаясь в узоры, и замирает в воде.

4) Толкаясь, сбежали в сад девицы и затянули хором песню.

 

А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Хлопнула входная дверь(1)и в ней показалось легкое, светлое создание(2)'молодая белокурая девушка»

 

1) 1 - запятая, 2 - запятая 2) 1 - двоеточие, 2 - тире

3) 1 - запятая, 2 - тире 4) 1 - тире, 2 запятая

 

В1. Дополните:

 

Обособлением называется смысловое и интонационное выделение членов предложения.

 

В2. Дополните:

 

Обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогом «благодаря», «согласно», «вопреки» и т.п., если они распространены и стоят _____________ сказуемым.

 

В3.Дополните:

 

Приложения с союзом «как» обособляются в том случае, если имеют значение ____________

 

 

Бланк ответов

Фамилия, имя ___________________

Вариант ______________________

 

№ задания ответ № задания ответ
А1   А15  
А2   А16  
А3   А17  
А4   А18  
А5   А19  
А6   А20  
А7   А21  
А8   А22  
А9   А23  
А10   А24  
А11   А25  
А12   А26  
А13   А27  
А14      

 

В1    
В2    
В3    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: