ОТЧЕТ
по педагогической практике
Факультет Направление Кафедра Дата защиты Оценка Члены комиссии | Математический Фундаментальная информатика и информационные технологии Вычислительной механики и информационных технологий | Исполнитель Группа Научный руководитель Руководитель | Нестерова М.В. МТм-201 Доцент кафедры ВМиИТ Алексеева Т.М. Доцент кафедры ВМиИТ Алексеева Т.М. |
Содержание
Введение......................................................................................................................................... 3
1 Общая характеристика организационно-методической документации
учебного процесса......................................................................................................................... 4
2 Интерактивные технологии в преподавании учебных дисциплин в вузе...................... 5
3 Конспекты материалов проведенных занятий.................................................................... 9
4 Выводы по результатм практики........................................................................................ 18
5 Список литературы.............................................................................................................. 19
Введение
Педагогическая практика относится к циклу научно-исследовательская работа (М3) в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 02.04.02 – Фундаментальная информатика и информационные технологии. Педагогическая практика – вид учебной работы, направленный на приобретение и развитие навыков самостоятельной научно- педагогической работы, подготовку к будущей профессиональной деятельности.
Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, развитие профессионального самосознания.
Одной из основных задач педагогической практики является формирование у практикантов умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения, уровня подготовки обучающихся.
Тема индивидуального задания: «Современные образовательные технологии в педагогической практике вуза (на примере преподавания дисциплины Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности.)»
В соответствии с индивидуальным заданием педпрактики была проведена следующая работа:
· изучена организационно-методическая документация учебного процесса (образовательная программа, учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин и др.);
· изучена научно-методическая литература по теме «Интерактивные технологии в преподавании учебных дисциплин в вузе»;
· подготовлены и проведены учебные занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в группах по направлению подготовки Правовое обеспечение национальной безопасности в объеме 36 ч.;
· приняты и проверены три контрольные работы по основным разделам учебной дисциплины, проведено тестирование студентов по теоретической части учебной дисциплины (moodle.uio.csu.ru).
В отчете представлены конспекты трех учебных занятий по темам:
· Первичное создание документа Microsoft Word
· Табулирование функции в Microsoft Excel
· Обработка статистических данных в Microsoft Excel
Цель преподавания дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» состоит в освоении фундаментальных понятий об информации, методов ее получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи, а также методов использования информационных ресурсов и технологий в профессиональной деятельности.
Основными задачами дисциплины является:
– формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, о возможностях технических и программных средств информатики;
– формирование практического опыта использования коммуникационных информационных технологий, в том числе информационно-поисковых систем, технологий обработки и хранения данных СУБД.
В ходе педагогической практики я ознакомилась с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.05.01 (030901.65) Правовое обеспечение национальной безопасности, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. №39 и рабочей программой дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности», посетила занятия научного руководителя, доцента кафедры ВМиИТ, Алексеевой Т.М. с целью знакомства с методикой преподавания.
Срок прохождения педагогической практики: с 05.09.2015 г. по 26.12.2015 г.
Общая характеристика организационно-методической документации учебного процесса
Базовая (обязательная) часть цикла «Информационный цикл» образовательной программы (ОП) ВО по направлению подготовки (специальности) 40.05.01 (030901.65) Правовое обеспечение национальной безопасности предусматривает изучение дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».
Результаты освоения образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, навыки, личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ОП в соответствии с ФГОС ВПО выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
– способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).
Дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» (С2.Б1) относится к базовой части информационно-правового цикла ОП по направлению подготовки (специальности) 40.05.01 (030901.65) – Правовое обеспечение национальной безопасности. Дисциплина изучается в 1 семестре 1 курса. Трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). В том числе лабораторные работы – 36 ч.
Содержание лабораторных работ:
– Текстовый процессор MS Word 2010. Первичное создание документа
– Текстовый процессор MS Word 2010. Редактирование документа.
– Текстовый процессор MS Word 2010. Работа с таблицами.
– Текстовый процессор MS Word 2010. Автоматизация работы с текстом
– Текстовый процессор MS Word 2010. Вставка объектов.
– Текстовый процессор MS Word 2010. Подготовка документа к публикации.
– Электронные таблицы MS Excel 2010. Обработка табличных данных.
– Электронные таблицы MS Excel 2010. Табулирование функции.
– Электронные таблицы MS Excel 2010. Абсолютная и относительная адресация. Операция %. Функция РАНГ.
– Электронные таблицы MS Excel 2010. Создание и редактирование диаграмм различных типов.
– Электронные таблицы MS Excel. Работа с базами данных. Поиск и фильтрация данных.
– Создание и демонстрация слайдов с помощью программы MS Power Point.
– Работа с информационно-поисковой системой «Гарант». Информационная безопасность.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
– Наблюдение за поведением студентов при выполнении практических заданий за компьютером;
– Контроль заданий для самостоятельной работы (Учебник Word / Персональные задания темы 1, 2, 3,4, 5, 6, ДКР №1, ДКР №2);
– Контрольная работа в компьютерном классе под наблюдением преподавателя на 10 вариантов (практическая работа MS Excel);
– Итоговый тест.
Лабораторная работа оценивается по пятибалльной системе:
– «5» - работа выполнена полностью в соответствии с заданием с высоким уровнем самостоятельности;
– «4» - работа выполнена полностью в соответствии с заданием с недостаточно высоким уровнем самостоятельности и/ или с недочетами;
– «3» - работа выполнена не полностью или с ошибками;
– «2» - работа выполнена с большим количеством ошибок и/ или низком уровне самостоятельности;
– «0» - работа не выполнена.