Общая характеристика организационно-методической документации учебного процесса




ОТЧЕТ

 

 

по педагогической практике

 

 

Факультет   Направление     Кафедра   Дата защиты   Оценка     Члены комиссии   Математический   Фундаментальная информатика и информационные технологии   Вычислительной механики и информационных технологий     Исполнитель   Группа   Научный руководитель     Руководитель   Нестерова М.В.   МТм-201 Доцент кафедры ВМиИТ Алексеева Т.М. Доцент кафедры ВМиИТ Алексеева Т.М.  

Содержание

Введение......................................................................................................................................... 3

1 Общая характеристика организационно-методической документации

учебного процесса......................................................................................................................... 4

2 Интерактивные технологии в преподавании учебных дисциплин в вузе...................... 5

3 Конспекты материалов проведенных занятий.................................................................... 9

4 Выводы по результатм практики........................................................................................ 18

5 Список литературы.............................................................................................................. 19

 


 

Введение

Педагогическая практика относится к циклу научно-исследовательская работа (М3) в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 02.04.02 – Фундаментальная информатика и информационные технологии. Педагогическая практика – вид учебной работы, направленный на приобретение и развитие навыков самостоятельной научно- педагогической работы, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, развитие профессионального самосознания.

Одной из основных задач педагогической практики является формирование у практикантов умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения, уровня подготовки обучающихся.

Тема индивидуального задания: «Современные образовательные технологии в педагогической практике вуза (на примере преподавания дисциплины Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности.)»

В соответствии с индивидуальным заданием педпрактики была проведена следующая работа:

· изучена организационно-методическая документация учебного процесса (образовательная программа, учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин и др.);

· изучена научно-методическая литература по теме «Интерактивные технологии в преподавании учебных дисциплин в вузе»;

· подготовлены и проведены учебные занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в группах по направлению подготовки Правовое обеспечение национальной безопасности в объеме 36 ч.;

· приняты и проверены три контрольные работы по основным разделам учебной дисциплины, проведено тестирование студентов по теоретической части учебной дисциплины (moodle.uio.csu.ru).

В отчете представлены конспекты трех учебных занятий по темам:

· Первичное создание документа Microsoft Word

· Табулирование функции в Microsoft Excel

· Обработка статистических данных в Microsoft Excel

Цель преподавания дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» состоит в освоении фундаментальных понятий об информации, методов ее получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи, а также методов использования информационных ресурсов и технологий в профессиональной деятельности.

Основными задачами дисциплины является:

– формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, о возможностях технических и программных средств информатики;

– формирование практического опыта использования коммуникационных информационных технологий, в том числе информационно-поисковых систем, технологий обработки и хранения данных СУБД.

В ходе педагогической практики я ознакомилась с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.05.01 (030901.65) Правовое обеспечение национальной безопасности, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. №39 и рабочей программой дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности», посетила занятия научного руководителя, доцента кафедры ВМиИТ, Алексеевой Т.М. с целью знакомства с методикой преподавания.

Срок прохождения педагогической практики: с 05.09.2015 г. по 26.12.2015 г.


 

Общая характеристика организационно-методической документации учебного процесса

Базовая (обязательная) часть цикла «Информационный цикл» образовательной программы (ОП) ВО по направлению подготовки (специальности) 40.05.01 (030901.65) Правовое обеспечение национальной безопасности предусматривает изучение дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».

Результаты освоения образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, навыки, личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ОП в соответствии с ФГОС ВПО выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).

Дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» (С2.Б1) относится к базовой части информационно-правового цикла ОП по направлению подготовки (специальности) 40.05.01 (030901.65) – Правовое обеспечение национальной безопасности. Дисциплина изучается в 1 семестре 1 курса. Трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). В том числе лабораторные работы – 36 ч.

Содержание лабораторных работ:

– Текстовый процессор MS Word 2010. Первичное создание документа

– Текстовый процессор MS Word 2010. Редактирование документа.

– Текстовый процессор MS Word 2010. Работа с таблицами.

– Текстовый процессор MS Word 2010. Автоматизация работы с текстом

– Текстовый процессор MS Word 2010. Вставка объектов.

– Текстовый процессор MS Word 2010. Подготовка документа к публикации.

– Электронные таблицы MS Excel 2010. Обработка табличных данных.

– Электронные таблицы MS Excel 2010. Табулирование функции.

– Электронные таблицы MS Excel 2010. Абсолютная и относительная адресация. Операция %. Функция РАНГ.

– Электронные таблицы MS Excel 2010. Создание и редактирование диаграмм различных типов.

– Электронные таблицы MS Excel. Работа с базами данных. Поиск и фильтрация данных.

– Создание и демонстрация слайдов с помощью программы MS Power Point.

– Работа с информационно-поисковой системой «Гарант». Информационная безопасность.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

– Наблюдение за поведением студентов при выполнении практических заданий за компьютером;

– Контроль заданий для самостоятельной работы (Учебник Word / Персональные задания темы 1, 2, 3,4, 5, 6, ДКР №1, ДКР №2);

– Контрольная работа в компьютерном классе под наблюдением преподавателя на 10 вариантов (практическая работа MS Excel);

– Итоговый тест.

Лабораторная работа оценивается по пятибалльной системе:

– «5» - работа выполнена полностью в соответствии с заданием с высоким уровнем самостоятельности;

– «4» - работа выполнена полностью в соответствии с заданием с недостаточно высоким уровнем самостоятельности и/ или с недочетами;

– «3» - работа выполнена не полностью или с ошибками;

– «2» - работа выполнена с большим количеством ошибок и/ или низком уровне самостоятельности;

– «0» - работа не выполнена.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: