МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

 

Направления подготовки

23.03.01 «Технология транспортных процессов»

является единой для всех форм обучения

 

 

Направленность образовательной программы (профиль)

Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

 

Челябинск, 2016

 

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / М.А. Сагадеева. – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2015. – 38 с.

 

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: Предназначены для 23.03.01 «Технология транспортных процессов». Является единой для всех форм обучения.

 

Автор: к.ф.-м.н., доц. М.А.Сагадеева

 

Рецензенты: _____________

 

© Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2016


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….  
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий….  
Задания для домашней контрольной работы…………………………….  
Рекомендуемый список литературы……………………………………  

 

.


 

ВВедение

Рабочая программа дисциплины «Вычислительная математика» предназначена для реализации Федерального государственного требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 23.03.01 «Технология транспортных процессов» и является единой для всех форм обучения.

Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплины (модули), практики, предшествующие изучению данной дисциплины и формирующие аналогичные компетенции Код компетенции Объект логической и содержательной взаимосвязи Код компетенции Дисциплины (модули), практики, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции,ГИА
Дисциплина Код компетенции
Информатика ОПК-5 Вычислительная математика ОПК-5 ОПК-5 Производственная практика Государственная итоговая аттестация
- ПК-20 ПК-20 ПК-20 Производственная практика Государственная итоговая аттестация

Дисциплина «Вычислительная математика» является дисциплиной по выбору вариативной части.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Код компетенции Наименование компетенции Вид деятельности и проф. задачи[1] Планируемые результаты Уровень освоения компетенции[2]·
ОПК-5 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности   знать: - роль и место информации в развитии современного информационного общества; - основные положения изучаемого курса. уметь: - выделять наиболее существенные факты в профессиональной деятельности; - адекватно оценивать итоги своих образовательных и научных результатов. владеть: - способностью выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития. Пороговый    
Базовый    
Продвинутый  
ПК-20 способностью к расчету транспортных мощностей предприятий и загрузки подвижного состава расчётно-проектная деятельность: участие в составе коллектива исполнителей: в разработке обобщенных вариантов решения производственной проблемы, анализе этих вариантов, прогнозировании последствий, нахождении компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности планирования реализации проекта; знать: - основные понятия аналитической геометрии, дифференциальной геометрии, уравнения прямых, кривых и поверхностей; - элементы топологии и дискретной математики; - основные понятия и методы математического анализа; - модели решения функциональных и вычислительных задач. уметь: - проводить исследования геометрических объектов методами векторной и аналитической геометрии; - использовать математические методы и модели в технических приложениях. владеть: - методами дифференциального исчисления для решения прикладных задач; - основными понятиями и методами математики в решении научных и инженерно-практических задач; - методами вероятностного моделирования конкретных процессов для анализа и прогнозирования этих процессов. Пороговый    
Базовый  
Продвинутый  

 


 

Домашняя контрольная работа

 

1. На отрезке [0; 2] методом Ньютона найти корень уравнения с точностью 0,0001 (ЭТ)

 

2. Методом бинарного деления найти отрицательный корень уравнения с точностью 0,001. Требуется предварительное построение графика функции и отделение корней. (ЭТ)

 

3. Определить значения корней системы уравнений методом Зейделя (ЭТ):

 

4. Вычислить абсолютную погрешность суммы чисел a=8,3; b=11,51; c=4,928163. Δa=0,04; Δb=0,005; Δc=0,008. (калькулятор)

 

5. Определить относительную погрешность произведения A*B. A=9,82; B=2,46; ΔA=ΔB=0,04. (калькулятор).

 

6. Численно определить значение производной функции при x=2,75 с точностью до второго знака после запятой. (ЭТ) Требуется построение таблицы функции.

 

7. Численно определить значение второй производной функции при x=-1.65 с точностью до второго знака после запятой. (ЭТ) Требуется построение таблицы функции.

 

8. Методом трапеций вычислить интеграл с шагом 0.01. (ЭТ)

 

9. Неявным методом Эйлера определить решение дифференциального уравнения в точке . начальные условия . Шаг интегрирования . (ЭТ)

 

10. Дана таблица значений функции. Используя интерполяционный многочлен Лагранжа второй степени вычислить значение функции при x= 0,277. (ЭТ)


 

 

x y
0,00 1,000
0,20 1,179
0,40 1,310
0,60 1,390
0,80 1,414
1,00 1,382

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: