План занятия по элективным дисциплинам по физической культуре и спорту «Прикладная физическая культура»
Цуканова Ольга Михайловна, Карпова Галина Гельевна
23.03 2020 года
Описание плана занятия по физической культуре и спорту
Цель: Развитие физических качеств.
Задачи:
1. Развитие и закрепление двигательных навыков и умений.
2. Формирование правильной осанки посредством общеразвивающих упражнений.
3. Укрепление мышц спины, туловища, рук, ног.
Место проведения: _ Домашние условия __
Оборудование: __подручные средства____
Ход занятия
I. Вводная часть - 10 минут.
1. Вход на спортивную площадку.
2. Построение в одну шеренгу.
3. Рапорт.
4. Приветствие.
5. Сообщение задач.
6. Строевые упражнения:
- повороты в строю;
- перестроение в две шеренги.
Наличие спортивной формы.
Следить за правильным дыханием на занятии.
II. Подготовительная часть - 20 минут.
ОРУ
- лёгкий бег с высоким подыманием бедра, за хлёстом голени; правым, левым боком
- ОРУ в кругу (на месте):
а) наклоны, повороты головы;
б) рывки перед грудью;
в) взмахи руками вверх, вниз;
г) повороты туловища;
д) наклоны туловища налево, направо;
е) наклоны туловища вперёд;
ж) приседание, прыжки с хлопками.
Темп выполнения упражнений средний, медленный.
Следить за осанкой.
Дыхание равномерное.
Ноги в коленных суставах не сгибаются.
ІII. Основная часть (40 мин.)
Дифференцированный подход к каждому.
Следить за частотой дыхания во время выполнения упражнений.
Весь материал - в документе.
Упражнения для развития силовых качеств.
1. Отталкивание от пола при отжимании, хлопок во время отталкивания.
2. Подбрасывание и ловля гири или медицинбола на высоту (Выполнять двумя и одной руками).
3. Занимающийся ложится бедрами на пол, лицом вниз, закрепляет ступни в шведской стенке и начинает сгибать и разгибать туловище в тазобедренном суставе. Можно использовать вес.
4. Подъём туловища из положения лежа.
5. Отжимание от пола. Упражнение выполнять на пальцах.
6. Подтягивание на перекладине.
7. Ходьба и бег с утяжелением.
8. Поднимание гантелей к груди – на бицепсы. Выполнять из различных исходных положений.
9. Поднимание гантелей из-за головы. Выполнять из различных исходных положений.
10. Поднимание гантелей, стоя, сидя от груди.
11. Поднимание ног к голове из положения, лежа на полу.
12.. Сгибание кистью теннисного мяча.
13. Сед на полу, спиной к возвышению опираясь руками.
14. Разгибание рук с прогибом до упора лежа сзади.
15. Из упора лежа на полу перескок руками на более высокую опору.
16. Лежа на спине, сед углом до касания руками носков и возвращение в исходное положение.
17. Приседание, с отягощением удерживая вес в выпрямленных руках над головой.
18. Поднимание на носки с отягощением.
19. Вставание из приседа, удерживая вес сзади.
20. Прыжки в длину с места.
Можно использовать ранее изученные упражнения или собственные.
Заключительная часть - 10 мин.
Ходьба попеременно с лёгким бегом. Дыхательная гимнастика. Упражнения на растягивание мышц.
Содержимое разработки
Конспект урока №_________класса__________
Тема урока: __________________________________________________________
Цель:
• Развитие физических способностей.
Задачи:
• Развитие и закрепление двигательных навыков и умений.
• Формирование правильной осанки по средством общеразвивающих упражнений.
• Укрепление мышц спины, туловища, рук, ног.
• Корригировать внимание.
Место проведения: ____________________________________________________________.
Оборудование: ________________________________________________________________.
Часть урока | Ход урока (содержание) | Дозировка мин. | Методические указания | |
I. Вводная 5 минут | 1. Вход на спортивную площадку. 2. Построение в одну шеренгу. 3. Рапорт. 4. Приветствие. 5. Сообщение задач. 6. Строевые упражнения: -повороты в строю; -перестроение в две шеренги. | 3 мин. 2 мин. | Проверка наличия спортивной формы. Предупредить о выставлении оценок. Упражнения выполнять чётко, синхронно, по команде учителя. Следить за правильным дыханием, т/б на уроке. | |
II. Подготовительная 10 минут | 7. ОРУ. -лёгкий бег с высоким подыманием бедра, за хлёстом голени; правым, левым боком - ОРУ в кругу: а) наклоны, повороты головы; б) рывки перед грудью; в) взмахи руками вверх вниз; г) повороты туловища; д) наклоны туловища в лево в право; е) наклоны туловища вперёд; ж) приседание, прыжки с хлопками. | 10 мин. Норма 6-8 повторений Подготовительная 4- 6 повторений Специальная 2- 4 повторения | Под счёт учителя. Темп выполнения упражнений средний, медленный. Следить за осанкой. Дыхание равномерное. Ноги в коленных суставах не сгибаются. | |
ІII. Основная часть (20 мин.) | _________________________ _________________________ | 20 мин. Дифференцирован- ный подход к каждому | Следить за т/б во время выполнения упражнений. | |
ІV. Заключительная часть (5 мин.) | Ходьба попеременно с лёгким бегом. Дыхательная гимнастика. | 5 мин. | Темп выполнения средний. Правильное дыхание. | |
Подведение итогов урока. Сообщение оценок. Д/З | ||||
-70%
Курсы повышения квалификации
Содержимое разработки
Конспект урока №_________класса__________
Тема урока: __________________________________________________________
Цель:
• Развитие физических способностей.
Задачи:
• Развитие и закрепление двигательных навыков и умений.
• Формирование правильной осанки по средством общеразвивающих упражнений.
• Укрепление мышц спины, туловища, рук, ног.
• Корригировать внимание.
Место проведения: ____________________________________________________________.
Оборудование: ________________________________________________________________.
Часть урока | Ход урока (содержание) | Дозировка мин. | Методические указания | |
I. Вводная 5 минут | 1. Вход на спортивную площадку. 2. Построение в одну шеренгу. 3. Рапорт. 4. Приветствие. 5. Сообщение задач. 6. Строевые упражнения: -повороты в строю; -перестроение в две шеренги. | 3 мин. 2 мин. | Проверка наличия спортивной формы. Предупредить о выставлении оценок. Упражнения выполнять чётко, синхронно, по команде учителя. Следить за правильным дыханием, т/б на уроке. | |
II. Подготовительная 10 минут | 7. ОРУ. -лёгкий бег с высоким подыманием бедра, за хлёстом голени; правым, левым боком - ОРУ в кругу: а) наклоны, повороты головы; б) рывки перед грудью; в) взмахи руками вверх вниз; г) повороты туловища; д) наклоны туловища в лево в право; е) наклоны туловища вперёд; ж) приседание, прыжки с хлопками. | 10 мин. Норма 6-8 повторений Подготовительная 4- 6 повторений Специальная 2- 4 повторения | Под счёт учителя. Темп выполнения упражнений средний, медленный. Следить за осанкой. Дыхание равномерное. Ноги в коленных суставах не сгибаются. | |
ІII. Основная часть (20 мин.) | _________________________ _________________________ | 20 мин. Дифференцирован- ный подход к каждому | Следить за т/б во время выполнения упражнений. | |
ІV. Заключительная часть (5 мин.) | Ходьба попеременно с лёгким бегом. Дыхательная гимнастика. | 5 мин. | Темп выполнения средний. Правильное дыхание. | |
Подведение итогов урока. Сообщение оценок. Д/З | ||||