Выполнила: Василенко Татьяна Павловна, студентка группы 3 ПиСП, заочного отделения.
Факультет психологии и педагогики.
Дисциплина: Технологии работы социального педагога в семье.
1. Функции социального педагога
Социальный педагог - это специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, молодежными группами и объединениями, со взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства.
Социальный педагог призван обеспечивать направленную социально-педагогическую помощь и поддержку процесса социализации различных категорий детей и молодежи, способствовать их социальному воспитанию в условиях жизнедеятельности, оказывать психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь семье, различным воспитательным учреждениям, помогать подросткам в период их социального и профессионального становления.
https://dic.academic.ru
Функции социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции:
Аналитико – диагностическая:
- постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения;
- выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем;
- установления причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи;
- содействие выявлению одаренных детей, а также детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.
2. Прогностическую:
- программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации, процесса воспитания и развития личности;
- определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности;
-планирование своей социально-педагогической работы на основе серьезного анализа результатов за предыдущий период времени.
3.Организационно-коммуникативная:
- способствование включению в процесс социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микрорайона;
-установления деловых и личностных контактов;
- накопление информации о позитивном и негативном воздействии социума на учащихся;
-формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в их личных взаимоотношениях и со взрослыми.
4. Коррекционная:
- осуществление коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной;
- усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
5. Социально – профилактическая и реабилитационная:
- организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;
- влияние на формирование нравственно – правовой устойчивости;
- организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям социального риска.
6. Координационно-организационная:
- организация социально значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде;
- влияние на разумную организацию досуга;
-включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований.
7. Социально – педагогическая поддержка и помощь учащимся:
- оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации.
8. Охранно-защитная:
- использование имеющегося арсенала правовых норм защиты прав и интересов личности;
-содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямы или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога;
- взаимодействие с органами социальной защиты.
9. Психотерапевтическую:
-забота о душевном равновесии ребенка;
Установление доверительных отношений с ребенком, подростком, взрослым;
-оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;
-оказание содействия в изменении отношения ребенка, подростка, взрослого к жизни, к окружению, к самому себе.
10. Посредническая:
-осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.
https://nikonorova.21412s14.edusite.ru/
https://infourok.ru/funkcii-deyatelnosti-socialnogo-pedagoga-881577.html