Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей
В сети Интернет
«Я выбираю профессию»
Тип «Человек-природа» по классификации Е.А.Климова
Авторы:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 30»
Хоршева Юлия Александровна.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 30»
Иванова Татьяна Вячеславовна
Для иных природа — это дрова, уголь,
руда, или дача, или просто пейзаж.
Для меня природа — это среда, из которой,
как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
Пришвин М.М.
Уважаемые родители!
Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с профессиями по классификации Климова Е.А. по типу «человек-природа», их особенностями и предметом труда.
Цель:
Знакомство с профессиями типа человек-природа, их особенностями и предметом труда.
Задачи:
1. Представить детям разнообразие профессий типа «человек-природа».
2.Рассмотреть и обсудить с ребятами, какие качества необходимы для работы по профессиям «человек-природа».
3.Рассказать о значимости и важности профессий данного типа.
4. Учить размышлять, рассуждать и делать выводы.
Профессия – это определённый вид трудовой деятельности. Каждый вид труда человека имеет компоненты: предмет труда, цель труда, средства труда и условия деятельности. Действительно, когда человек работает, его внимание направлено на предмет труда. С этим предметом надо что-то сделать (цель труда). Реализуется эта цель с помощью средств труда. И, конечно, для человека важно знать условия, в которых протекает работа.
В соответствии с этими четырьмя признаками и строится классификация профессий, удобная для профессионального самоопределения. Ниже речь пойдёт о классификации профессий по предмету труда, предложенной известным психологом, академиком Е.А. Климовым.
Итак, согласно этой точке зрения по предмету труда все профессии можно разделить на пять типов.
1. "человек - живая природа",
2. "человек - техника",
3. "человек - человек",
4. "человек - знаковая система",
5. "человек - художественный образ".
Данный образовательный маршрут позволит вам вместе с ребенком изучить тип профессий: «Человек – живая природа». Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Как ни странно, определенный интерес к природе (агроном, эколог, биолог, лаборант, ветеринар, флорист). Рекомендуется изучать по 1 профессии за сеанс.
Для этого вам необходимо сделать несколько шагов:
Шаг 1: Что такое природа? Живая и неживая природа
https://youtu.be/zMAxUqjk9eM
пройдя по ссылке, ребенок может просмотреть обучающий ролик, который позволить понять следующее:
1.Что такое природа,
2. Живая и неживая природа.
3. Человек и природа
Шаг 2: пословицы и поговорки о природе
https://pogovorki24.ru/pogovorki-o-prirode
пройдя по ссылке, вы можете прочитать и обсудить народные пословицы и поговорки о живой природе.
Шаг 3: Профессии, связанные с природой
https://gymnasiumotradny.ru/index.php/vektor-uspekha/mir-pofessij/item/tipy-professij-chelovek-priroda
Пройдя по этой ссылке, вы можете ознакомить с названиями профессий, относящихся к типу «Человек-природа», с основной профессиональной деятельностью.