Шаг 2: пословицы и поговорки о природе




Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей

В сети Интернет

 

«Я выбираю профессию»

Тип «Человек-природа» по классификации Е.А.Климова

Авторы:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 30»

Хоршева Юлия Александровна.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 30»

Иванова Татьяна Вячеславовна

 

Для иных природа — это дрова, уголь,
руда, или дача, или просто пейзаж.
Для меня природа — это среда, из которой,
как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
Пришвин М.М.

Уважаемые родители!

Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с профессиями по классификации Климова Е.А. по типу «человек-природа», их особенностями и предметом труда.

Цель:

Знакомство с профессиями типа человек-природа, их особенностями и предметом труда.

Задачи:

1. Представить детям разнообразие профессий типа «человек-природа».

2.Рассмотреть и обсудить с ребятами, какие качества необходимы для работы по профессиям «человек-природа».

3.Рассказать о значимости и важности профессий данного типа.

4. Учить размышлять, рассуждать и делать выводы.

Профессия – это определённый вид трудовой деятельности. Каждый вид труда человека имеет компоненты: предмет труда, цель труда, средства труда и условия деятельности. Действительно, когда человек работает, его внимание направлено на предмет труда. С этим предметом надо что-то сделать (цель труда). Реализуется эта цель с помощью средств труда. И, конечно, для человека важно знать условия, в которых протекает работа.

В соответствии с этими четырьмя признаками и строится классификация профессий, удобная для профессионального самоопределения. Ниже речь пойдёт о классификации профессий по предмету труда, предложенной известным психологом, академиком Е.А. Климовым.

Итак, согласно этой точке зрения по предмету труда все профессии можно разделить на пять типов.

1. "человек - живая природа",

2. "человек - техника",

3. "человек - человек",

4. "человек - знаковая система",

5. "человек - художественный образ".

Данный образовательный маршрут позволит вам вместе с ребенком изучить тип профессий: «Человек – живая природа». Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Как ни странно, определенный интерес к природе (агроном, эколог, биолог, лаборант, ветеринар, флорист). Рекомендуется изучать по 1 профессии за сеанс.

Для этого вам необходимо сделать несколько шагов:

Шаг 1: Что такое природа? Живая и неживая природа

https://youtu.be/zMAxUqjk9eM

пройдя по ссылке, ребенок может просмотреть обучающий ролик, который позволить понять следующее:

1.Что такое природа,

2. Живая и неживая природа.

3. Человек и природа

Шаг 2: пословицы и поговорки о природе

https://pogovorki24.ru/pogovorki-o-prirode

пройдя по ссылке, вы можете прочитать и обсудить народные пословицы и поговорки о живой природе.

Шаг 3: Профессии, связанные с природой

https://gymnasiumotradny.ru/index.php/vektor-uspekha/mir-pofessij/item/tipy-professij-chelovek-priroda

Пройдя по этой ссылке, вы можете ознакомить с названиями профессий, относящихся к типу «Человек-природа», с основной профессиональной деятельностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: