ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Информационные технологии




Специальность (вид): 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Этнохудожественное творчество (Кино-, телетворчество)

 

 

Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____ от______20__г.

Председатель ЦК____ Моренова М.И.

(Подпись) (ФИО)

 

 

Луганск, 2019


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам).

 

Разработчик:

Цвигун Е.В., преподаватель цикловой комиссии Кино-, телетворчество Государственного образовательного учреждения культуры Луганской Народной Республики «Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ15


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Мастерство телеведущего» является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОССПО ЛНР для специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам).

 

1.2. Место дисциплины в структуре учебного плана: Профильный учебный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- Различать особенности различных телевизионных жанров;

- Уметь работать в кадре в различных обстоятельствах и обстановках;

- Уметь писать и редактировать тексты различных тематик для различных по жанру медиаработ.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- Жанры и функции телевидения;

- Особенности работы журналиста-телеведущего в кадре;

- Специфические особенности создания телепередач различных жанров, особенности их воздействия на зрителя.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины в семестре:

максимальной учебной нагрузки студента 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 32 часа; самостоятельной работы студента 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
Лекционные/семинарские занятия  
Практические занятия
Индивидуальные занятия  
Самостоятельная работа студента (всего)  
Итоговая аттестация в форме:  
I семестр Диф. зачет
II семестр Диф. зачет

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины «Мастерство телеведущего»

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем   Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов   Уровень освоения
Раздел I        
Тема 1 Роль ТВ в современном обществе.     Содержание: 1. ТВ как самая массовая медийная инфраструктура. 2. ТВ - информатор, общественный мобилизатор.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Типовые форматы современного телевидения. Место и роль ведущего    
    Индивидуальные занятия:Соотношение слова и изображения на ТВ и в кино.    
         
Тема 2 Место ТВ среди других СМИ и видов искусств.   Содержание: 1. Телевидение - самая оперативная медийная коммуникация. 2. Способность ТВ интегрировать в себя кино, театр, концертно-цирковые представления. 3. Способность ТВ, в отличие от печатных СМИ, охватывать одновременно многомиллионную аудиторию. 4.Работа ТВ в режиме реального времени событий.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Стандарты телевизионного эфира. Взаимодействие телеведущего со зрителем.    
    Индивидуальные занятия:Жанры телевизионной публицистической журналистики.    
         
Тема 3 Профессии и виды профессиональной деятельности на телевидении и в кино.     Содержание: 1. Телевизионный редактор. Телерепортер. 2. Журналист - телеведущий. 3. Телережиссер. 4. Телеоператор. 5.Режиссер компьютерного монтажа и дизайн телепрограмм    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Телерепортёр как профессия: творческо-производственные аспекты современной репортажной тележурналистики.    
    Индивидуальные занятия:Комментарий. Достоверность на ТВ.    
         
Тема 4 Соотношение слова и изображения на ТВ и в кино.     Содержание: 1. Слово и изображение на ТВ эквивалентные по значению. 2.Значение обеспечения соответствующего баланса слова и видеоряда, учитывая исследуемый в телепрограмме материал.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа: Особенности подготовки информационных материалов.    
    Индивидуальные занятия:Обозрение.    
         
Тема 5 Язык экрана: кадр, план, ракурс, монтаж.     Содержание: 1. Что такое кадр, план. 2. Значение масштаба и ракурса телевизионном произведении. 3. Роль монтажа при создании телепрограммы. 4.Виды монтажа.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа: Специфика работы телеведущего в студии.    
    Индивидуальные занятия:Дискуссия.    
         
Тема 6 Социальные функции ТВ.     Содержание: 1. Информационная функция. 2. Познавательная функция. 3. Образовательная функция. 4. Интеграционная (объединяющая) функция. 5.Манипулятивная функция.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Манипуляции посредством телевидения.    
    Индивидуальные занятия:Инсценирование на телевидении.    
Тема 7 Жанры телевизионной публицистической журналистики: интервью, репортаж, информационный сообщение (видеосюжет), видеоотчет.   Содержание: 1. Информационный телесюжет. 2. Телеинтервью. 3. Темы и виды интервью. 4. Телерепортаж. 5.Видеоотчет.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Стилистические особенности телевизионных жанров.    
    Индивидуальные занятия:Реклама на телевидении. Слоганы.    
         
Тема 8 Практическая работа на камеру с микрофоном.     Содержание: 1.Работа в формате "стенд - ап". 2.Работа на камеру в движении. 3.Чтение на камеру текстов публицистического, информационного и художественного направления. 4.Работа с аудиторией на камеру.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа: Ведущий информационных телепрограмм.    
    Индивидуальные занятия:Самопрезентация.    
         
Раздел II        
Тема 9 Ответственность перед обществом.   Содержание: 1. Отношение к меньшинствам. 2. Телевидение и культура. 3. Культура телевидения.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Особенности подготовки материалов с представителями меньшинств.    
    Индивидуальные занятия:Написание текстов в жанре инф. новостей. Работа в кадре.    
         
Тема 10 Ответственность перед зрителем.   Содержание: 1. Расписание и анонсы. 2. Экспертные консультации. 1.Соблюдение расписания    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Технические условия работы телеведущего в студии.    
    Индивидуальные занятия:Тема. Факты. Анализ. Работа журналиста за кадром.    
         
Тема 11 Достоверность телевизионной информации.       Содержание: 1. Ссылки и первоисточники 2. Проверка. 3. Социальные последствия. 4. Слухи. 5.Факты и мнения.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Комментарии и факты. Как проверять информацию.    
    Индивидуальные занятия:Актуальность темы. Анализ. Работа с источниками. Работа в кадре.    
         
Тема 12 Язык тележурналиста.   Содержание: 1. Адекватность жанра. 2. Исправление ошибок. 3.Инсценировка.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Формы общения телеведущего.    
    Индивидуальные занятия: Выбор темы и оппонентов. Вопросник.    
         
Тема 13 Полнота и непредвзятость информации.   Содержание: 1. Политическая неангажированность. 2. Опасность идеологизации. 3.Позиция журналиста.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Речевые особенности работы телеведущего.    
    Индивидуальные занятия:Работа в студии.    
Тема 14 Исследовательская журналистика.   Содержание: 1. Аналитическое вещание. 2. Информация – анализ – прогноз. 3. Позиции экспертов и участников разговора. 4.Драматургия аналитического материала.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Ведущий развлекательных телепрограмм.    
    Индивидуальные занятия:Стенд-ап. Работа в кадре.    
Тема 15 Ответственность перед личностью.   Содержание: 1. Предварительная договоренность. 2. Общение перед камерой. 3. Вторжение в частную жизнь. 4. Репутация. 5. Право на ответ. 6.Закон о диффамации.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Сбор информации о человеке. Подготовка интервью на ТВ.    
    Индивидуальные занятия:Ведущий развлекательной программы. Работа в студии.    
Тема 16 Редакционная независимость.   Содержание: 1. Спонсорство. 2. Реклама 3. Столкновение интересов.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Реклама на телевидении.    
    Индивидуальные занятия:Запись закадрового текста.    
Тема 17 Телевидение и выборы.   Содержание: 1. Права кандидатов и права телезрителей. 2. Виды предвыборных передач. 3. Отбор участников. 4. Журналистская беспристрастность.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Журналистская беспристрастность.    
    Индивидуальные занятия:Соотношение текста и видео.    
         
Тема 18 Журналист в экстремальной ситуации.   Содержание: 1. Катастрофы и стихийные бедствия. 2. Гражданские беспорядки и массовые волнения. 3. Террористические акты и преступления. 4. Этнические конфликты. 5. Вооруженные столкновения.    
    Самостоятельная работа обучающихся    
    Практическая работа:Телеведущий в "горячих точках": технология профессионального поведения.    
    Индивидуальные занятия: Развлекательная программа.    

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: