Специальность (вид): 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Этнохудожественное творчество (Кино-, телетворчество)
Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ от______20__г.
Председатель ЦК____ Моренова М.И.
(Подпись) (ФИО)
Луганск, 2019
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам).
Разработчик:
Цвигун Е.В., преподаватель цикловой комиссии Кино-, телетворчество Государственного образовательного учреждения культуры Луганской Народной Республики «Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ15
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Мастерство телеведущего» является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОССПО ЛНР для специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам).
1.2. Место дисциплины в структуре учебного плана: Профильный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Различать особенности различных телевизионных жанров;
- Уметь работать в кадре в различных обстоятельствах и обстановках;
- Уметь писать и редактировать тексты различных тематик для различных по жанру медиаработ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Жанры и функции телевидения;
- Особенности работы журналиста-телеведущего в кадре;
- Специфические особенности создания телепередач различных жанров, особенности их воздействия на зрителя.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины в семестре:
максимальной учебной нагрузки студента 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 32 часа; самостоятельной работы студента 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
Лекционные/семинарские занятия | |
Практические занятия | |
Индивидуальные занятия | |
Самостоятельная работа студента (всего) | |
Итоговая аттестация в форме: | |
I семестр | Диф. зачет |
II семестр | Диф. зачет |
2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины «Мастерство телеведущего»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел I | ||||
Тема 1 Роль ТВ в современном обществе. | Содержание: 1. ТВ как самая массовая медийная инфраструктура. 2. ТВ - информатор, общественный мобилизатор. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Типовые форматы современного телевидения. Место и роль ведущего | ||||
Индивидуальные занятия:Соотношение слова и изображения на ТВ и в кино. | ||||
Тема 2 Место ТВ среди других СМИ и видов искусств. | Содержание: 1. Телевидение - самая оперативная медийная коммуникация. 2. Способность ТВ интегрировать в себя кино, театр, концертно-цирковые представления. 3. Способность ТВ, в отличие от печатных СМИ, охватывать одновременно многомиллионную аудиторию. 4.Работа ТВ в режиме реального времени событий. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Стандарты телевизионного эфира. Взаимодействие телеведущего со зрителем. | ||||
Индивидуальные занятия:Жанры телевизионной публицистической журналистики. | ||||
Тема 3 Профессии и виды профессиональной деятельности на телевидении и в кино. | Содержание: 1. Телевизионный редактор. Телерепортер. 2. Журналист - телеведущий. 3. Телережиссер. 4. Телеоператор. 5.Режиссер компьютерного монтажа и дизайн телепрограмм | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Телерепортёр как профессия: творческо-производственные аспекты современной репортажной тележурналистики. | ||||
Индивидуальные занятия:Комментарий. Достоверность на ТВ. | ||||
Тема 4 Соотношение слова и изображения на ТВ и в кино. | Содержание: 1. Слово и изображение на ТВ эквивалентные по значению. 2.Значение обеспечения соответствующего баланса слова и видеоряда, учитывая исследуемый в телепрограмме материал. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа: Особенности подготовки информационных материалов. | ||||
Индивидуальные занятия:Обозрение. | ||||
Тема 5 Язык экрана: кадр, план, ракурс, монтаж. | Содержание: 1. Что такое кадр, план. 2. Значение масштаба и ракурса телевизионном произведении. 3. Роль монтажа при создании телепрограммы. 4.Виды монтажа. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа: Специфика работы телеведущего в студии. | ||||
Индивидуальные занятия:Дискуссия. | ||||
Тема 6 Социальные функции ТВ. | Содержание: 1. Информационная функция. 2. Познавательная функция. 3. Образовательная функция. 4. Интеграционная (объединяющая) функция. 5.Манипулятивная функция. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Манипуляции посредством телевидения. | ||||
Индивидуальные занятия:Инсценирование на телевидении. | ||||
Тема 7 Жанры телевизионной публицистической журналистики: интервью, репортаж, информационный сообщение (видеосюжет), видеоотчет. | Содержание: 1. Информационный телесюжет. 2. Телеинтервью. 3. Темы и виды интервью. 4. Телерепортаж. 5.Видеоотчет. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Стилистические особенности телевизионных жанров. | ||||
Индивидуальные занятия:Реклама на телевидении. Слоганы. | ||||
Тема 8 Практическая работа на камеру с микрофоном. | Содержание: 1.Работа в формате "стенд - ап". 2.Работа на камеру в движении. 3.Чтение на камеру текстов публицистического, информационного и художественного направления. 4.Работа с аудиторией на камеру. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа: Ведущий информационных телепрограмм. | ||||
Индивидуальные занятия:Самопрезентация. | ||||
Раздел II | ||||
Тема 9 Ответственность перед обществом. | Содержание: 1. Отношение к меньшинствам. 2. Телевидение и культура. 3. Культура телевидения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Особенности подготовки материалов с представителями меньшинств. | ||||
Индивидуальные занятия:Написание текстов в жанре инф. новостей. Работа в кадре. | ||||
Тема 10 Ответственность перед зрителем. | Содержание: 1. Расписание и анонсы. 2. Экспертные консультации. 1.Соблюдение расписания | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Технические условия работы телеведущего в студии. | ||||
Индивидуальные занятия:Тема. Факты. Анализ. Работа журналиста за кадром. | ||||
Тема 11 Достоверность телевизионной информации. | Содержание: 1. Ссылки и первоисточники 2. Проверка. 3. Социальные последствия. 4. Слухи. 5.Факты и мнения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Комментарии и факты. Как проверять информацию. | ||||
Индивидуальные занятия:Актуальность темы. Анализ. Работа с источниками. Работа в кадре. | ||||
Тема 12 Язык тележурналиста. | Содержание: 1. Адекватность жанра. 2. Исправление ошибок. 3.Инсценировка. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Формы общения телеведущего. | ||||
Индивидуальные занятия: Выбор темы и оппонентов. Вопросник. | ||||
Тема 13 Полнота и непредвзятость информации. | Содержание: 1. Политическая неангажированность. 2. Опасность идеологизации. 3.Позиция журналиста. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Речевые особенности работы телеведущего. | ||||
Индивидуальные занятия:Работа в студии. | ||||
Тема 14 Исследовательская журналистика. | Содержание: 1. Аналитическое вещание. 2. Информация – анализ – прогноз. 3. Позиции экспертов и участников разговора. 4.Драматургия аналитического материала. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Ведущий развлекательных телепрограмм. | ||||
Индивидуальные занятия:Стенд-ап. Работа в кадре. | ||||
Тема 15 Ответственность перед личностью. | Содержание: 1. Предварительная договоренность. 2. Общение перед камерой. 3. Вторжение в частную жизнь. 4. Репутация. 5. Право на ответ. 6.Закон о диффамации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Сбор информации о человеке. Подготовка интервью на ТВ. | ||||
Индивидуальные занятия:Ведущий развлекательной программы. Работа в студии. | ||||
Тема 16 Редакционная независимость. | Содержание: 1. Спонсорство. 2. Реклама 3. Столкновение интересов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Реклама на телевидении. | ||||
Индивидуальные занятия:Запись закадрового текста. | ||||
Тема 17 Телевидение и выборы. | Содержание: 1. Права кандидатов и права телезрителей. 2. Виды предвыборных передач. 3. Отбор участников. 4. Журналистская беспристрастность. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Журналистская беспристрастность. | ||||
Индивидуальные занятия:Соотношение текста и видео. | ||||
Тема 18 Журналист в экстремальной ситуации. | Содержание: 1. Катастрофы и стихийные бедствия. 2. Гражданские беспорядки и массовые волнения. 3. Террористические акты и преступления. 4. Этнические конфликты. 5. Вооруженные столкновения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Практическая работа:Телеведущий в "горячих точках": технология профессионального поведения. | ||||
Индивидуальные занятия: Развлекательная программа. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ