1) Первый тур - Квалификация. Задачей участника является попадание в нужный диапазон значений звукового давления, как можно более близко к верхнему пределу. Замер проходит на одной открытой двери в течении 30 секунд. При превышении верхнего значения диапазона на момент окончания замера – выбывание из соревнования.
Так же, установлена нижняя граница в квалификации, в классе "139.9" - это значение 139дб, в классе "149.9"- это 147дб. При не достижении нижней границы – дисквалификация. Это значит, чтобы пройти квалификацию вам нужно удержать значение от 139дб, до 139.9дб, и соответственно от 147 до 149.9дб.
2) Второй тур. Замер проходит на двух открытых дверях в течении 30 секунд.
При превышении верхнего значения диапазона на момент окончания замера – выбывание из соревнования.
По итогу второго тура, в следующий переходят 4 автомобиля, максимально приближенные к отметке 139,99 и 149,99 дБ.
3) Третий тур - Полуфинал и последующие туры проводиться по олимпийской системе. Замер проходит на двух открытых дверях в течении 30 секунд.
При превышении верхнего значения диапазона на момент окончания замера – проигрыш в туре. Если оба участника превысили границу класса, тогда назначается пере замер.
После завершения второго этапа, начинаются раунды на выбывание, где определяется победитель. В этот раунд попадают 4 участника, все будет завесить от результатов, показанных во втором туре. Две машины в рамках одного класса выезжают на замер. Сейчас задачей участника является опережение противника, в то же самое время участник не должен не превзойти верхнюю границу 139,9 дБ или 149,9 в зависимости от класса, в противном случае, участник автоматически проигрывает раунд.
Как определяется кто с кем выезжает на замер в третьем туре. Лучший из второго тура выезжает с участников показавший 4 место во втором туре, 2 и 3 соответственно. В полуфинале определяется кто из участников попадет в финал и борьбу за 3-4 место.
4) Четвертый тур – Финальный. Тур состоит из серии замеров. Первый замер проходит на одной открытой двери в течении 30 секунд, а второй замер проходит на двух открытых дверях в течении 30 секунд. Перерыв между замерами – 2 минуты. Результатом замера в финальном туре является СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Как определяется кто с кем выезжает на замер в финальном туре. Борьба за 3-4 место, выезжают участники, проигравшие в своей паре в третьем туре. Борьба за 1-2 место, выезжают участники, выигравшие в своей паре в третьем туре.
ПРИМЕР:
Финальный тур, Замер на 1 открытой двери.
Петя - 139,89
Вася – 139,55
Дима – 138,99
Замер на 2 открытых дверях:
Петя - 139,99
Вася – 138,60
Дима – 139,99
ИТОГ:
Петя - 139,94 – 1 место
Дима – 139,49 – 2 место
Вася – 139,07 – 3 место
Данное правило требует максимально приближаться к верхней границе и в квалификации и во втором туре, чтобы был шанс на призовой тур.
Спорные ситуации с одинаковым результатом, рассматриваются Главным Судьей.
Bass Master характеризуется невозможностью предсказания победителя, сильным азартом и требует от участников мастерства и досконального знания своей аудиосистемы.
5. Бальная система
Предусмотрена система бонусных баллов по нескольким параметрам.
5.1) Баллы за частоту. В расчет берется значение частоты, на которой проводился замер. Баллы добавляются при замерах пикового значения
Частота | Добавочные Баллы |
60-55 Гц | +0 |
54-50 Гц | +1 |
49-45 Гц | +2 |
44-40 Гц | +3 |
39-35 Гц | +4 |
34-30 Гц | +5 |
Ниже 29 Гц | +6 |
Исходя из приведенной таблицы, чем ниже частота, тем больше баллов Вы получите. Добавочные баллы суммируются с общим результатом.
Снижение баллов за подзарядку АКБ (-2).
Что это значит?
На площадке, где будут проводится соревнования, будет присутствовать допуск к розеткам 220V, НО если вы желаете «подзарядить» автомобиль перед замером, от вашего результата будут вычитаться 2 балла.
Данное действие мотивировано тем, что участники видят в своих машинах повседневные инсталляции. «Повседнев» не подразумевает под собой постоянное нахождение рядом с «зарядником».
Предохранители
В классах A, B, C, и D судится наличие предохранителей.
Если есть: +1 балл;
Если нет: -1 балл.
Предохранитель СООТВЕТСТВУЮЩЕГО номинала должен быть на любом силовом проводе:
а) При установке доп.аккумуляторов - если длина кабеля между плюсовыми клеммами аккумуляторов более 40 см;
б) На дублях от генератора (если сечение провода заменено на более высокое);
в) везде, где изменено сечение провода!
Несоблюдение хотя бы одного пункта ведет к потере 1 балла.
Судья должен иметь возможность визуально или с помощью фото- или видеодокументации увидеть все скрытые и недоступные предохранители.
В случае отсутствия доказательств, Судья вправе снять балл.
Таблица предохранителей
Чистота автомобиля
Подкапотное пространство: +,-1 балл
Салон: +,-1 балл
Багажник: +,-1 балл
Внешний вид: +,-1 балл
"Подкаподка"- чистыми должны быть компоненты относящиеся к аудиосистеме. Что это значит?
В зоне видимости, должны быть чистыми силовые провода от АКБ в салон, если заменены, провода на генератор, сам аккумулятор. На состояние и внешний вид мотора, никто не смотрит, но если вы протрете верхний пластик, это только приветствуется.
МЫНЕ ОБЯЗЫВАЕМ вас мыть подкаподку КЕРХЕРОМ, достаточно тряпки или салфеток
"Салон и багажник"- тут важнее пропылесосить ковры, в принципе это основной показатель. Не ленитесь, лишний балл не помешает.
«Внешний вид» включает в себя чистоту кузова и колес автомобиля. Данный пункт зависит от погодных условий, а так же остается на усмотрение Главного Судьи.