Продолжение темы: Вознесение Аллаха над Троном «аль-Истивау ’Алаль-’Арши».




 

Этот атрибут (Вознесение Всевышнего Аллаха над Троном) также утвержден единогласным решением праведных предшественников.

 

Из всего этого следует необходимость веры в то, что Всевышний описывается этим атрибутом, смысл этого атрибута — это возвыситься и утвердиться таким способом, как это подобает Ему, без искажений, толкований и уподоблений.

 

Что касается хадиса Абу Давуда, в котором говорится, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Расстояние между одним небом и другим насчитывает столько и столько…».

Передавая слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), Абу Давуд дошел до его слов: «… и над этим находится Трон и Аллах над всем этим», — то он недостоверный. (Хадис слабый, Абу Давуд 4723, Ат-Тирмизи 3298).

 

Сторонники толкования сказали, что под этим атрибутом подразумевается овладение, т. е. Он овладел Троном, ответом на это является четвертое правило. Также нужно сказать, что слово «иставáа» не имеет значения «овладеть». К тому же из их толкования следует, что Всевышний не владел Троном, а потом стал его Владельцем, Свят Он и Велик от всех тех недостатков, которые Ему приписывают.

 

(Пояснение Руслана):

Слово Завоевал или Завладел в арабском языке аль-Истиля не бывает кроме как после сражения или после спора или оспаривания, то есть не говорят слово «Завоевал» или «Завладел» кроме как после того, как эта вещь, которой завладели была сначала во власти другого, и не просто была во власти и он ее забрал, а забрал после оспаривания, после борьбы, это слово аль-истиля в арабском языке.

Поэтому исходя из этого тафсира, хотят или не хотят эти нововеденцы придется им сказать то, что Всевышний Аллах сначала Троном не владел, и он не был в Его владении, а был во владении кого-то другого. И затем Всевышний Аллах сражался или боролся с этим другим и после борьбы одолел этого второго и все таки завладел этим Троном.

Эти нововведенцы хотят убежать от одного смысла, который кажется им страшным, и приходят к смыслу более страшному. Это потому что Всевышний Аллах ниспослал Книгу в которой нет противоречий и все в ней истина, а что касается разума людей, если они отходят от контекстов Корана и сунны, приводят с вещами, которые не поддаются логике, более того, приводят смыслы, которые, одни их высказывание является страшным.

(Конец слов Руслана).

 

Слово «‘Арш» переводится как Трон, Престол. Словом «‘Арш» в арабском языке обозначают трон короля, правителя. В шари‘ате же у этого слова другое значение: это великий Трон, на котором утвердился Милостивый, это наивысшее из созданий и самое большое из них. Всевышний описал Свой Трон как «великий», «благородный», «славный».

 

 

Слово «Курсий», которое пришло в Коране и которое переводится как «кресло», имеет другой смысл. «Курсий» и «‘Арш» — не одно и то же, потому что «`Арш» — это то, на чем утвердился Всевышний подобающим Ему образом, а «Курсий» — это место Его ступней, как об этом сказал Ибну ‘Аббáс: «Аль-Курсий — место ступней, а Аль-’Арш — никто не в силах его оценить». Его передал Аль-Хáким в «Мустадраке» и сказал, что это сообщение достоверно.

(Шейх Альбани назвал это сообщение от Ибн Аббаса достоверным как это приходит в «Мухтасар аль-‘Улю» имама аз-Захаби на странице 102).

 

«Это сообщение от Ибн Аббаса передает Хаким в своем «Мустадрак» (2\282) и сказал: «Это сообщение достоверно, соответствует условиям Бухари и Муслима и они его не вывели в своем сборнике».

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

В аудио записи Руслан отрицал, что один из тафсиров возвышения Аллаха над троном, это «аль-Истикрар» (то, что Аллах утвредился над троном), однако в других своих лекциях Руслан подтвердил, что такой тафсир правильный, я лишь приведу ниже слова ученых, которые признавали этот тафсир.

 

Сказал табиин Муджахид в тафсире «аль-Истиуа»: «Истакарра (утвердился)». Истчоник: «Мухтасар ас-сауаик аль-мурсаля», 1/502

 

Сказал имам ахли-Сунна, Абу Амр ат-Таляманки: «Сказал АбдуЛлах Ибн аль-Мубарак и множество ученых кто последовали за ним - аль-истива на Троне смысл этого - истакарра (утвердился), и это слово Ибн Кутейбы». Истчоник: "Шарх хадис ан Нузуль, 390.

 

Передает шейх уль Ислам Ибн Теймия во многих местах слова имамов о толковании аль-Истива как аль-Истикрар, аргументируя ими, и никак не заявляя об их ошибочности. См. «аль-Фатауа», 5/519, «Баян Тальбис аль-Джахмия», 6/401, 8/403, «Шарх хадис ан-нузуль», 390-391, и др.

 

Спросили шейха Ибн База: Говорится ли: «Утвердился на Троне?»

Шейх ответил: Да, нет никакого препятствия. Истава, истакарра, иртафаа – всё это выражения саляфов» Истчоник: «Шарх аль-васитыя».

 

Сказал также шейх Ибн Баз: «И аль-Истива известно, и это Возвышенность и Утверждение (Аль-Истикрар)». Источник: «Танбих аля ахта акадия уарида фи фатх аль Бари», 1/12.

 

Шейх Фаузан также упоминает в своих шархах на книги, смотрите например: «Баян ахта бади аль-Куттаб», 151, «Шарх ан Нуния».

 

Так же приведу слова ученых которые подтверждали возвышение Аллаха над троном Своей сущностью.

Сказал имам аль-Музани: "Он – Возвышенный, над своим Троном, своей Сущностью, и Он близок к творениям своим Знанием, охватывает Его знание все вещи". Источник: "Шарх ас-Сунна", 1/75.

 

И сказал имам аль-Музани в конце этого матна по акыде, передавая иджма на все вышесказанное:

" Все ведомые истинным путем имамы, единогласны в этих вышеперечисленных высказывания и действиях. И по благоволению Аллаха за это крепко держатся следующие за ними, взяв их в пример и довольствующиеся этим, сторонясь излишнего, того, от чего они воздерживались. Аллах укрепил их и дал успех, они не пожелали ничего иного кроме следования (за Пророком), не проявили в этом небрежности, и не перешли границ занимаясь отсебятиной. Мы полагаемся на Аллаха и доверяемся Ему, а следуя по их следам, желаем лишь Его довольства"

Источник: "Шарх ас-сунна", 1/89.

Сказал имам ад Дарими: "И Он – над Троном своей Сущностью" (бинафсихи)

Источник: "Ар-Родд аля аль-джахмия", 1/44.

 

Сказал имам Ибн Аби Шейба (ум. 297 г.х.): "И Он – над небесами, и над Троном своей Сущностью, отделенный от своих творений, а его знание во всяком месте, и его творения не в состоянии выйти из под его знания". Источник: "Аль-Арш", 291.

Сказал имам аль-Кассаб: "Слово Всевышнего Аллаха: "Они боятся их Господа, который над ними" – довод на то, что Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, своей Сущностью над небесами, над Троном". Источник: "Нукат аль-Кур'ан ад-далляту аля анва аль-улюм уаль баян", 2/68.

 

Имам Ибн Аби Зейд аль Кайравани, перечисляя вещи из основ религии, в которых обязательно быть убежденным: "И то, что Он над своим славным Троном, своей Сущностью (бизатихи), и он во всех местах своим знанием". Источник: "Ар-Рисаля", раздел вероубеждений.

 

Примечание: некоторые поздние маликиты-ашариты в отчаянии от этих ясных слов одного из крупнейших маликитских имамов, сделали попытку исказить их смысл, прочитав "аль-Маджид" с даммой, то есть со смыслом: "Славный своей Сущностью". И это указывает на их банкротство и заблуждение в вопросах вероубеждений, и напоминает попытку мутазилитов исказить Коран, читая аят: "И говорил Аллах с Мусой.." читая имя Аллаха с фатхой, со смыслом: "И говорил Муса с Аллахом..", для того чтобы отрицать от Аллаха то что Он говорит.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И истолковали эти слова некоторые болтающие вздор, прочитав "аль-маджид" с даммой. И они имеют ввиду, что смысл этого – что Аллах Славный своей Сущностью. И наряду с тем, что это яснейшее невежество, это в статусе слов: "Милостивейший своей Сущностью", или "Великий своей Сущностью". И Ибн Аби Зейд сказал также в хутбе к "Ар-Рисаля": "Вознесся над Троном, и охватил своей властью свои владения", различив между Возвышенностью, и владением, согласно правилу имамов, за кем следуют. И также, ясно сказал Ибн Аби Зейд в "Аль-Мухтасаре" что Аллах на небесах, а не на земле. И то что сказал Ибн Аби Зейд – не прекращали говорить это имамы ахлю Сунна из всех групп"

Источник: "Маджму аль-фатауа", 5/189.

 

И также что же они скажут на другие слова имама Ибн Аби Зейда, которые невозможно истолковать такими искажениями? Сказал имам в "Мухтасар аль-мудаввана":

"И Всевышний над своим Троном Своей Сущностью, над семью небесами, а не на земле"

Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Ислямия", 1/87.

 

Сказал имам Абу Бакр Мухаммад Ибн Мухиб аль-Малики, ученик Ибн Аби Зейда, в шархе "Ар-Рисаля", объяснив что частица "фи" в арабском языке приходит со значением "над" (сверху):

«И это – слово Малика, которое он понял от группы тех табиинов кого он застал, а они поняли это от сподвижников, да будет доволен ими Аллах, а они поняли это от Пророка (саля Ллаху аллейхи ва салам) – что Аллах на небесах, с тем смыслом, что Он – над небесами. И поэтому сказал шейх Абу Мухаммад (Ибн Аби Зейд), что Он возвышен над своим славным Троном своей Сущностью, и что Его Возвышенность над Троном – это лишь Возвышенность Сущностью, так как Всевышний отделен от всех его творений, и Он везде своим знанием, а Его самого не содержат места, и он выше их, и Он был, и не было места». Источник: "Аль-улюв", 1/264, "Аль-иджтима", 1-114.

 

Примечание: отрицание места от Аллаха – это акыда ахлю-Сунна и всех саляф, поскольку Аллах отделен от творений, а место является сотворенным, поэтому нельзя говорить что Он занимает место. Однако Всевышний Аллах над своим Троном, там, где заканчиваются все творения, и места, и это известно, и вера в это обязательно, а вопрос: "Каким это образом?" – новшество.

 

Сказал имам ас-Сахрурди в начале своей книги по акыде: "Я собрал этот краткий труд об акыде Сунны согласно мазхабу аш Шафии и приверженцев хадиса, ведь они – амиры знания, и имамы Ислама". Затем сказал: "Раздел: из Его Качеств, Свят Он и Велик – возвышенность над Его Троном своей Сущностью, как Он описал сам себя в своей Книге, и на языке своего Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, без вопроса "Как?"

Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 1/109.

 

Сказал имам Яхья Ибн Аммар в своем послании об акыде:

"Мы скажем: Он над своим Троном своей сущностью, а Его знание охватывает всякую вещь"

Источник: "Аль-Улюв", 245.

Сказал имам Ат-Таламанки: " Единогласны мусульмане из ахли Сунна, что смысл слов Аллаха: "Он с вами, где бы вы не были", и подобных этому аятов Корана – что это о знании Всевышнего Аллаха, и единогласны на том, что Аллах над небесами своей Сущностью, Возвышен над Его Троном таким образом, как пожелал". Источник: "Аль-усуль иля марифитль усуль", передали из этой книги Аз-Захаби, в "Аль-улюв", 1/246, Ибн Теймия в "Баян тальбис аль-джахмия", 2/38, т Ибн аль Каййим в "Аль-иджтима", 1/76.

Сказал имам Абу Наср ас-Сиджзи:

"И наши имамы, как ас-Саури, Малик, Суфьян Ибн Уейна, Хаммад Ибн Саляма, Хаммад Ибн Зейд, и Абдуллах Ибн Мубарак, и Фудейль Ибн Ияд, и Ахмад Ибн Ханбаль, и Исхак Ибн Ибрахим аль-Ханзали – единогласны на том, что Аллах, Свят Он и Велик, своей сущностью над Троном, и что его знание охватывает всякую вещь, и что Он будет виден зрением в Судный День над Троном, и что Он спускается на небеса этого мира, и что Он гневается и бывает доволен, и говорит что пожелает. И кто испугался чего то из этого – тот непричастен к нашим имамам, а они непричастны к нему!" Источник: "Аль-Арш", 2-352.

 

 

Сказал имам аз-Зинджани упоминая мазхаб людей истины:

"Он – возвышен над своим Троном своей Сущностью, как он сообщил сам о себе, без того, чтобы спрашивать "Как?". И единогласны мусульмане на том, что Аллах – Возвышенный и Высочайший, и сказал об этом Коран, в словах Аллаха: "Прославляй имя твоего Высочайшего Господа" (Аль-Аля, 1). Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 1-177

 

Сказал шейх уль Ислам аль-Ансари аль-Харави:

"В огромном количестве сообщений пришло, что Аллах, Свят Он и Велик, над седьмыми небесами, над своим Троном, своей Сущностью ". Источник: "Аль-арш", 2-364.

 

Сказал имам Ибн аль-Каййим: "Он ясно сказал слово "своей Сущностью " по отношению к Возвышенности над Троном, и сказал: " И не переставали имамы саляфов ясно говорить это"

Источник: "Аль-иджтима", 1-176.

 

Сказал о своей касыде: "Я упомяну тебе свое вероубеждение, будучи правдивым

Согласно манхаджу уникального имама Ахмада Ибн Ханбаля.."

 

И затем сказал: "Возвышенный над Высоким Троном своей Сущностью

Пречист Он от слов заблудших безбожников!". Источник: "Ас-сияр", 19/606.

Сказал имам аль-Курджи в своей касыде посвященной акыде ахлюль хадис:

"Акыда приверженцев хадиса – что Аллах своей Сущностью

Над своим Троном, и знает все скрытое". Источник: "Аль-Улюв", 1/236.

 

Сказал хафиз аз Захаби приведя эти бейты:

"И на этой касыде написано почерком аллямы Такию Ддина Ибн ас-Саляха: "Это – акыда ахли Сунна и приверженцев хадиса ". Источник: "Аль-улюв", 1-236.

 

Сказал имам Ибн ас-Сам'ани аш Шафии:

"И из его трудов – касыда касательно акыды, разъяснил он в ней свое вероубеждение и вероубеждение саляфов, и она превышает двести бейтов, и я читал ему ее в его доме в аль-Курдже". Источник: "Ат-табакат аль-кубра", 6-140.

Сказал имам Исмаил ат Тейми аш Шафии (ум. 535 г.), муджаддид пятого века по хиджре, в своей книге: "Аль-худжжа аля тарик аль-махаджжа": " Единогласны мусульмане, что Аллах – Возвышенный, Высочайший, и сказал об этом Коран, в словах Аллаха: "Славь имя твоего Высочайшего Господа". И заявили противоречащие ахли-Сунна, что Его Возвышенность означает Возвышенность в смысле власти. Что же касается мусульман, то у них Аллах, Свят Он и Велик – возвышен как и властью, так и со всех остальных сторон возвышенности, так как Возвышенность – качество хваления, и утверждается для Аллаха Возвышенность Сущностью, и Возвышенность Властью и Мощью". Источник: "Аль-Худжжа фи баян аль-махаджжа", 2/117.

Сказал имам аль-Имрани аш-Шафии (ум. 558 г.):

"Раздел: мы упомянули в начале книги о том, что у приверженцев хадиса и Сунны убеждение о том, что Аллах, Свят Он, своей сущностью отделен от Творений и вознесся над Троном свыше небес, не касаясь его, а Его Знание охватывает все вещи".

Источник: "Аль-интисор аля аль мутазиля уаль кадария аль-ашрар", 2/607.

 

Сказал Абдуль Кадир аль-Джилани: "Необходимо обобщать Возвышенность, не делая та'виль, и утверждать что это Возвышенность Сущности над Троном. И то что Аллах, Свят Он и Велик – над Троном – упомянуто в каждой Книге, которая ниспосылалась на каждого из посланных Пророков, без вопроса "Как?". Источник: "Аль-Арш", 1-285, также см. "Аль-Гунья", 1/155-156.

 

Сказал также шейх Абдуль Кадир аль Джилани в книге "Тухфатуль муттакын уа сабилюль арифин": " Всевышний Аллах над Троном своей Сущностью, а его знание охватывает всякое место". Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 2-276.

[Конец примечания].

 

Вопросы к 9 уроку:

71. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "гнев" (ас-Сухт).

72. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "ненависть" (аль-Караха).

73. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутом "ненависть" (аль-Караха) имеется ввиду удаление от милости Аллаха?

74. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "удивление" (аль-'Ажаб).

75. Является ли достоверным хадис: "Удивляется Твой Господь ребенку, у которого нет склонности к бесполезному"?

76. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутом "удивление" (аль-'Ажаб) имеется ввиду награждение?

77. Шейх Ибн 'Усаймин разъяснил, что удивление бывает двух видов – что это за виды?

78. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "смех" (ад-Дахик).

79. Упомяни довод, в котором устанавливается Атрибут "нахождение рядом с чем-либо" (аль-'индия).

80. Упомяни довод на то, что Трон Аллаха – самое большое Его творение.

81. Какими описания описал Всевышний Аллах Свой Трон в Коране?

 

Ответы на вопросы к 9 уроку:

71. "Это – за то, что они последовали за тем, что вызвало гнев (сухт) Аллаха". (47: 28). 'Аиша рассказывала, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил такую мольбу: "О, Аллах, я прибегаю за прибежищем к Твоему довольству от Твоего гнева (сахат)". (Муслим). А также единогласное мнение праведных предков на утверждение этого Атрибута.

72. "Однако Аллах не пожелал (кариха), чтобы они отправились в поход". (9: 46). Мугыра ибн Шу'ба рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Всевышний не любит (кариха) для вас трех вещей…" (Бухари и Муслим, а также от Абу Хурайры у Муслима). А также единогласное мнение праведных предков на этот Атрибут.

73. Теми ответами, которые упомянуты в ответе на вопрос 59.

74. "Но ты удивлен, а они глумятся" (37: 12). В другом достоверном чтении "Но я удивлен…". А также единогласное мнение праведных предков на утверждение этого Атрибута.

75. Этот хадис слабый. В его иснаде 'АбдуЛлах ибн Ляхи'а – слабый. Но от него передает 'АбдуЛлах ибн Уахб, а он из тех, кто передавал от Ибн Ляхи'а до того, как Ибн Ляхи'а стал путаться, однако, этот хадис все равно остается слабым, т.к. Ибн Ляхи'а был слабым и до того, как перепутался.

76. Теми ответами, которые упомянуты в ответе на вопрос 59.

77. 1. Удивление, причиной которого является невежество о некоторых вещах, и после того, как эти вещи происходят, получается результат, который удивляет. Этот вид удивления невозможен в отношении Аллаха. 2. Удивление от события, которое произошло не так, как оно обычно происходит, вместе с тем, что удивляющий знает о возможности такого поворота событий. Это то удивление, которое утверждается как Атрибут Аллаха.

78. Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах смеется над двумя – один из них убил другого, но оба вошли в рай. Один из них убивает второго в сражении, затем принимает Аллах покаяние убийцы, он принимает Ислам и затем также погибает на поле боя". (Бухари и Муслим). А также единогласное мнение праведных предков на утверждение этого Атрибута.

79. Абу Хурейра рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, Аллах записал надпись около Себя над Троном: "Моя милость опережает Мой гнев" (Бухари и Муслим).

80. Хадис Джуейрии у Муслима, в котором упоминаются слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Преславен Ты, о Аллах и хвала Тебе столько раз, сколько у Тебя творений, и до тех пор, пока Ты не останешься довольным, и такого веса, сколько весит Твой Трон, и столько раз, сколько У тебя Слов".

81. "Ибо Он – Господь великого ('азыйм) Трона". (9: 129). "Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного (карим) Трона". (23: 116). "Владыка Славного (мажид) Трона, Славный". (85: 15).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: