Женская красота или извращенческий императив?




 

Запоріжжя

«Люди бывают склонны приносить жертвы лишь тогда, когда они могут действительно ждать успеха, а не тогда, когда бесцельность этих жертв очевидна»

«Моя борьба», Адольф Гитлер

 

В своей небольшой работе я имею цель ответить на несколько вопросов, которые одни могут назвать глупыми, другие –компрометирующими, третьи и вовсе начнут крутить своим указательным пальцем у веска. Озвучивать сейчас эти вопросы я не намерен, ибо я дам вам шанс пожить с интригой от заглавия ещё несколько минут, но структуру обозначу. Вначале мы, естественно, обратимся к истории и проследим за изменениями, которые имели или не имели место быть. Дальше неплохо будет если выплывут определённые закономерности. И мы будем молодцами если сопоставим прошлое и нынешнее время.

Красота. Понятие проходившее красной нитью сквозь историю человечества. Знаю ли я что такое красота? Пока что,ответ на этот вопрос мне не известен. В силу своей юности в некоторых вопросах с одной стороны, и зрелости с другой – чёткое понятия о том, что же такое красота, ко мне не пришло. Но к счастью,или к сожалению, я живу в век информационных технологий и высокоскоростного интернета, который без труда доставит меня хоть в Александрийскую библиотеку(здесь все же придётся постараться) хоть в палеолит, что даст мне возможность узреть образы столь численно воспетые сильными эстетического мира в балладах, серенадах, сонетах и других появлениях искусства. Когда имеешь много возможностей, то зачастую, не можешь определиться началом своего пути. Подобно робкому подростку- романтику, застывшему на первом листе письма к своей возлюбленной, метаясь по своему сознанию в выборе фразы, которая даст стимул и немного уверенности в своих силах для удачного завершения и дальнейшего отправления письма, - чувствую себя я, пытаясь подобрать эпоху для нашего первого визита по стёжкам красоты.

Первая эпоха, подлежащая краткому осмотру, это Древний Египет(1292-1069 гг. до н. э.). Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. Очень даже неплохо, скажу я вам. Но здесь, как и в медали, брошенной человеком решившим положиться на фортуну перед тем как поставить всё своё состояние на красное или чёрное, - есть две стороны. Первая сторона, проведя параллели с фольклором, искусством и тд. можно логически прийти к выводу, что эта сторона положительная, эдакое добро, ян если сделать отсылку к древнекитайской натурфилософии. Собственно что мы и увидели в описании выше. Нечто, что несомненно приносит визуальное удовольствие и наслаждение. Совсем недалеко, буквально сзади, находится вторая сторона, по логике вещей – тёмная, злая, местами отвратная. По сути, тёмная сторона в обязательном порядке кроет в себе что-то, что должно быть опущено, а лучше всего - забыто, чтобы не отвлекать внимание от светлой стороны. Также, как в нашем случае с красотой, также, как в случаях получения власти и достижения большого успеха. Иногда даже самое чистое небо может скрывать за собой тучи чернее ночи. И все таки, что же кроется за занавесом из сладеньких, смазливых местами даже приторных речей? А кроется там путь, которым проходят женщины дабы стать подобно описанию выше. Читая то, что я расскажу далее, вызывало у меня настолько отвратительную реакцию и в то же время чувство жалости к этим женщинам, что я готов был выбежать на улицу и обнимать и благодарить всех женщин просто так, за то что они есть, но к счастью, здравый смысл вовремя дал о себе знать и уберёг всех женщин от потенциальной встречи со мной. Что же такого предпринимали девушки, женщины Древнего Египта, чтобы стать похожими на экзотическое растение на гибком колышущемся стебле. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины Египта капали в них сок из растения «сонная одурь», которое затем получило название белладонны. Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног. Известный египтолог Георг Эберс в романе «Уарда» так описывает египтянку: «О чистоте крови говорили также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами». Египетская красавица должна иметь совершенно бритую голову. Египетские женщины удаляли все волосы с головы специальным золотым пинцетом и полировали кожу головы до блеска с помощью салфеток. На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики. Для многих идеалом красоты стала Нефертити. Ее имя давно стало нарицательным. Если не знать контекста, то прочитав изложенное выше, можно подумать, что речь идёт о церемонии подготовки к пыткам. И наверняка в вашем уме уже появилась мысль о том, что возможно были вещи и поглобальней. Ответ на этот вопрос вы будете знать спускаясь глазами дальше по тексту.

Мы продолжаем историческое путешествие, и следующая наша остановка - Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.). Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного – так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц. В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции. Женщины из народа, для которых косметические средства были малодоступными, накладывали на ночь маску из ячменного теста с яйцами и приправами. «Фуууууууууух», - ответил я, прочитав вышеуказанные строки. Никаких тебе сбриваний волос и закапывании непонятных жидкостей в глаза. Здесь очень важен характерный переход от воспевания в большинстве своём не лица, а тела, его чистоты, строгости и благородности. Поэтому долго здесь не вижу смысла задерживаться. Поехали дальше.

Следующая остановка - Эпоха Хань (206-220 гг. до н. э.). Китайское общество было патриархальным с древних времен. Патриархальный строй правления сводил к минимуму роль и права женщин в обществе. Во время династии Хань эталоном красоты считалась женщина, во внешности которой сочетались следующие параметры: Тонкое, стройное тело, излучающее внутреннее свечение, бледная кожа, длинные черные волосы, красные губы, белые зубы,плавная походка, маленькая стопа. Маленький размер ноги считается главным показателем красоты китайской женщины на протяжении сотен лет, и на этом моменте я бы хотел остановиться поподробнее.Как ни на есть важно упомянуть тот факт, что именно в эту эпоху начали закладываться первые извращения в понимании женской красоты. Буквально через несколько столетий в стан традиций великой китайской культуры присоединится ещё одна, ставшая апогеем несовершенности человеческой психики Именно после моего ознакомления с «традицией китайского бинтования ног», я стал замечать более отчётливо влияние на женскую «красоту» извне. В случае с «бинтованием ног», основополагающую роль отыграл представитель мужского пола, к тому же привилегированного статуса. Существует огромное количество трудов с описанием данной процедуры со всеми тонкостями и нюансами, на которых я остановлюсь лишь фрагментарно. Суть её заключалась в том, что женщинам умышленно калечили ступни ног. Это можно обозначить как духовную и интеллектуальную дегуманизацию прекрасного пола. Однако сами китайцы видели в данном обычае лишь прекрасные и необходимо важные для жизни черты. Время от времени прогрессивно мыслящие люди выступали против этой позорной традиции, но все их потуги заканчивались провалом. Со временем в Поднебесной появились специалисты по изуродованным ногам. Они квалифицировали ступни по 9-бальной шкале. Ценились изящество, мягкость, аромат, а самое главное — размер. Он не мог превышать 10 см в длину. Более крупная ступня считалась до неприличия безобразной. В наши дни трудно представить, но изуродованная стопа сексуально возбуждала мужчин древнего Китая. Но самое интересное заключается в том, что женщины гордились своими изуродованными ногами, которые они любовно называли «ножками лотоса ». И у совершенно любого человека, который ознакомится с этой традицией и познает её от начала и до конца в момент задумается о том, является ли человек «разумным», высшей ступенью эволюции. И чем глубже погружаешься,тем чаще этими вопросами задаёшься.

Мы всё ближе находимся к разгадке темы эссе. И плавно переносимся к Эпохе Возрождения(1400-1700 гг.), звучащее на французском как Renaissance, было ли там всё так же красиво как и само слово? С появлением так называемых «титанов Возрождения» — да Винчи, Микеланджело, Рафаэля — идеальная женская фигура преображается. Теперь это — статная, полнокровная, «телесная» женщина высокого роста с широкими плечами, широкими бедрами, полными руками и ногами. Мощные торсы женщин Микеланджело издалека нетрудно спутать с мужскими. Воспевание телесной полноты — символа жизненной силы — достигает апогея в картинах Тициана и Рубенса. Наверное эпоха находящаяся в топе по воспеванию женской красоты. Одним из канонов красоты являлась и белизна персей. «У нее белая шейка, а под ней две груди, украшенные и испещренные голубыми жилками» — так воспевал свою даму Ганс Сакс. Одежда дворянок обзаводится смелыми декольте и поднимающими грудь корсетами и лифами, «…полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча»" (П. Брант).

Мгновенно переносимся к нынешним временам. Здесь я хочу упомянуть лишь о так называемой «Ветви Супермоделей». Как по мне, именно этот временной отрезок как ни на есть подходит к нашей теме. Супермодели во все времена считались идеалами красоты. Популярные манекенщицы периодически входили в топ самых желанных женщин мира. И это совсем не удивительно, они ведь такие красавицы. Набрал обороты тренд на болезненно худых, анорексичного вида девушек со странными инопланетными лицами — отчасти мы обязаны этим одному из ключевых дизайнеров начала 2000-х Александру Маккуину, с чьей подачи всё странное стало ультрамодным(не будем обращать внимание на некое повторение в задавании стандартов красоты мужчинами). В целом этот период оказался десятилетием, крайне плодовитым на самые разные типы модельной внешности (а значит, и женской красоты в целом). Тренды некоммерческих моделей вроде «ангелов» сосуществовали с нетипичной красотой и отлично уживались с андрогинными моделями. Именно бум на моделей-андрогинов конца 2000-х можно назвать предвестником того, что сегодня мы видим на подиумах: размывания гендерной дифференциации, неофеминизма и возрождения популярной идеи - унисекс.

Краткий экскурс в историю женской красоты можно назвать оконченным. Даже особо не вникая в текст выделяются некоторые факты, которые так или иначе влияют на определение и задавание такого понятия как «красота». Вначале моего эссе я не смог ответить на вопрос о том, что такое «красота», и сейчас я тоже не готов дать ответ на этот вопрос. Ведь если вспомнить то идеалы красоты меняются постоянно, и в последнее время есть место для тенденции к ускорению смены того или иного образа истинной красавицы. Я уверен, что вопросы о которых я упоминал во вступлении вы и сами себе уже поставили, возможно даже и ответили на них. Так же, вначале моего эссе есть цитата Адольфа Гитлера:

«Люди бывают склонны приносить жертвы лишь тогда, когда они могут действительно ждать успеха, а не тогда, когда бесцельность этих жертв очевидна»

Естественно, что смысл закладывающийся автором в самом начале никак не пресекается с нашей темой, в ней мне понравился не первоначальный замысел, а глубина мысли, которую можно перенести и на нашу тему. Что я имею в виду? Иногда по ходу эссе каждый хоть раз да задался вопросом, а почему женщины так истезают себя ради мнительных ментальных утех? Если бы женщина не было уверена, что пройдя тот же обряд «бинтования ног» не выйдет удачно замуж и не станет жить припеваючи(не во всех смыслах конечно) она бы не делала этого, этого не делали бы матери со своими дочерями и дочери со своими будущими детьми. Так уж повелось в истории человечества, чтобы пользоваться популярностью, удачно выйти замуж, стать успешной манекенщицей, быть просто красивой - необходима жертва, и увы, иногда, перефразируя Николо Макиавелли - «Цель не всегда оправдывает средства», в контексте нашей темы так точно. Лежит ли корень проблемы в природе человека? Или же это особенности культуры определённой эпохи? Или вообще понятия «красота » не существует, о чём может свидетельствовать такая нестабильность в выборе идеалов? Сказать можно лишь одно, стоит ли говорить о понятии «красота» в обществе, где девушки, женщины готовы буквально кромсать себя и своё тело, где уже и речи нету о личности и самодостаточности, имея дело с фетишизмом и садизмом, для доставления удовольствия мужчине, и получения какого-то ни было вознаграждения. Существует ли женская красота на самом деле или же это просто извращенные постулаты какого-то «дяди»?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: