Подготовка к средней общеобразовательной школе в детском саду




Подготовительное дошкольное обучение начинается за год до поступления ребёнка в общеобразовательную школу. В школу дети идут с семи лет. Дошкольное образование, дошкольное подготовительное обучение и учёба в общеобразовательной школе представляют собой последовательную цепочку гармоничного развития ребёнка.

Все 6-летние дети имеют право на бесплатное подготовительное дошкольное обучение. На это имеют право также дети с удлинённым обязательным сроком школьного обучения в возрасте 5 лет, а также дети в возрасте 7 лет, у которых начало обучения в школе сдвинуто на один год. Объём подготовительного дошкольного обучения составляет не меньше 700 часов в год, и оно организовано по режиму школьного обучения. В Петяявеси подготовительное дошкольное обучение проводится также в некоторых детских садах.

Финская система решительно противостояла модным течениям в образовании, принятым в развитых странах в 1980-90-х годах. Из соображений равенства здесь запрещены выбор школы, формальные экзамены (до 18 лет) и разделение по способностям. Гимназии отменили несколько десятилетий назад. В школах нет конкуренции, нет рейтингов, нет натаскивания на тесты. И родители дошкольников могут не беспокоиться о том, что их ребёнка не возьмут в школу, потому что он не успел до семи лет освоить чтение, математику и английский.

На подготовительное дошкольное обучение нужно подавать отдельное заявление. Объявление о времени подачи заявлений публикуется в феврале-марте в местных газетах. Дополнительную информацию, бланк заявления и контактные данные можно найти на муниципальном сайте на финском языке.

Дошкольное образование детей-иммигрантов

Дети из другой языковой и культурной среды определяются, как правило, в детские сады по месту жительства. Детский сад является частью системы адаптации ребёнка в финское общество. План адаптации входит в план дошкольного обучения. В детском саду ребёнок общается с новыми друзьями и знакомится с финским образом жизни, а также изучает язык. Для полноценного развития детей, у которых другой язык и другая культура, очень важны поддержка изучения родного языка и знание родной культуры, а также стимулирование изучения финского языка. В некоторых детских садах работают ассистенты, владеющие родным языком ребёнка.

Закон о дошкольном воспитании в Финляндии.

Главной задачей «дневного ухода за маленькими детьми» (именно в такой формулировке в Финляндии был принят закон о дошкольном воспитании в 1973г.) является поддержка родителей в воспитании ребенка. А основное требование к детскому саду – создание надежных и доброжелательных отношений и разнообразной развивающей среды обучения.

Перспективы развития финского дошкольного образования.

В парламенте уже поставлен вопрос о том, чтобы ребенок, родители которого находятся дома, мог бы находиться в саду не целый день, а только до обеда. Сегодня все дети – работающих и неработающих родителей – проводят в детском саду целый день. Это основное изменение, которое может произойти в финской системе дошкольного образования в ближайшем будущем.

Заключение.

По данным социологов, большинство финских семей довольны дошкольными учреждениями. Наибольшее удовлетворение вызывают сами воспитатели, характер и содержание деятельности, количество и качество детских игр.

В исследовании качества образования PISA Финляндия стабильно показывает высокие результаты. Финский опыт анализируется мировой образовательной общественностью. Какие особенности финской системы образования привели к столь высоким достижениям? Маленькая северная страна сделала ставку на образование - и победила.

Итак, думаю, различия между дошкольным образованием в нашей стране и финским видны «невооружённым глазом». Не секрет, что Россия, довольно часто заимствует опыт зарубежных стран и почему бы не взять на заметку, некоторые преимущества дошкольного образования Финляндии.

Финляндия является социальным государством. Система дошкольного образования, несомненно, это доказывает. В условиях кризиса идеи социального государства, которая явно наблюдается в последнее время во всем мире, поиск и применение удачного опыта социальной политики является, несомненно, важным элементом совершенствования управления социальной сферой в России.

 

 

Список литературы

Русскоязычные источники

1. Видеосюжет по итогам Семинара-2012[Видеозапись] / Международный Семинар «Система дошкольного образования Финляндии». URL: https://legko-i6.ru/video/ozdorovlenie/rolik-doshkolnoe-obrazovanie-v-finljandii.html

2. Русская планета. В Рязани с нового года вырастет размер родительской платы за детский сад. - [Электронный ресурс] // URL:https://ryazan.rusplt.ru/index/v-ryazani-s-novogo-goda-vyirastet-razmer-roditelskoy-platyi-za-detskiy-sad-502116.html

3. Детские сады в Финляндии. - [Электронный ресурс] // URL: https://tupa-finlandia.ru/zhizn-v-finlyandii/detskie-sady-v-finlyandii.html

4. Морозова О.С. Кризис идеи «Социального государства» в современном мире. // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2015 г. – № 38; URL: https://novainfo.ru/archive/38/krizis-idei-sotsialnogo-gosudarstva

5. Ресурс «Реальность и возможности ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИНЛЯНДИЯ»; Санна Руут Дошкольное образование; URL: https://centralnaya-finlyandiya.ru/municipalitety/petajavesi.php?id=obuchenie&open=1

6. Ресурс «Европульс: всё о Европе» Марина Миланова Детские сады в Финляндии: как это устроено; опубликовано 31.10. 2017; URL: https://euro-pulse.ru/euroexpress/detskie-sadyi-v-finlyandii-kak-eto-ustroeno

7. Нестерова Е. Ю. Дошкольное образование в Финляндии; Опубликовано 23. 02. 2015; URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/23/doshkolnoe-obrazovanie-v-finlyandii

8. Двенадцатая ежегодная конференция "Тенденции развития образования Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра", интервью корреспонденту РИА Новости, професор дошкольного образования Университета Тампере (Финляндия) Ээва Хугала; URL:https://ria.ru/sn_edu/20150224/1049394381.html

9. Анна Лиукко Детские сады Финляндии; опубликовано в августе 2015; URL: https://finland.fi/ru/zhizn-i-obshhestvo/detskie-sady-finlyandii/

 

Иностранные источники:

1. Stakes 2005. Varhaiskasvatussuunnitelman perusteet. Saarijärvi: Gummerus Kirjapaino Oy

2. «OECD: Lisää miehiä varhaiskasvatukseen», Marjukka Liiten HS, Helsingin Sanomat, 29.3.2012, sivu A4

3. Salminen, Hannele & Salminen, Jukka: Lastentarhatoiminta — osa lapsuuden historiaa: Friedrich Fröbelin lastentarha-aate ja sen leviäminen Suomeen. Helsinki: Mannerheimin lastensuojeluliitto, 1986. ISBN 951-9312-12-9.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: