Основная часть (70 минут)




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Для проведения занятий по дисциплине «Организация работы в органах военной прокуратуры»

Тема № 2. Общие вопросы организации работы в военной прокуратуре гарнизонного звена

 

УММ обсуждены на заседании ВУЦ

«___ » _________ 2019 г.

Протокол № ____

 

 

Москва, 2019 г.

Вступительная часть: 10 минут

· принять доклад от дежурного о готовности к занятиям и наличии личного состава:

· убедиться в наличии конспектов, учебной литературы, наглядных пособий и технических средств обучения в аудитории;

· проверить наличие классных журналов групп, правильность записей темы занятия и причин отсутствия, сделать росписи.

Вступительное слово преподавателя:

- указываю на важность темы занятия для дальнейшей профессиональной деятельности военного юриста;

- довожу вопросы, выносимые на лекцию.

Основная часть (70 минут)

 

1. Планирование работы. Виды планов и их основное содержание

 

Сложная многогранная работа органов военной прокуратуры делает особенно значимой задачу ее правильного планирования.

В своей совокупности планы должны в полной мере учитывать состояние правопорядка в войсках и положение дел в самой военной прокуратуре.

Планирование подразделяется на перспективное, текущее и целевое.

Перспективные планы рассчитаны на длительный период – полугодие, год и более и содержат мероприятия, определяющие главные направления и вопросы в деятельности прокуратуры.

Наиболее целесообразным для текущего планирования работы военных прокуратур гарнизонного звена является квартальный план, который призван обеспечить последовательное выполнение намеченных на перспективу мероприятий, обусловленных положением дел на начало квартала.

Целевые планы составляются на определенный период времени и преследуют задачу сосредоточить усилия на решении одной, наиболее актуальной, проблемы или сконцентрировать внимание на том или ином объекте надзора по конкретным вопросам. К ним также относятся совместные с командованием и иными органами планы.

Начальным этапом разработки любого плана является анализ положения дел, выявление, формулирование и оценка проблемы. Затем определяются пути ее решения, выбираются конкретные меры достижения поставленной цели. Устанавливается, кто, в какие сроки и какими средствами обеспечит их выполнение.

При выборе надзорных средств следует исходить из их эффективности (совместные с командованием выезды в неблагополучные по состоянию правопорядка воинские части; проведение прокурорских проверок с привлечением специалистов, в том числе в группе воинских частей одной подчиненности; контрольные проверки фактического устранения нарушений законности и т.д.).

При планировании мероприятий должны учитываться также планы работы вышестоящих военных прокуратур.

Ответственным моментом планирования является выбор исполнителя. При этом необходимо принимать во внимание закрепленное приказом военного прокурора распределение обязанностей между прокурорскими работниками.

Важнейшим критерием эффективности планируемых мероприятий является степень их соответствия состоянию правопорядка в войсках, планам командования и других взаимодействующих с военной прокуратурой органов, собственным проблемам прокуратуры, возможностям исполнителей.

Качество планирования в немалой степени зависит и от того, насколько четко организованы поступление в прокуратуру информации о состоянии законности и правопорядка в войсках и их анализ, что позволяет определить объекты, в которых действительно необходимо проведение надзорных и иных мероприятий.

Военный прокурор должен обладать полными данными об исполнении в соединениях и воинских частях законодательства, направленного на решение важнейших задач укрепления правопорядка в войсках.

При планировании необходимо учитывать результаты прокурорских проверок, в том числе по обращениям граждан и должностных лиц, сообщениям о преступлениях, информацию о нарушениях закона из материалов уголовных дел, а также сведения командования, довольствующих, контрольно-ревизионных и иных органов о состоянии воинской дисциплины и правопорядка, данные территориальных правоохранительных органов.

Необходимо четко увязывать планируемые мероприятия с результатами своей предыдущей работы, добиваясь полного устранения ранее выявленных нарушений.

В планы могут включаться:

1.Общие вопросы:

подведение и обсуждение на оперативных совещаниях итогов работы военной прокуратуры в целом, по отраслям или периодам времени, анализ вклада ее работников в укрепление законности и правопорядка;

участие в заседаниях военных советов, итоговых и иных служебных совещаниях командного состава воинских частей и соединений;

прием посетителей в воинских частях и консультационных пунктах, выезды на прокурорские участки для оказания помощи оперативному составу и контроля за работой;

заслушивание прокурорских работников о состоянии дел на тех или иных участках деятельности;

обсуждение вопросов, вытекающих из деятельности военной прокуратуры, либо связанных с организацией службы и труда личного состава;

периодические обсуждения результатов работы по рассмотрению обращений;

разработка профилактических мер и подготовка соответствующих документов по итогам этой работы; совместные с командованием и другими органами выезды в воинские части;

анализ собственной деятельности по всем направлениям.

2. Вопросы надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами:

проверки законности приказов и других правовых актов органов военного управления;

проверки законности содержания арестованных на гауптвахтах;

проверки соблюдения законов при рассмотрении обращений;

ознакомление со сведениями, характеризующими состояние законности, уровень воинской дисциплины и правопорядка в войсках;

проверки исполнения общевоинских уставов, иного законодательства.

3. Вопросы организации надзора за исполнением законов при расследовании преступлений:

обсуждение на оперативных совещаниях состояния прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия как в целом, так и по отдельным категориям дел и вопросам;

проверки исполнения органами дознания федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; проведение занятий с ними и дознавателями, в том числе стажировок последних в военной прокуратуре; участие в проводимых командованием совещаниях и иных соответствующих мероприятиях.

4. Вопросы надзора за исполнением законов о федеральной безопасности и обеспечением уголовного преследования лиц, совершивших преступления против государственной власти и иные преступления:

ежемесячные проверки законности разрешения сообщений о преступлениях в органах обеспечения безопасности в войсках;

проверки соблюдения законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и т.д.

5. Вопросы участия прокуроров в рассмотрении дел в судах:

проверки подготовленности прокурорских работников к поддержанию государственного обвинения;

прослушивание речей государственных обвинителей в судебных заседаниях с последующим их разбором;

обобщение прокурорской и судебной практики (поддержания государственного обвинения, исполнения судебных решений, назначения судами наказаний, изменения в суде объема предъявленного обвинения, возмещения в судебном порядке причиненного государству материального ущерба и т.д.);

проверки соблюдения закона при исполнении в воинских частях наказаний, не связанных с лишением свободы;

проверки соблюдения законности при исполнении судебных решений в части своевремен­ного направления в дисциплинарные воинские части осужденных к отбыванию в них наказания военнослужащих.

6. Вопросы работы с кадрами:

занятия по юридической и военной подготовке прокурорских работников, учебные мероприятия с гражданским персоналом;

оказание методической и практической помощи прокурорским работникам, особенно молодым спе­циалистам;

мероприятия, связанные с проведением аттестации, подготовкой резерва для выдвижения на вышестоящие должности, подбором абитуриентов Военного университета;

ознакомление с условиями жизни и быта молодых специалистов;

работа с ветеранами, офицерами запаса и в отставке – бывшими работниками органов военной прокуратуры и т.д.

Нет необходимости включать непосредственно в планы работы обязательные мероприятия, предусмотренные приказами и указаниями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, решениями коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры длительного действия. Их полное изложение в плане нередко ведет к его перегруженности и утрате наглядности, подчас за перечнем обязательных к исполнению мероприятий «теряется» текущая работа, обусловленная результатами анализа состояния правопорядка в конкретных воинских частях, органах военного управления и собственной деятельности.

В связи с этим более правильной следует признать такую практику планирования работы, когда в планы включаются актуальные вопросы деятельности военной прокуратуры, а обязательные мероприятия долговременного действия (с указанием сроков их проведения и конкретных исполнителей) включаются в приложение к плану работы, являющееся его неотъемлемой частью.

Повседневная работа по проведению прокурорских проверок, надзору за расследованием уголовных дел, под­держанию государственного обвинения в суде и иные мероприя­тия текущего характера не включаются в квартальные планы ра­боты. Однако они должны предусматриваться планами проведения конкретных проверок, личными календарными планами прокурорских работников.

В военных прокуратурах с небольшим и средним объемом работы про­екты планов целесообразно готовить лично руководителю, а в про­куратурах с большим количеством оперативного состава эту обя­занность следует возложить на заместителя военного прокурора. Однако в любом случае в разработке планов должны участвовать все прокурорские работники. Достигается это предварительным получением
и обобщением их предложений к разрабатываемому документу, а также обсуждением проекта плана на оперативном совещании.

Поскольку содержание плановвоенных прокуратур определяется постоянно изменяющимися внешними и внутренними факторами (реше­ниями вышестоящих прокуратур, состоянием законности, уровнем служебной нагрузки на оперативный состав и т.п.), они требуют регулярной кор­ректировки.

 

2. Аналитическая деятельность военной прокуратуры

 

Аналитическая деятельность является неотъемлемой частью работы военных прокуратур. Она дает возможность организовать борьбу с преступностью и другими правонарушениями с учетом сложившейся в войсках обстановки, концентрируя усилия на ключевых проблемах
и прогнозируя перспективу событий.

Несмотря на то, что вопросы анализа состояния и причин преступности, нарушений законов в органах военного управления входят в непосредственные обязанности военных прокуроров и их заместителей, а также должностных лиц организационно-аналитических подразделений, эффективная организация этой работы возможна лишь при условии привлечения к ней всех подчиненных прокурорских работников.

Аналитическая деятельность должна осуществляться постоянно, сочетаться с сопоставимыми периодами (полугодие, год и т.п.) и включать следующие основные этапы:

организация и получение информации о состоянии преступности и законности;

накопление и систематизация полученной информации;

определение объектов анализа и проведение исследования;

выработку предложений и подготовку документов, в том числе прокурорского реагирования;

обобщение данных о результатах рассмотрения документа командованием, проверку полноты мер, принятых по фактическому устранению нарушений закона и способствующих им обстоятельств, привлечению виновных в этом должностных лиц к ответственности.

В практике работы военных прокуратур ис­пользуются следующие виды анализа преступности и законности:

в целом по всем войскам (силам флота), являющимися объектами надзора данной военной прокуратуры, независимо от их подчиненности;

по соединениям и воинским частям центрального подчинения;

по войскам отдельных видов и родов войск;

по отдельным видам преступлений (неуставным проявлениям, уклонениям от военной службы, против собственности и пр.) или других правонарушений;

по группе преступлений (против военной службы; общеуголовные; связанные с незаконным оборотом оружия; должностные и т.п.);

по преступлениям, совершенным в различных условиях службы
(в караулах, на боевом дежурстве, на учениях и т.д.);

по отдельным проблемам укрепления правопорядка и предупреждения правонарушений (по борьбе с пьянством, наркоманией, укрывательством преступлений и др.);

по группам и категориям участников преступлений (о преступлениях, совершенных офицерами, материально-ответственными лицами и т.п.) и др.

Анализ заключается в том, что различные признаки, свойства, особенности каждого преступления или нарушения закона снача­ла рассматриваются в отдельности и сопоставляются, а затем однородные из них суммируются и обобщаются.

На полученных при этом данных должны основываться выводы соответствующего исследования.

Изучение преступности военными прокурорами в зависимости от задач и объема исследования состояния и причин правонарушений может проводиться в двух формах: оперативное (текущее) и специальное (криминологическое).

Оперативное изучение проводится систематически, в том числе
за определенный период (учебный или календарный). Его задача - своевременное выявление происходящих изменений в состоянии, динамике развития и структуре преступности, наиболее характерных причин и условий, способствующих правонарушениям, определение мер для быстрого реагирования на проявляющиеся неблагоприятные тенденции. Оно может сочетаться с выездами в определенные соединения и части.

Специальное изучение предполагает более объемное и углубленное исследование преступности и ее причин, личности правонарушителей. Оно, как правило, связано с разработкой программы и методики изучения, специальных анкет и нередко проводится с участием соответствующих специалистов.

В целях оперативного мониторинга криминогенной обстановки
и негативных изменений преступности для своевременного и эффективного прогнозирования тенденций ее развития и внесения командованию конструктивных предложений по борьбе с нею рекомендуется проводить ежемесячный анализ состояния, динамики и структуры преступности в войсках и силах флота. При этом необходимо обеспечить доведение полученных результатов до подчиненных военных прокуроров
(командования) и, при необходимости, осуществлять последующий контроль за принятием ими адекватных мер реагирования.

Целесообразно отдельно анализировать состояние, динамику
и структуру преступности по войскам, являющимся объектами надзора конкретной военной прокуратуры, с тем, чтобы выявить актуальные проблемы, стоящие непосредственно перед этой прокуратурой.

Важно, чтобы анализ увязывался с деятельностью конкретных должностных лиц по исполнению законов и общевоинских уставов,
в том числе пресечению и предупреждению правонарушений.

Основными объектами исследования при анализе преступности являются состояние, структура и динамика преступности.

Состояние преступности - общее число преступлений, а также лиц, их совершивших, за определенный период в целом по всем войскам и отдельно по объединениям, соеди­нениям, воинским частям, группам частей одной подчиненности, гарнизонам. Состояние преступности охватывает как те преступления, за кото­рые правонарушители привлечены к уголовной ответственности либо освобождены от нее, так и те, по которым вопрос об ответ­ственности виновных еще не решен, либо они скрываются.

С учетом возможной передислокации войск, изменения их численного состава наиболее объективным показателем состояния преступности является коэффициент преступности, то есть количество преступлений на 1000 военнослужащих. Этот показатель дает возможность определить реальное состояние преступности в различных по численности воинских частях, соединениях, гарнизонах, обеспечив адекватную оценку работы командования и подчиненных военных прокуратур по борьбе с преступностью.

При анализе состояния преступности необходимо пом­нить,
что определенное количество преступлений по различным причинам останется вне уголовной статистики. Это латентные деяния, в том числе скрываемые командованием либо незареги­стрированные из-за несоблюдения порядка и правил учета.

Вывод об улучше­нии или ухудшении состояния преступности должен основываться не только на статистических показателях о количест­ве зарегистрированных преступлений (происшествий, нарушений законов) за определенный период, коэффициенте преступности, но и на фактическом состоянии правопорядка, своевременности и законности реагирования командования на правонарушения, действенности принимаемых мер по их выявлению и предупреждению. Для этого сведения о преступно­сти анализируются в комплексе с данными коман­дования и других органов, характеризующими состояние дисци­плины и правопорядка.

Структура преступности раскрывает соотношение отдельных видов или групп преступлений в общей их совокупности, которая принимается за 100 процентов. Конкретным показателем структуры явля­ется удельный вес тех или иных преступлений (общеуголовных, против военной службы, уклонений от военной службы, против личности, корыстных, тяжких, совершенных в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.п.).

Знание структуры преступности помогает военному проку­рору увидеть, какие виды преступлений являются наи­более распространенными и требуют особого внимания, как осу­ществляется борьба с ними.

Динамика преступности означает изменение ее состояния и структуры во времени. Данные об этом должны срав­ниваться за сопоставимые периоды: месяц с месяцем, квартал с кварталом, год с годом. При этом первый квартал текущего года должен сравниваться с первым кварталом прошедшего года и т.д. Не­соблюдение данного правила может привести к искажению кар­тины, поскольку преступность, как показывает практика, распре­деляется по разным периодам года неравномерно.

Более объек­тивную картину, отражающую сезонные колебания преступности, дает анализ преступлений по времени их фактиче­ского совершения. Устойчивые тенденции в динамике явст­веннее проявляются при анализе преступности за длительный пе­риод. При исследовании динамики следует учитывать и ряд других факторов, в частности, изменения в законодательст­ве и судебной практике, количестве обслуживаемых частей, способе их комплектования, чис­ленности и категорий личного состава и т. п.

Анализ состояния законности включает в себя обобщение имеющихся в прокуратуре сведений о:

количестве, характере нарушений действующего законодательства и способствовавших им обстоятельств;

должностных лицах, их допустивших;

соответствии законам издаваемых правовых актов;

поступивших от военнослужащих, гражданского персонала, членов их семей обращений;

мерах, принимаемых командованием, в том числе вышестоящими органами военного управления, по устранению выявленных нарушений и др.

По его результатам также должны быть выработаны конкретные меры по укреплению правопорядка.

Методика его проведения по форме аналогична анализу состояния преступности.

Обстоятельства, способствовавшие совершению преступ­лений и иных правонарушений, – наиболее важная и вместе с тем трудоемкая часть ана­лиза. Необходимо иметь в виду, что такие обстоятельства в целом известны соответствующему командованию, поэтому нельзя ограничивать анализ общими выводами и ссылками, на­пример, на низкий уставной порядок, плохую организацию служ­бы, слабую воспитательную работу, недостаточную требователь­ность, низкий контроль, распространенность пьянства, попусти­тельство правонарушителям и т. п.

Следует обязательно выяснить, в чем конкретно проявляются
эти нарушения, каковы их причины и способствующие им условия,
кто из должностных лиц и какие упущения по службе допустил.

В этой связи важно, чтобы в ходе любой прокурорской проверки, расследования каждого уголовного дела выяснялись следующие вопросы: почему то или иное нарушение закона, преступление стало возможным в подразделении, части, что этому способствовало, кем из должностных лиц не обеспечено наведение и поддержание уставного порядка, почему обстоятельства возникновения правонарушений и происшествий сохраняются длительное время, что необходимо предпринять для восстановления законности и укрепления правопорядка.

Задача состоит в том, чтобы из обстоятельств, способствовавших совершению порой даже незначительного количества правонарушений, либо из разрозненных фактов выявить проблемы, сделать адекватные выводы и предложить вытекающие из анализа реальные меры по упреждению развития негативных тенденций.

Меры по устранению указанных обстоятельств должны вытекать
из анализа преступности и законности, быть конкретными, содержать практические рекомендации по их осуществлению. Вместе с тем они не могут носить характера вмешательства в оперативную деятельность коман­дования.

Анализ состояния преступности и законности, а также обстоятельств, им способствующих, должен завершаться составлением итогового документа с ясными, логически обоснованными предложениями:

докладной или аналитической записки (внутренний документ военной прокуратуры);

представления или информации командованию в порядке пункта 2 статьи 4 Закона о прокуратуре;

обзором, информационным письмом, справкой и др.

Подготовленный документ должен быть лаконичным, юридически грамотным, иметь стройную структуру изложения, четко освещать нерешенные вопросы, быть аргументированным, содержать логично вытекающие из текста выводы и принципиальные оценки, только проверенную, достоверную информацию, а не носить характер общих деклараций и ни к чему не обязывающих призывов («добиться», «обеспечить», «повысить», «улучшить» и т.п.).

Цифровые показатели и кон­кретные примеры преступлений и иных правонарушений приво­дятся в объеме, необходимом лишь для наглядной иллюстрации и аргументации выводов и предложений. Если командованию тре­буются более полные статистические сведения о преступности, их целесообразнее приложить к представлению в виде таблицы (справки).

Поскольку источниками аналитической деятельности являются статистические сведения, данные ранее проводившихся прокурорских проверок и расследованных уголовных дел, обобщенные материалы, способные обеспечить выявление тенденций и прогнозировать их дальнейшее развитие, то предпочтительным результатом и логичным итогом анализа следует считать подготовку и направление соответствующему должностному лицу или органу военного управления информации в порядке пункта 2 статьи 4 Закона о прокуратуре.

Если же в ходе исследования появились основания для проведения прокурорской проверки, таковая была проведена и в ее ходе выявлены нарушения законности, военный прокурор имеет основания для внесения представления с предложением конкретных мер к устранению этих нарушений и способствовавших им обстоятельств, привлечению к ответственности виновных лиц.

Документ прокурорского реагирования должен содержать следующие основные элементы:

наименование органа, которому он адресуется, дату направления;

заголовок («представление» или «информация») и наименование вопроса, по которому этот документ вносится;

указания на источники, из которых добыты информация и факты, послужившие основанием подготовки документа;

изложение существа выявленных прокуратурой нарушений законов, результатов и выводов проведенного анализа;

указание обстоятельств, способствовавших этим нарушениям, сведения о конкретных виновных в нарушении закона должностных лицах и оснований, в силу которых они признаются таковыми;

необходимые сравнительные статистические сведения;

предложения прокурора о привлечении виновных к ответственности, принятии конкретных мер по устранению изложенных в документе нарушений закона, причин нарушений, а также способствующих им обстоятельств. Такие предложения могут размещаться как в конце документа, так и по его тексту.

В представлении, кроме того, следует разъяснить требования пунктов 1 и 2 статьи 24 Закона о прокуратуре о необходимости:

его безотлагательного рассмотрения;

принятия в установленный законом срок конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих;

сообщения о результатах принятых мер прокурору в письменной форме;

в случае рассмотрения представления коллегиальным органом сообщения прокурору о дне заседания.

Задача прокурора - добиться реального устранения всех нару­шений закона, от кого бы они ни исходили, поэтому он обязан проследить за рассмотрением командованием представления, при­нятием по нему мер и результатами проведенных мероприя­тий, добиться имеющимися в его распоряжении правовыми средст­вами фактического устранения причин и условий, порождающих правонарушения.

Внесение представлений, информирование командования о состоянии преступности и законности, объявление предостережений о недопустимости нарушений закона являются важными инструментами предупреждения правонарушений в войсках. Следует помнить, что умелое их использование в сочетании с уголовно-правовыми и надзорными средствами может оказать действенное влияние на укрепление правопорядка в войсках.

Важным направлением аналитики является анализ собственной деятельности военной прокуратуры.

Он позволяет выделять наиболее актуальные для данной военной прокуратуры проблемы, вскрывать причины имеющихся недостатков, намечать конкретные пути повышения эффективности проводимых мероприятий, принимать необходимые управленческие решения.

В зависимости от складывающейся обстановки предметом анализа могут быть любые вопросы, относящиеся к ведению военной прокуратуры.

По вопросам организации работы:

обеспечение системы получения и накопления информации по отраслям прокурорской деятельности;

организация аналитической деятельности;

эффективность и качество планирования работы;

состояние контроля и исполнительской дисциплины, в том числе
в подчиненных военных прокуратурах;

работа по инспектированию прокуратур гарнизонного звена;

практика работы коллегии и оперативного совещания при военном прокуроре округа;

состояние работы по взаимодействию с командованием и военными правоохранительными органами в рамках координации деятельности по борьбе с преступностью.

В области уголовного преследования, а также надзора за процессуальной деятельностью в ходе досудебного производства:

организация взаимодействия с военными следственными подразделениями и органами дознания;

состояние прокурорского надзора за законностью при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина при возбуждении, расследовании уголовных дел, обеспечение возможности осуществления участниками уголовного судопроизводства их прав и законных интересов;

состояние законности при задержании подозреваемых, применении мер пресечения и иных мер процессуального принуждения к подозреваемым и обвиняемым, а также содержания их под стражей; законность и своевременность направления в суд постановлений о возбуждении ходатайств об избрании в отношении подозреваемых, обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу, полнота прилагаемых к ним материалов, подтверждающих обоснованность ходатайств; законность вынесенных судами постановлений;

законность при производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения;

законность и обоснованность постановлений дознавателя и следователя о возбуждении (прекращении) уголовных дел, прекращении уголовного преследования в отношении подозреваемых или обвиняемых, а равно иных их решений и действий (бездействия), способных причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию;

состояние работы по уголовным делам о нераскрытых преступлениях;

организация работы по уголовным делам, предварительное следствие по которым приостановлено, по розыску скрывшихся обвиняемых;

выполнение требований закона о выявлении при производстве
по уголовному делу обстоятельств, способствовавших совершению преступлений;

работа по возмещению в ходе предварительного следствия вреда, причиненного преступлениями.

По надзорной работе:

организация и уровень работы по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами военного управления, законностью правовых актов;

надзор за исполнением законов о противодействии коррупции, в сфере экономики, работа по возмещению надзорными средствами причиненного государству материального ущерба;

состояние надзора в сфере обеспечения экологической безопасности, другим отраслям законодательства;

практика проведения сквозных проверок исполнения законов должностными лицами вышестоящих штабов, а также проверок деятельности контрольно-ревизионных органов;

организация рассмотрения обращений граждан;

практика применения предусмотренных статьей 22 Закона о прокуратуре полномочий прокурора;

качество документов прокурорского реагирования;

полнота и эффективность мер, принимаемых командованием и иными должностными лицами в процессе реализации документов прокурорского реагирования;

взаимодействие с другими отраслями и направлениями прокурорско-следственной деятельности, использование их данных для повышения эффективности надзорной работы;

взаимодействие с территориальными прокуратурами, другими правоохранительными органами.

По вопросам обеспечения участия военных прокуроров при рассмотрении дел в судах:

практика участия военных прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел, обжалование незаконных, необоснованных и несправедливых приговоров, решений, определений и постановлений судов;

защита военными прокурорами охраняемых законом прав и интересов граждан, общества и государства в гражданском судопроизводстве;

качество подготовки государственных обвинителей, их активность в исследовании судами доказательств;

практика назначения отдельных видов наказаний;

надзор за соблюдением законов и воинских уставов в дисциплинарных воинских частях, а также законностью исполнения в воинских частях наказаний, отбываемых в условиях дальнейшего прохождения осужденными военнослужащими военной службы, в том числе вопросы контроля командованием поведения осужденных к условным мерам наказания;

практика прокурорского надзора за деятельностью судебных приставов.

По надзору за исполнением законов о федеральной безопасности:

практика деятельности по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;

состояние взаимодействия с органами безопасности в войсках.

По работе с кадрами:

состояние работы по заключению контрактов о прохождении военной службы;

исполнение оперативным составом функциональных обязанностей, дисциплинарная практика;

работа с офицерами, зачисленными в резерв для назначения
на вышестоящие должности;

состояние учебно-воспитательной работы, юридической и военной подготовки;

выполнение планов индивидуальной учебы.

Анализ собственной деятельности строится на основе распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора, определяющих приоритетные направления прокурорской деятельности, а также положения дел в конкретной военной прокуратуре и войсках.

 

3. Организация контроля и проверки исполнения в органах военной прокуратуры

 

Постоянный и действенный контроль является важнейшим условием организации работы, одной из основных функций управления и осуществляется с целью обеспечить высокую исполнительскую дисциплину, выявление, исправление и предупреждение недостатков в работе, соблюдение принципа персональной ответственности каждого работника за порученное дело.

Цели контроля достигаются путем заблаговременного истребования от исполнителей информации о ходе выполнения поручения, напоминания им о необходимости добросовестного отношения к возложенным обязанностям, проверкой качества исполнения, а также своевременным и принципиальным реагированием на выявленные упущения.

Основными формами и методами контроля в органах военной прокуратуры являются:

проверка работы отделов, групп (отдельных прокурорских работников) по направлениям деятельности (по указанию руководителя прокуратуры), заслушивание отчетов начальников подразделений и других должностных лиц по вопросам исполнительской дисциплины на заседаниях оперативного совещания (коллегии);

контроль за выполнением планов деятельности;

контроль за выполнением решений коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, военной прокуратуры окружного звена, оперативных и координационных совещаний, указаний руководителя прокуратуры, взятых им на контроль, а также анализ практики их реализации;

контроль за реализацией документов прокурорского реагирования, внесенных прокурорами окружного и гарнизонного звеньев, их заместителями.

В военной прокуратуре гарнизонного звена личную ответственность за организацию контроля несет военный прокурор. Непосредственный контроль за прохождением и исполнением документов осуществляется военным прокурором или его заместителем, о чем указывается в приказе о распределении обязанностей.

Правом постановки документов или поручений на контроль обладают военный прокурор и его заместитель.

В обязательном порядке подлежат постановке на контроль:

распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры длительного действия;

решения коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры и военной прокуратуры окружного звена, касающиеся деятельности данной прокуратуры;

постановления координационных совещаний руководителей правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

собственные указания и поручения руководителя военной прокуратуры, данные им на заседаниях коллегии, координационного и оперативного совещаний;

обращения депутатов всех уровней, взятые ими на контроль,
и другие обращения особого контроля;

поручения вышестоящих прокуроров, требующие представления доклада;

планы работ, в том числе совместные с командованием и другими органами;

документы прокурорского реагирования, требующие сообщения об исполнении;

другие поручения, которыми установл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: