Часть 2. Диагностика исследования проблемы.




Заявка на участие в Конкурсе

1. Республика Коми

2. Азарова Александра Владимировна

3. 02.08.1998

4. «Язык моей страны»

5. «Конфетная обёртка

6. Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский педагогический колледж», 2 курс, группа 21-У, отделение 44.02.02 Преподавание в начальных классах

7. Студентка

8. 169915, Республика Коми, город Воркута, улица Суворова, дом 17, квартира 44. Телефон +79121279794, e-mail- Selisha15@yandex.ru

9. Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Информационная карта проекта

Номинация   «Язык моей страны»
Название проекта «Конфетная обёртка»
Субъект Российской Федерации, муниципальное образование Республика Коми
Ф.И.О. автора, название образовательной организации или места работы, должность Азарова Александра Владимировна. ГПОЦ «Воркутинский педагогический колледж», студентка
Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, e-mail) 169915, Республика Коми, город Воркута, улица Суворова, дом 17, квартира 44. Телефон +79121279794, e-mail- Selisha15@yandex.ru  
Ф.И.О. научного руководителя, степень, должность, контактные данные (адрес, телефон, e-mail) Самсонова Татьяна Ивановна, адрес: Тиманская 4-б, квартира 55, телефон +79121744310
Перечень рекомендательных писем к проекту  
География проекта Вся Российская Федерация
Цели и задачи проекта Цель: создание конфетной обертки с правилами правописания словарных слов. Задачи: 1. Изучить историю рассматриваемого вопроса 2. Провести диагностику по проблеме 3. Оформить презентацию «Конфетная обертка» с целью повышения грамотного письма словарных слов.
Краткое содержание проекта Для формирования навыка правильного письма орфограмм словарных слов, нами была создана конфетная обёртка «Запоминай-ка». В ней сочетаются как написание орфограмм в словарных словах, так и эстетичное оформление.
Сроки выполнения проекта 1 год
Бюджет проекта  

Пятнадцатый юбилейный Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-

Экономическое развитие российских территорий,

«Моя страна- моя Россия»

Номинация «Язык моей страны»

«Конфетная обёртка»

 

Проект подготовлен: Азаровой А.В., руководитель: Самсонова Т.И.

Образовательная организация: ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж»

Субъект Российской Федерации- Республика Коми

Муниципальное образование городского округа «Воркута»

 

Контактные данные:

Адрес 169900, г. Воркута, ул.Дончука 9 «Б»

Телефон (+7 8212) 441-710

Мобильный телефон: 89121279794

e-mail: Selisha15@yandex.ru

Тема: «Конфетная обертка».

 

 

Пояснительная записка

Актуальность данного исследования.

В наше время всё чаще встречается проблема грамотности среди населения людей. Всем известно, что ежегодно проводится тотальный диктант, при проверке которого обнаруживается много ошибок в словарных словах. Почти все люди, как дети, так и взрослые с иностранцами любят сладкое, в частности конфеты. Именно исходя из данной проблемы в нашей стране, мы решили разработать образовательный проект, который позволит совместить полезное с приятным вкусом.

Целью проекта является создание конфетной обертки с правилами правописания словарных слов.

Для достижения цели проекта были определены следующие задачи:

 

  1. Изучить историю рассматриваемого вопроса
  2. Провести диагностику по проблеме
  3. Оформить презентацию «Конфетная обертка» с целью повышения грамотного письма словарных слов.

Примерный срок реализации проекта-1 год.

Часть 1. «История возникновения конфет»

История «конфет»

Слово «конфета» переводится с латинского как «приготовленное снадобье». Это любимое всеми лакомство появилось в результате случайности. Более 3 тысяч лет назад древние египтяне случайно смешали мед, инжир и орех - так появились самые первые в мире конфеты. Египтяне вообще отличались любовью к кулинарным изделиям. На конфеты делали из миндаля, фиги и орехов. В Древнем Риме варили орехи и маковые зерна, засыпали кунжутом, пропитанным медом. В результате получалось что-то похожее на нугу. В Древней Руси тоже что-то вроде конфет делали из кленового сиропа, патоки и еда. Первые шоколадные конфеты были изготовлены в Брюссели аптекарем в 1857 году. Изобретая средство против кашля, он случайно получил продукт, который мы называем шоколадными конфетами. В Европе кондитерское дело стало развиваться лишь с момента появления сахара из колоний, а до этого единственной сладостью был лишь сладкий сироп, которым запивали лекарство. Изначально конфетами называли фруктовые цукаты в сахарном сиропе, которые изготовлялись итальянскими лекарями. Но постепенно их терапевтическое назначение сменилось на кулинарное, и во всех развитых странах Европы было налажено массовое производство этого

лакомства.

Итак, конфеты - это сладкое лакомство, которое было популярно во все века среди всех слоев населения. Правда, долгое время оно было абсолютно недоступно простым людям и являлось привилегией богатого и знатного сословия.

«Как и когда появились первые фантики»

Заворачивать конфеты в бумажные обертки начали довольно давно. Первые двухслойные, из фольги и бумаги, обертки для конфет появились в 1850 году. Серьезный толчок этому делу дал великий американский изобретатель Томас

Эдисон. В 1872 году Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет.

Как и столетие назад, так и в наши дни, фантики являются не просто «визитными карточками» товара, его «лицом», но и частичкой культуры народа, страны. Они принадлежат своему времени. И в них как в капле воды отражается историческая эпоха. Фантики с различными названиями являются не только рекламным знаком, знаком принадлежности, но и показателем человеческой психологии- предпринимателей, покупателей, психологии общества в целом. Так в период XІX начала XX века подлинным отражением эпохи во всем ее многообразии становятся фантики с названиями конфет. Кондитерская упаковка XІX века поражала необыкновенным разнообразием сюжетов и тем. Фантики для конфет и шоколадных плиток были очень красочными и рисовались как театральные афиши. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями.

 

Часть 2. Диагностика исследования проблемы.

С целью выявления полезной информации на конфетных обертках, нами был проведен эксперимент, исследование включало в себя опрос проводимый на студентах педагогического колледжа в котором участвовало 58 человек, и тестирование на учащихся. Опрос включал в себя приведённые ниже вопросы:

1. Когда покупаете конфеты, обращаете ли внимание на её обёртку?

2. Какие конфеты вы покупаете чаще других?

3. Что бы вы хотели видеть на обёртках конфет?

4. Что самое главное должно быть на обёртке конфет и внутри обёртки?

Результаты исследования свидетельствуют о том, что из 58 человек (100%) респондентов, 42 (72%) человека при выборе конфет обращают внимание на ее обёртку. 31 человек (74%) из данных респондентов отметили то, что им нравится яркая обёртка конфет.

8 человек (14%) отметили, что они предпочитают вкус конфет. 8 человек (14%) покупают конфеты таких производителей, как «Красный Октябрь», «Бабаевский» и «РотФронт», считая, их по качеству лучше других. Эти же респонденты отметили, что они мало обращают внимание на обёртку и поставили на 1 место состав и вкусовое качество конфет.

На вопрос, «Какие конфеты покупают чаще других», респонденты поделились на 3 группы.

Первая группа-24 человека (41%) призналась, что покупают конфеты всех производителей, особое внимание уделяют Московским фабрикам и Сормовской кондитерской фабрике.

Вторая группа опрошенных в числе 17 человек (29%) предпочитают карамель, и не важно, кто ее выпускает.

Третья группа, 17 человек (29%) предпочитают конфеты, начинка которых состоит из фруктов, орехов и т.п.

Отвечая на третий вопрос, 36 респондентов (62%) отметили, что обёртка должна привлекать внимание покупателя, поэтому необходимо использовать яркие краски. 7 человек (12%) опрошенных хотели бы, чтобы конфетные обёртки служили рекламой правильного образа жизни. 15 человек (26%) отметили, что хотели бы, чтобы конфетные обёртки служили бы предметом обучения детей правилам поведения, правилам грамотной речи, правописанию.

На 4 вопрос ответили 56 будущих педагогов (97%). Главным на обёртке конфет хотели бы видеть иллюстрации к детским произведениям, а внутри обёртки 44 человека (76%) предпочли правила правописания слов, выделив среди них большое количество иноязычных слов, отметив пожелание с объяснением значения этих слов, включать правописание слов в внутреннюю сторону конфетной обёртки. 14 человек (24%) хотели бы видеть на конфетной обёртке иллюстрации картин великих художников, а внутри- афоризмы, яркие выражения, правила русского языка; нормы литературной речи.

С целью определения правил выбора покупателями (взрослыми и детьми) конфет, мы обратились к продавцам конфет. Продавец конфетного киоска в Доме Быта г. Воркуты-Жанна призналась, что сегодня взрослые покупатели очень разные, многие покупают конфеты кондитерских конфеты, которые стоят подешевле. Но всё же покупатели (дети) выбирают те конфеты, на обёртке которых детские рисунки, иллюстрации из известных мультфильмов, сказок. Например, дети чаще стали покупать конфеты «Маша и Медведь» после выпуска серий мультфильма. Как ни странно, многие дети покупают конфеты «Коровка», «Школьные» и «Первоклассница». Кроме того дети очень любят ириски.

Другой продавец в магазине «Товары для отдыха» г.Воркуты Елена отметила, что многие взрослые покупают дорогие конфеты, такие, как «Мишка на севере», «Мишка косолапый», «Столичные», «Трюфели», есть и такие взрослые, которые покупают конфеты имеющие новую обёртку. Покупатели также предпочитают конфеты, с мармеладной начинкой. Дети покупают конфеты обращая внимание прежде всего на обёртку. Они любят конфеты в яркой обёртке и с иллюстрациями из сказок. Особенно покупают конфеты с изображением животных, игрушек. Были конфеты с загадками на обёртке, их тоже больше покупали дети.

На наш вопрос: Как вы думаете, может ли конфетная обёртка обучать ребенка правилам поведения, говорения и т.п.- оба продавца ответили положительно.

И с целью выявления желаний детей по оформлению конфетной обёртки нами было проведено тестирование, которое включало 6 заданий:

Испытуемые- это учащиеся 2 и 3 классов СОШ 23 г.Воркуты. В исследовании приняло участие 37 человек. Здания для тестирования касались конфет, конфетной обёртки:

1. Перечислите название конфет, которые вы употребляете чаще других.

2. Запишите основные признаки, по которым вы выбираете конфеты в магазине?

3. Что бы вы хотели увидеть на внешней стороне конфетной обёртки?

4. Запишите, что бы вы пометили на внутренней стороне конфетной обёртки?

5. Хотели бы вы, чтобы конфетная обёртка помогла вам стать грамотными?

6. Что для этого надо поместить на конфетной обёртке и внутри ее?

Результаты тестирования открыли следующее: Отвечая на 1 вопрос, 14 человек (38%) употребляют конфеты только шоколадные и вкусные. 22 человека (59%) отметили, что покупают конфеты, на обёртке которых видят героев мультиков, красивые краски. 1 человек (3%) признался, что покупает все новые появляющиеся конфеты, любит пробовать их все на вкус.

Отвечая на второй вопрос, учащиеся 17 человек (46%) перечислили слудующие признаки, по которым выбирают конфеты: вкус, начинка (преимущественно молочная, шоколадная и ирис), 16 человек (43%) отметили обёртку, ее качество. 4 человека (10%) выделили те признаки, которые помогают развивать ум: это конфеты с изображением загадок, красиво написанные буквы на обёртке, сочетание красок и смысл написанного для пользы.

В ответах на 3 вопрос большая часть учащихся 20 человек (54%) хотели бы видеть на конфетных обёртках полезную информацию, которая помогла бы лучше запоминать правила изученного учебного материала. 12 (32%) человек отметили, чтобы на обёртках конфет рисовали бы иллюстрации изучаемых художественных произведений. 5 человек (14%) отметили, чтобы на конфетных обёртках обязательно были словарные слова, что создают трудности, а еще все правила по русскому языку и математике.

В ответах на последующие вопросы 4 человека (11%) предложили свои варианты конфетной обложки (мини-проекты). Они нарисовали на обёртках иллюстрации из сказок, мультфильмов, а во внутренней стороне поместили загадки, пословицы, красивые мысли из художественных произведений. 2 человека (5%) записали иноязычные слова с удвоенными согласными.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что покупательский спрос конфет зависит от разных причин. Однако главное, что сегодня актуально: с помощью конфетной обёртки можно обучать красивой, правильной речи, правилам правописания слов, воспитывать любовь к художественному слову, к русскому языку.

Обратимся к оформлению проекта «Конфетная обёртка».

С целью формирования навыка правильного письма орфограмм словарных слов, нами была создана конфетная обёртка «Запоминай-ка». На конфетной обёртке (лицевой стороне) расположили эпизоды иллюстраций из сказок, а на внутренней стороне- группы слов, объединенных следующими признаками:

А) Словарные слова, объединенные по темам в особые лексические группы.

Тематические группы слов- это те слова, которые объединены в группы по общей теме. Лексическое значение в таких словах легче запоминается, как запоминается и их правописание.

Б) Словарные слова, объединенные по родовидовому признаку.

Родовидовые признаки включают в себя обобщенное название всех словарных слов (видов) объединенных общим родом.

В) Словарные слова, объединенные по этимологическому признаку.

Этимология — раздел лингвистики (сравнительно-исторического языкознания), изучающий происхождение слов (устойчивых оборотов и реже морфем).

Г) Словарные слова, объединенные ассоциативными образами слов.

Ассоциация- закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти. При подборе ассоциации к написанию слова, соответствующего орфограмме в нём.

Д) Словарные слова, в которых спрятались другие слова.

Группа слов, в которых можно увидеть отдельные слова, если брать лишь определенную часть словарного слова.

Е) Словарные слова, объединенные в словообразовательные гнёзда.

Словообразовательное гнездо– комплексная единица словообразовательной системы, представляющая собой упорядоченную совокупность всех однокоренных дериватов, связанных отношениями непосредственной или опосредованной производности с одним непроизводным (базовым) словом, называемым вершиной данного гнезда.

Ж) Словарные слова, объединенные расположением.

Алфавитное расположение словарных слов и определенное место, которое занимает место затруднения при написании.

З) Словарные слова, объединенные ассоциативным графическим образом слова.

Привлечение ассоциации для запоминания в виде изображения характерного предмета в месте орфограммы.

При продумывании плана реализации хочется выделить некоторые моменты. Так как данный проект рассчитан не на определенную небольшую территорию, а на всю страну, то целесообразно, на наш взгляд, начинать внедрение с конкретного города-разработчика (Воркуты), после переходить на распространение в республике Коми и далее расширять массовое производство по всей стране.

Механизм реализации проекта включает в себя производство и распространение данной продукции, описание которой было представлено выше.

Кадровое обеспечение проекта включает в себя: работников в сфере торговли (продавцов), работников промышленных предприятий (работники конфетных фабрик), специалисты в области русского языка (филологи и лингвисты), дизайнеры.

Идентификатор оценки:

ü Знание основ русского языка потребителями (иностранными гражданами, а также гражданами Российской Федерации)

ü Рост числа желающих изучить правила письма и речевые нормы

ü Рост числа людей, умеющих грамотно писать и говорить на литературном языке.

Предполагаемыми конечными результатами являются повышение грамотности населения страны и иностранных граждан в области русского языка. Нами были выделены долгосрочные перспективы развития в зависимости от спроса населения.

Ресурсное обеспечение включает в себя интеллектуальный труд кадров, определенное финансирование, сотрудничество с шоколадными фабриками (включая в них оборудование, содержание конфеты), люди, участвующие в производстве.

В качестве информационного сопровождения нами предлагается реклама в СМИ, наличие группы в социальных сетях, в которых будут проводиться различные акции.

Контроль результатов можно будет проводить в рамках «Тотального диктанта» на территории страны, в котором данная проблема является актуальной. Общая оценка результатов- повышение грамотности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: