МАДОУ «Детский сад № 77»
КАРТЫНАБЛЮДЕНИЙ ЗА РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ
Средняя группа
Результаты наблюдений образовательного процесса
Группа общеразвивающей направленности № ______ 20____- 20_____ учебный год
Время 1-го наблюдения__________________ педагог-наблюдатель___________________
Время 2-го наблюдения__________________ педагог-наблюдатель__________________
Система наблюдений содержит пять образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
№ | Фамилия, имя ребенка | Соблюдение моральных норм (взаимопомощи, сочувствия) | Взаимодействие с детьми, со взрослыми | Представления о себе, семье, родственных отношениях | Умение наблюдать за своим внешним видом | Соблюдение правил личной гигиены | Владение навыками приема пищи | Умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения | Умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада | Знание правил ПДД | Знание правил безопасного поведения в быту и на улице | ||||||||||||
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование элементарных математических представлений
№ | Фамилия, имя ребенка | Умение считать до 5 (на основе наглядности) | Представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта | Представления о порядковом счёте | Умение уравнивать неравные группы двумя способами | Умение сравнивать два предмета по величине путем наложения или приложения | Расположение предметов по возрастанию, убыванию (3-5) | Называние фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, шар, куб | Умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами | Умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении | Ориентировка в частях суток (день – ночь, утро – вечер) | ||||||||||||
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
№ | Фамилия, имя ребенка | Владение способами исследования объектов | Умение воспринимать звучание музыкальных инструментов, родной речи | Умение выделять цвет, форму, величину предметов | Умение определять поверхность материала на ощупь (гладкое, холодное и др.) | Умение подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал) | Умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать | Умение составлять целое из частей | |||||||||
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы
№ | Фамилия, имя ребенка | Представления об объектах окружающего мира, их признаках | Представления детей о свойствах и качествах материала | Умение группировать и классифицировать предметы | Представления о правилах поведения в общественных местах | Представления о родном городе, его достопримечательностях | Представления о профессиях | Представления о животных, растениях | Знания детей об условиях, необходимых для жизни | Умение замечать и называть сезонные изменения в природе | |||||||||||
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
№ | Фамилия, имя ребенка | Употребление в речи названий предметов, их частей, материалов | Использование в речи прилагательных, глаголов, наречий, предлогов | Употребление существительных с обобщающим значением | Правильное произношение гласных, согласных звуков | Употребление существительных множественного числа | Различение на слух и называние слов, начинающихся на определенный звук | Согласование слов в предложении | Умение описывать предмет, картину, пересказывать отрывок из сказки | Умение вести диалог, отвечать на вопросы и задавать их | |||||||||||
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Изобразительная деятельность
№ | Фамилия, имя ребенка | Рисование | Лепка | Аппликация | |||||||||||||||||||||||
Умение рисовать отдельные предметы и создавать композиции | Умение располагать изображение на всем листе | Умение смешивать краски для получения цветов | Умение пользоваться карандашом, кистью, фломастером, мелком | Умение лепить из пластилина (глины), используя приемы лепки | Умение прищипывать, вытягивать, сглаживать детали вылепленного предмета | Использование приемов вдавливания для получения полой формы | Умение использовать стеки | Умение пользоваться ножницами | Умение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов | Умение преобразовывать формы, разрезая их на 2 или 4 части (круг – на полукруги, четверти и т.д.) | Умение аккуратно вырезать и наклеивать | ||||||||||||||||