Младшими мед. сестрами
2) средним медицинским персоналом *
3) педагогами-воспитателями *
Медицинским сестрам при работе с грудными детьми не разрешается носить
Хлопчатобумажные платья, костюмы
2) шерстяные вещи *
3) кольца, бижутерию *
Часы
161. Для детей первого года жизни оптимальной температурой в комнате является
1) 19-20°С
2) 20-22°С *
3) 23-25°С
4) 25-27°С
162. Температура воды при подмывании детей первого года жизни должна быть
1) 20-25˚С
2) 25-30˚С
3) 37-38˚С *
4) 40-45˚С
163. Правила подмывания детей включают
1) подмывание девочек в направлении от лобка к анусу *
2) подмывание девочек в направлении от ануса к лобку
3) подмывание производят под струей теплой воды *
4) подмывание производят непроточной водой
164. После подмывания кожу ребёнка просушивают
1) вытирая пелёнкой
2) пелёнкой промокательными движениями *
3) феном
165. После подмывания кожу здорового ребенка 1-го года жизни обрабатывают
1) мазью с антибиотиком
2) стерильным растительным маслом *
3) специальным детским кремом *
4) раствором фурацилина
5) специальным детским косметическим маслом *
6) обрабатывать не нужно
166. Утренний туалет ребенка первого года жизни включает
1) умывание лица *
2) обработку глаз *
3) мытьё головы
4) обработку слизистой полости рта 2% раствором соды
167. Ежедневный уход за глазами у детей 1-го года жизни включает обработку глаз стерильным ватным тампоном, смоченным
1) теплой кипяченой водой *
Теплой водопроводной водой
Раствором фурацилина (1:5000)
Слабым раствором перманганата калия
168. Глаза промывают
1) от наружного угла глаза к внутреннему *
От внутреннего угла к наружному
Одним тампоном оба глаза
4) каждый глаз отдельным тампоном *
169. Полость рта здоровым детям 1-го года жизни
Протирают после каждого приема пищи
Протирают 1 раз в день
3) не протирают *
170. Умывание лица детям первых месяцев жизни проводят
1) кипячёной водой *
Водой из-под крана
3) водой с температурой 22-24°С
4) водой с температурой 36-37°С *
5) ватным стерильным тампоном *
Рукой
В направлении от периферии к центру
171. Умывать ребенка некипячёной водой комнатной температуры можно с
Месяца
Месяцев
3) 4-5 месяцев *
Го полугодия жизни
172. Ежедневный туалет носовых ходов у детей первого года жизни проводят
1) ватным жгутиком, смоченным вазелиновым или растительным маслом *
2) каждый носовой ход отдельным жгутиком *
Одним жгутиком оба носовых хода
4) глубина введения жгутика составляет 1,0-1,5 см *
Глубина введения жгутика составляет 1,5-3,0 см
173. Купание ребенка первого полугодия жизни проводят
1) два раза в день
2) один раз в день *
3) через день
4) два раза в неделю
174. Гигиеническая ванна детям второго полугодия жизни проводится
1) 2 раза в день
2) ежедневно
3) через 1 день *
4) 2 раза в неделю
Температура воды при проведении гигиенической ванны ребенку I-го полугодия жизни должна быть
1) 35-35,5°С
2) 35,5-36°С
3) 36,0-36,5°С
4) 36,5-37°С *
5) 37-38°С
176. Продолжительность гигиенической ванны для детей 1-го года жизни в детском учреждении, как правило, не превышает
Минут
2) 5-10 минут *
Минут
Минут
Мыло при купании детей 1 года жизни используют
Раз в неделю
2) 2 раза в неделю *
Раза в неделю
Ежедневно
178. При пеленании детей в детских учреждениях на ребенке I полугодия жизни должны быть одеты
1) 1 распашонка
2) 2 распашонки *
3) 3 распашонки
4) 1 пеленка
5) 2-3 пеленки *
6) 5-6 пеленок
179. Ползунки в одежде детей используют
1) сразу после рождения
2) с 1 месяца
3) с 1-2 месяцев *
4) с 3-4 месяцев
180. Памперсы при пеленании детей используют с
1) рождения *
2) 1 месяца
3) 2-3 месяцев
4) 3-5 месяцев
5) 5-6 месяцев
181. Памперсы детям первых месяцев жизни следует менять
1) после каждого стула *
2) после мочеиспусканий через каждые 3 часа *
3) после мочеиспусканий через каждые 6 часов
182. Правила кормления грудью матерью включают
1) соблюдение матерью правил гигиены *
2) сцеживание нескольких первых капель молока и обработка ими соска *
3) прикладывание ребенка к одной груди при одном кормлении *
4) поочередное прикладывание ребенка к 2-м грудям при одном кормлении
обработку сосков перед прикладыванием к груди дез. раствором
6) орошение груди тёплым душем перед кормлением *
183. Ребенка первых 2-х месяцев жизни рекомендуется кормить грудью матери
1) каждые 3 часа
2) по требованию ребенка *
3) каждые 2,5 часа
4) каждые 4 часа
184. Контрольное кормление это проверка количества молока высосанного ребёнком
1) из бутылочки
2) из груди матери *
3) за сутки
4) за одно кормление *
185. При контрольном кормлении ребёнка взвешивают
1) до кормления грудью матери
2) после кормления грудью матери
3) после кормления сцеженным молоком из бутылочки
4) до и после кормления грудью *
186. Контрольное кормление проводится
1) при заболеваниях ребенка *
2) при недостаточной прибавке ребенка в массе *
3) при избыточной прибавке ребенка в массе
4) при дефиците молока у матери *
187. Сцеженное грудное молоко при использовании в течение суток следует хранить
1) при комнатной температуре
2) в холодильнике при t не выше 10°С
3) в холодильнике при t не выше 4°С *
4) в морозильнике
188. Грудное молоко после сцеживания можно использовать без стерилизации при правильном хранении максимально в течение
1) 1-2 часов
2) 2-4 часов
3) 3-6 часов *
4) 6-8 часов
189. Смешанное вскармливание – это кормление ребенка
1) грудью матери и дополнительно соками и фруктовыми пюре
2) грудью матери и дополнительно молочными смесями *
3) грудью матери и блюдами прикорма
190. Искусственное вскармливание – это кормление ребенка
1) сцеженным материнским молоком
2) искусственными молочными смесями *
3) грудным молоком и молочными смесями
191. При кормлении ребенка из бутылочки с соской следует
1) кормить ребенка во сне
2) кормить в положении на боку и не отходить от него *
3) кормить при бодрствовании *
4) горлышко у бутылочки должно быть постоянно заполнено молоком *
192. При кормлении ребенка через отверстие в соске молочная смесь должна
1) вытекать каплями *
2) литься струйкой
3) литься сильной струей
193. При кормлении ребенка молочную смесь подогревают до
1) комнатной t°
2) 25-30°С
3) 37-40°С *
4) 40-43°С
194. Сухую молочную смесь для кормления ребенка
1) готовят заранее и хранят в холодильнике
2) готовят непосредственно перед кормлением *
195. Вид молочной смеси, её объем и частоту кормлений рекомендует
1) врач-диетолог
2) лечащий врач *
3) мед. сестра
4) мать ребенка
196. Замачивание и мытье бутылочек проводят
1) в горячей воде
2) в горячем 2% растворе горчицы *
3) в горячем растворе хозяйственного мыла
4) или в горячем 1% растворе соды *
197. Ополаскивание бутылочек проводят
1) холодной водой
2) теплой водой
3) горячей водой *
4) горячим дезинфицирующим раствором
198. В сухожаровом шкафу стерилизуют бутылочки при температуре
1) 100-120°С
2) 130-160°С *
3) 170-200°С
199. В сухожаровом шкафу бутылочки стерилизуют в течение
1) 15 минут
2) 30 минут
3) 45 минут *
4) 60 минут
200. Простерилизованные бутылочки
1) закрывают стерильным ватно-марлевым тампоном *
2) оставляют открытыми
3) хранят в шкафу в буфетной *
4) хранят на сестринском посту
201. Обработка грязных сосок включает
1) выворачивание их наизнанку *
2) замачивание в растворе фурацилина
3) мытье в теплом 1% растворе соды *
4) кипячение 10-15 минут *
5) кипячение 30 минут
202. Чистые соски хранят в посуде с маркировкой «Чистые соски»
1) в стерильной воде
2) в 0,5% растворе хлорамина
3) сухими *
203. Для стула детей на грудном вскармливании характерны
1) полужидкая или кашицеобразная консистенция *
2) оформленный стул
3) кислый запах *
4) резкий запах
5) частота 6-8 раз в сутки *
6) частота 1-2 раза в сутки
204. Для стула детей на искусственном вскармливании характерны
1) жидкая консистенция
2) густая консистенция *
3) желтый цвет
4) желто-серый цвет *
5) наличие примесей слизи, зелени
6) частота 1-3 раза в сутки *
205. При воспитании детей до 3-х лет используются методы
1) только физического воспитания
2) только умственного воспитания
3) только нравственного воспитания
4) только эстетического воспитания
5) все перечисленные *
206. При воспитании детей раннего возраста предпочтение отдают таким средствам воспитания как
1) занятия физкультурой
2) организация игр-занятий с набором игрушек *
3) формирование навыков личной гигиены и самообслуживания *
4) занятия рисованием и лепкой
5) воспитательные беседы
6) занятиям гимнастикой с элементами массажа *
207. К элементам режима дня грудного ребенка относятся
1) часы сна *
2) часы кормлений *
3) закаливание
4) часы бодрствования *
5) занятия с ребенком *
6) массаж
7) гимнастика
208. У детей от 6 месяцев до 3 лет продолжительность ночного сна составляет
1) 5-8 часов
2) 8-10 часов
3) 10-11 часов *
4) 12-14 часов
209. Суммарная продолжительность дневного сна у детей 2-го полугодия жизни составляет
1) 1-2 часа
2) 2-3 часа
3) 3-4 часа
4) 4-5 часов *
5) 5-6 часов
210. Суммарная продолжительность дневного сна у детей от 1 года до 1,5 лет составляет
1) 1,5 – 2,5 часа
2) 2 – 3,5 часа
3) 3,5 – 4 часа *
4) 4 – 4,5 часа
211. Продолжительность дневного сна у детей от 1,5 лет до 3 лет составляет
1) 1 – 1,5 часа
2) 1,5 – 2 часа
3) 2,5 – 3 часа *
4) 3 – 4 часа
212. Ребенок 2-го полугодия жизни днем спит
1) 1 раз
2) 2 раза
3) 2 – 3 раза *
4) 3 –4 раза
213. Ребенок от 1 года до 1,5 лет днем спит
1) 1 раз
2) 2 раза *
3) 3 раза
4) 4 раза
214. Ребенок от 1.5 до 3 лет днем спит
1) 1 раз *
2) 2 раза
3) 3 раза
215. Число кормлений у ребенка на искусственном вскармливании в возрасте до 2-3 месяцев составляет
1) 8 – 10 раз
2) 7 – 8 раз
3) 6 – 7 раз *
4) 5 – 6 раз
216. Число кормлений у детей 2-го полугодия жизни составляет
1) 3 раза
2) 4 раза
3) 5 раз *
4) 6 раз
217. Число кормлений у детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет составляет
1) 1 – 2 раза
2) 2 – 3 раза
3) 3 – 4 раза
4) 4 – 5 раз *
5) 5 – 6 раз
218. Число кормлений у детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составляет
1) 2
2) 3
3) 4 *
4) 5
5) 6
219. Одежда у детей раннего возраста должна быть
1) красивой, яркой *
2) свободной, не стеснять движений *