Упражнение «Общий круг».




Контрольная работа по учебной дисциплине «Введение в педагогику»

Для студентов очной и заочной форм обучения

Направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(профиль ««Психолого-педагогическое образование»»)

 

По теме «Педагогика как наука»

Вариант 2

Задание 1.

Составьте педагогический глоссарий базовых понятий по теме «Педагогика как наука», указав автора определения, источника с выходными данными, оформленными в соответствии с требованиями Стандарта организации. Для толкования одного понятия необходимо привести пример 2-3 дефиниций, используя различную учебную и справочную литературу. Составив глоссарий, сделайте родовидовой анализ термина. Количество слов в глоссарии не должно быть менее 20.

Образец оформления

Глоссарий по теме «Педагогика как наука»

Понятие Определение Автор Источник
1. Педагогика   - одна из сфер человеческой деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от старшего поколения к младшему. РП – сфера человеческой деятельности; ВО – по передаче опыта, где РП - родовое понятие, ВО - видовые отличия. И.И. Иванов Педагогика.. Учебник для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 304 с. – С. 14.
2. Педагогика   - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека. РП – наука; ВО – об обучении и воспитании человека. П.П. Петров Педагогика.. Учебное пособие. – М.: «Русь», 2017. – 304 с. – С. 123.
И т.д. - ……… ………и т.д.  

Задание 2.

Проанализируйте высказывание, определите отношение к нему (согласие или несогласие с мнением автора), обоснуйте свою позицию, приведите аргументы.

«Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника», - Виссарион Григорьевич Белинский.

 

Задание 3.

В двух из представленных ниже пословиц определите педагогический смысл, значение (пословицы – на выбор).

Учение образует ум, а воспитание — нравы.

Лучше учить, чем переучивать.

Битьем да клятьем доброму не научишь.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Пример выполнения задания: «Для учения нет старости». В пословице говорится о возможности и необходимости образования на протяжении всей жизни. Возможность образования в любом возрасте в нашем государстве обусловлена Федеральным законом «Об образовании в РФ», так как независимо от возраста человек имеет право на получение образования. Необходимость образования на протяжении всей жизни связана с стремительным развитием всех наук в современном мире, и чтобы «идти в ногу со временем», быть социально активным и соответствовать требованиям современного общества, необходимо иметь достаточный уровень образованности. Так как научные знания постоянно и стремительно обновляются, необходимо постоянное их освоение.

 

Задание 4.

Прочитайте представленный в Приложении 1 конспект занятия, проанализируйте его:

- с позиции структурных компонентов педагогического процесса, результаты анализа представьте в таблице 1;

- с позиции этапов построения педагогического процесса, результаты анализа представьте в таблице 2.

Таблица 1

Характеристика структурных компонентов

Компоненты педагогического процесса Содержание компонента
Целевой  
Содержательный  
Организационно- Деятельностный (анализ средств, методов, условий, ресурсов, форм организации)  
Эмоционально-мотивационный/ Коммуникативный (модель взаимодействия, способы активизации)  
Контрольно- оценочный/ Контрольно-диагностический/ Результативный (способы диагностики результата, соответствие результата поставленной цели)  

 

Таблица 2

Этапы построения педагогического процесса

Этапы построения педагогического процесса Содержание этапа, его характеристика
Подготовительный  
Основной  
Заключительный  

Приложение 1

Конспект развивающего занятия с детьми

6-7 лет подготовительной группы

Тема: «Путешествие с солнечным зайчиком»

· Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.

· Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве, память и речь.

· Закрепить знания детей о названии деревьев, цветов, фруктов.

· Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство товарищества и уважения к окружающим.

 

Материалы:

Аудиокассета с записью спокойной музыки, фонарик, набор бусинок разной формы для каждого участника, повязки, иллюстрации к сказке «Золушка».

Ход занятия:

Приветствие.

Звучит спокойная музыка.

Психолог собирает детей возле себя.

Упражнение «Общий круг».

Цель: сплочение группы, создание положительных эмоций.

Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.)

Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазками со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». ( Психолог заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: