Назревание революционной ситуации. Февральская буржуазная революция 1917 г.




Задание студентам группы МОЦИ-264

По дисциплине «ОДБ.04. История»

На время дистанционного обучения

Октября 2020 г.

Преподаватель: Яковлев В.А.

Задания отправить (фото работы или печатный документ): на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id541076207 (в теме письма указать фамилию преподавателя, дисциплину, дату выполненной работы)

Срок выполнения: задание выполнить к следующей паре по расписанию занятий (или подмене)

Литература: Бунтовский С. Ю. История Донбасса: научно-популярное издание. – Донецк: «Донбасская Русь», 2015; Шестаков В.Л. История России. XX – начало XXI века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

 

 

Тема 7: Падение самодержавия в России.

События Февральской революции в Донбассе.

 

План

 

1. Назревание революционной ситуации. Февральская буржуазная революция 1917 г.

2. Россия в период Временного правительства. Двоевластие.

3. События 3-5 июля 1917 г. Выступление генерала Корнилова. Большевизация советов.

4. Февральская революция в Донбассе.

 

Цели занятия:

Методическая:

• совершенствовать методику проведения лекции с элементами эвристической беседы и использованием компьютерных технологий в сочетании с самостоятельной работой обучающихся.

 

Дидактическая:

• познакомить учащихся с субъективными и объективными причинами Февральской революции, ее основными событиями, итогами и последствиями; пояснить сущность двоевластия; определить роль мятежа Корнилова и влияние этого мятежа на процесс большевизации советов; влияние Февральской революции на социально-политическую жизнь в Донбассе.

 

Развивающая:

• сопоставлять различные источники; обобщать полученную информацию и делать выводы; находить альтернативные варианты решения поставленных задач; работать с исторической картой; правильно распределить время работы над заданием; способствовать развитию творческой самостоятельности студентов.

 

Воспитательная:

• формировать самостоятельную мировоззренческую позицию и умение грамотно ее отстаивать; воспитывать интерес к изучению истории своего народа, приобщать студентов к общечеловеческим и демократическим ценностям; воспитывать такие качества гражданина: серьезное отношение к экономическим преобразованиям в стране; ответственность за экономическое положение на своем предприятии; ответственное отношение выполнения своих учебных обязанностей, а в будущем к выполнению своей работы; подготавливать студентов к активной, сознательной участия в дальнейшей жизнедеятельности; воспитывать толерантное отношение к противоположным мнениям, критическое отношение к тенденциозной информации; воспитывать сознательного гражданина, любовь к родной стране, чувства патриотизма, национального сознания и достоинства; воспитывать у студентов общечеловеческие моральные качества, уважение к

 

Назревание революционной ситуации. Февральская буржуазная революция 1917 г.

 

Первая мировая война ускорила революционный взрыв. Хозяйственная разруха достигла катастрофических масштабов, фактически полностью был парализован транспорт, из-за этого начались перебои со снабжением городов, в том числе Петрограда и Москвы. В начале 1917 г. активизировалось рабочее, крестьянское и национально-освободительное движение. Революционное брожение охватило и армию, массовый характер приобрело дезертирство.

Власти не могли справиться с кризисом, царь Николай II был фактически изолирован в ставке в Могилеве. Либеральная оппозиция занимала выжидательную позицию, революционное движение было расколото, поэтому быстрая победа революции стала полной неожиданностью как для ее сторонников, так и противников.

23 февраля 1917 г. началась забастовка рабочих Путиловского завода, вызванная ухудшением снабжения. Постепенно весь Петроград оказался охвачен стачкой. Это были мирные выступления, но царь Николай II приказал военному коменданту Петрограда Хабалову силой подавить беспорядки. Однако сделать это не удалось – 27 февраля войска перешли на сторону восставших, которым удалось захватить Арсенал и Зимний дворец.

28 февраля было создан Временный комитет Государственной думы во главе с М. Родзянко. В этот же день был создан Петроградский Совет рабочих депутатов. Ведущую роль в нем играли представители социалистических партий эсеров и меньшевиков. Образование Совета и Временного комитета Государственной Думы создало основы установления двоевластия.

Вечером 2 марта царь в присутствии депутатов Думы А. Гучкова и В. Шульгина подписал акт об отречении за себя и сына Алексея. Не принял предложения о престоле и великий князь Михаил. Монархия в России была свергнута.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: