Список практических заданий




Практикум (семинарский)

Семинар №1. «Основные концепции информационного общества. Социальные последствия информатизации. Становление общества, основанного на знаниях».

Цель семинара:

изучить основные подходы к изучению информационного общества.

Задачи:

- изучить основные положения теорий информационного общества

- выявить социальные последствия информатизации;

- изучить основные признаки общества, основанного на знаниях.

План занятия:

№ п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины Вид занятия № недели Формы контроля Объем аудитор. занятий Объем самост. работы
  Основные концепции информационного общества. Социальные последствия информатизации. Становление общества, основанного на знаниях. Лекция   Письменный отчет    

Список практических заданий

1. Прочитать соответствующие материалы учебного пособия.

2. Изучить классификацию основных подходов к изучению информационного общества.

3. Составить логические схемы основных идей и понятий теорий информационного общества.

4. Перечислите основные черты информационного общества согласно авторам приведенных выше текстов.

5. Прочитать дополнительные материалы для чтения, после текста лекции.

6. Ответить на вопросы для самоконтроля в конце темы письменно.

7. Отчеты с материалами выполненного задания выложить в системе дистанционного обучения «Пегас» или предоставить преподавателю одним из способов: по электронной почте, на диске.

Вопросы для обсуждения на форуме

1. Составьте логические схемы основных идей и понятий теорий информационного общества.

2. Перечислите основные черты информационного общества согласно авторам приведенных выше текстов.

3. Как авторы понимают роль, которую играет информация в современном мире?

4. Как Вы понимаете утверждение, что информация в современном мире является социально-экономическим ресурсом, товаром, средством производства и культурной ценностью?

5. Какие аспекты общественной жизни отражены в теориях массового общества?

6. В чем состоят отличия в трактовке сущности информационного общества Беллом и Кастельсом?

7. Почему Уэбстер скептически относится к возможности информационного общества в конце ХХ века? К чему сводится суть дискуссии об информационном обществе? Какого мнения придерживаетесь Вы?

8. Какие аргументы приводит Кастельс в поддержку идеи о том, что современные масс-медиа представляют собой «плавильный котел», в котором смешаны различные культурные смыслы, образы жизни, ценности, нормы и т.д.?

9. Как изменялись представления теоретиков об информационном обществе в течение последних 20-30 лет?

10. Как авторы оценивают тенденции развития современного общества и массовой коммуникации?

 

Список дополнительной литературы:

1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М., 1994.

2. Бакулев Г. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. – М., 2005.

3. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. с. 330-342

4. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004.

5. Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. – М., 2004.

6. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. – М., 1995.

7. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций. – М., 1999.

8. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2000

9. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. – М., 1999.

10. Тоффлер Э. Третья волна. – М., 1999.

11. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М.: Аспект-Пресс, 2004.

Семинар №2. «Роль компьютерных технологий в формировании современного общества. Информационные технологии в глобальных сетях».

Цель семинара:

изучить роль компьютерных технологий в формировании современного общества

Задачи:

- изучить основные функции компьютерных технологий в современном обществ;

- рассмотреть виды компьютерных технологий и их назначение.

 

План занятия:

№ п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины Вид занятия № недели Формы контроля Объем аудитор. занятий Объем самост. работы
  Роль компьютерных технологий в формировании современного общества. Информационные технологии в глобальных сетях Лекция   Отчет    

Список практических заданий

1. Прочитать соответствующие материалы учебного пособия.

2. Составить логические схемы основных терминов

3. Ответить на вопросы для самоконтроля в конце темы.

4. Проанализировать содержание сайтов организаций и учреждений системы социальной защиты Белгородской области.

Организация/учреждение Адрес сайта Применяемые ИКТ Свойства
интерактивность мультимедийность моделинг коммуникативность производительность
               

5. Заполнить таблицу и отчет с материалами выполненного задания выложить в системе дистанционного обучения «Пегас» или предоставить преподавателю одним из способов: по электронной почте, на диске.

Вопросы для обсуждения на форуме

1. Составьте логические схемы основных понятий по теме.

2. Назовите основные виды ИКТ.

3. Каковы функции ИКТ в современном обществе?

Список дополнительной литературы:

1. Информационные технологии управления: учебное пособие/

под ред. Г.А. Титоренко - М.: Юнити, 2001.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: