Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы




Домашнее задание в начальной школе - это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая способствует закреплению изученного в классе материала, развитию у детей ответственности и позитивных учебных привычек, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, дает ему возможность научиться решать возникающие проблемы. Учащийся, принимающий на себя ответственность за выполнение домашнего задания, сам управляет своим временем, действует независимо, но с учетом рекомендаций учителя, выполняет работу в меру своих сил и способностей. Эти навыки обеспечивают ребенку успешность при обучении в школе и пригодятся ему в жизни.

 

Цели, которые ставит учитель, задавая учащимся на дом задание:

• повторение и закрепление материала, изученного на уроке;

• индивидуальное повторение и закрепление учебного материала;

• подготовка к восприятию нового материала;

• расширение и углубление учебного материала, изученного в классе;

•развитие умения выполнять такие логические операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение;

• развитие творческого потенциала учащихся;

• рост личного потенциала одаренных и высокомотивированных учащихся;

• развитие умений и навыков проектной деятельности.

Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания:

Конвенция о правах ребенка закрепляет за ребенком право на отдых и досуговую деятельность. Необходимо учитывать данный факт при задавании на дом.

СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливают нормы домашнего задания в зависимости от класса:

1-й класс - без домашнего задания в течение всего учебного года;

2-й класс - не более 1,5 ч каждый учебный день;

3-й класс - не более 1,5 ч каждый учебный день;

4-й класс - не более 2 ч каждый учебный день.

Временные нормы (1,5-2 ч) включают в себя возможность выполнения как письменных, так и устных заданий по всем учебным предметам, в т. ч. и по иностранному языку. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся, т. е. на учеников с разным личным потенциалом.

Методика организации домашнего задания в начальной школе:

1. Д. з. предназначено для самостоятельной работы учащегося.

Рекомендуется предлагать такие задания, которые учащиеся могут выполнить сами, без помощи родителей или воспитателя группы продленного дня.

2. Д.з. периодически должно быть дифференцированным или индивидуальным.

Варианты:

· не все уч-ся в классе получают д.з. (зависит от личных достижений);

· каждый уч-ся получает персональный вопрос по материалам параграфа или раздела учебника, на который готовит ответ;

· класс делится на группы, каждая группа получает специальное д.з.;

· по результатам контрольных, диагностических, проверочных работ каждый уч-ся; получает персональное д.з.;

· уч-ся, нуждающиеся в педагогическом сопровождении (длительное отсутствие на уроках – болезнь, семейные обстоятельства и др.), получают индивидуальное д.з.;

· высокомотивированные уч-ся получают д.з. повышенного уровня или задание с целью подготовки к олимпиадам и турнирам.

3. Объяснение особенностей домашнего задания, а также способов его выполнения осуществляется учителем на уроке.

Рекомендации по выполнению д.з. могут быть включены в любой этап урока.

4. Упражнения, которые ученики не успели выполнить на уроке, не являются спонтанным д.з.

5. Д.з., выполненное уч-ся, обязательно контролируется и оценивается учителем.

Приемы проверки д.з.:

· на последующем уроке устно во время фронтальной работы;

· в виде самостоятельной, коллективной или индивидуальной работы, включающей подобные задания и упражнения;

· во время контроля рабочих тетрадей;

· индивидуально у классной доски;

· в виде выполнения упражнения, включенного в структуру урока;

· в виде взаимопроверки при обмене тетрадями;

· по образцу или эталону, выведенному на экран интерактивной доски.

· самоконтроль учащихся: сверка выполненного ими дома с написанным на доске правильным вариантом;

· контроль письменных работ, который проводится отлично успевающими ребятами;

· к доске для подготовки к ответу вызываются одновременно несколько человек, класс в это время выполняет другую работу и др.

Приемы оценивания д.з.:

· с помощью балльного оценивания;

· с помощью критериального оценивания;

· взаимооценка.

6. Д.з. должно быть регулярным.

Регулярность задания не означает ежедневность. Часто тип или вид урока, его особое содержание или другие причины являются основанием для отсутствия д.з.

Д.з. можно не задавать в случаях, когда:

· все уч-ся справились с учебной задачей урока и закрепление материала дома необязательно;

· вторая половина дня максимально наполнена занятиями внеурочной деятельности (посещение театра или музея, предметная олимпиада, спортивные соревнования и т.д.);

· наблюдается сильное переутомление и усталость учащихся (в периоды массовых заболеваний, в конце учебного года и др.).

7. Учителю не рекомендуется:

· задавать на дом для изучения новый материал;

· чрезмерно увеличивать объем д.з.;

· задавать задания на выходные, каникулярные и праздничные дни;

· задавать сочинения и изложения на дом (в случае в программе таких заданий, в классе необходимо проводить полную подготовку).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: