Характеристика разгона автомобиля по времени.




 

Расчет времени разгона автомобиля ведется путем интегрирования зависимости величин, обратных ускорениям, от времени.

при отсутствии аналитического описания функциональной зависимости величин можно воспользоваться частным случаем численного интегрирования=графическим интегрированием. Для этого строим график зависимости величин, обратных ускорениям, от скорости.

Поскольку при максимальной скорости ускорение автомобиля равно нулю, построение зависимости величин, обратных ускорениям, ведется до скорости, равной 90 процентов от максимальной.

При переключении передач автомобиль движется замедленно, однако этим падением скорости можно пренебречь. Время переключения передач принимаем равным 1 с.

Время движения с буксующим сцеплением рассчитывается по формуле:

 

 

V, км/ч ∆V, км/ч 1/j, 1/м/с2 1/jср, 1/м/с2 t, с
6,5654 6,56541 0,4618 0,924 1,68423
10,505 3,93925 0,4367 0,4492 2,17579
14,444 3,93925 0,4286 0,4327 2,64924
18,383 3,93925 0,4311 0,4299 3,11965
22,322 3,93925 0,4491 0,4401 3,60123
26,262 3,93925 0,4798 0,4645 4,10945
31,186 4,92406 0,5485 0,5142 4,81275
36,11 4,92406 0,6829 0,6157 5,6549
36,11   0,6421 0,6625 6,6549
41,346 5,23605 0,6939 0,668 7,62649
49,098 7,75234 0,8112 0,7526 9,2471
56,85 7,75234 1,0528 0,932 11,2542
56,85   1,0715 1,0622 12,2542
58,654 1,80353 1,1727 1,1221 12,8164
69,005 10,3507 1,3487 1,2607 16,4412
81,943 12,9384 1,8069 1,5778 22,1118
94,882 12,9384 3,2426 2,5248 31,1857
94,882   0,3845 1,8136 32,1857
100,06 5,17848 0,2387 0,3116 37,0701
  6,94 0,103 0,1708 50,4708

 

 


Характеристика разгона автомобиля по пути.

 

Путь разгона автомобиля можно рассчитать, проведя интегрирование зависимости времени разгона автомобиля от скорости его движения.

При отсутствии аналитического описания зависимости величин можно воспользоваться частным случаем численного интегрирования - графическим интегрированием.

 

t, с ∆t, с V, км/ч Vср, км/ч S, м
1,68423 1,6842 6,5654 3,2827 1,5358
2,17579 0,4916 10,505 8,535 2,7012
2,64924 0,4734 14,444 12,474 4,3417
3,11965 0,4704 18,383 16,414 6,4865
3,60123 0,4816 22,322 20,353 9,2091
4,10945 0,5082 26,262 24,292 12,638
4,81275 0,7033 31,186 28,724 18,25
5,6549 0,8422 36,11 33,648 26,121
6,6549   36,11 36,11 36,152
7,62649 0,9716 41,346 38,728 46,604
9,2471 1,6206 49,098 45,222 66,961
11,2542 2,0071 56,85 52,974 96,496
12,2542   56,85 56,85 112,29
12,8164 0,5622 58,654 57,752 121,31
16,4412 3,6248 69,005 63,829 185,58
22,1118 5,6706 81,943 75,474 304,46
31,1857 9,074 94,882 88,412 527,31
32,1857   94,882 94,882 553,66
37,0701 4,8844 100,06 97,471 685,91
50,4708 13,401   103,53 1071,3

 


Мощностной баланс автомобиля.

 

Мощность на ведущих колесах представляет собой мощность двигателя, определенную по внешней характеристике двигателя, подведенную к ведущим колесам с учетом потерь трансмиссии:

Скорость движения автомобиля при данном значении мощности с учетом передаточного числа включенной передачи в коробке передач:

Мощность сопротивления качению Nf рассчитываем по формуле:

Мощность аэродинамического сопротивления Nw рассчитываем по выражению:

 

 

ne, об/мин                
Nk, кВт 8,1 13,68 19,17 24,3 28,44 31,5 33,12 31,5
i1 = 3,81 Va1, км/ч 6,5654 10,505 14,444 18,383 22,322 26,262 31,186 36,11
Nf1, кВт 0,3711 0,5958 0,8232 1,0544 1,2905 1,5324 1,8445 2,1695
Nw1, кВт 0,0036 0,0148 0,0384 0,0791 0,1417 0,2307 0,3864 0,5998
Nf1+Nw1, кВт 0,3747 0,6105 0,8616 1,1335 1,4321 1,7631 2,2309 2,7693
i2 = 2,42 Va2, км/ч 10,336 16,538 22,74 28,942 35,144 41,346 49,098 56,85
Nf2, кВт 0,5861 0,9456 1,3158 1,7008 2,1047 2,5314 3,1031 3,7248
Nw2, кВт 0,0141 0,0576 0,1498 0,3088 0,5529 0,9004 1,5077 2,3406
Nf2+Nw2, кВт 0,6002 1,0032 1,4656 2,0097 2,6576 3,4318 4,6108 6,0654
i3 = 1,45 Va3, км/ч 17,251 27,602 37,953 48,303 58,654 69,005 81,943 94,882
Nf3, кВт 0,9875 1,6162 2,2949 3,0424 3,8774 4,8188 6,1737 7,7607
Nw3, кВт 0,0654 0,2679 0,6964 1,4357 2,5705 4,1856 7,009 10,881
Nf3+Nw3, кВт 1,0529 1,8841 2,9912 4,478 6,4479 9,0044 13,183 18,642
i4 =1,00 Va4, км/ч 25,014 40,023 55,031 70,04 85,048 100,06 118,82 137,58
Nf4, кВт 1,4551 2,4383 3,574 4,9195 6,532 8,4687 11,433 15,104
Nw4, кВт 0,1994 0,8167 2,123 4,3768 7,8364 12,76 21,368 33,172
Nf4+Nw4, кВт 1,6544 3,2549 5,697 9,2963 14,368 21,229 32,8 48,276

 

 

Va, км/ч Nf, кВт Nw, кВт Nf+Nw, кВт
       
  0,5669 0,0127 0,5796
  1,1507 0,1019 1,2526
  1,7683 0,3439 2,1122
  2,4367 0,8153 3,2519
  3,1728 1,5923 4,7651
  3,9934 2,7515 6,745
  4,9156 4,3693 9,285
  5,9563 6,5221 12,478
  7,1323 9,2864 16,419
  8,4607 12,739 21,199

Топливно-экономическая характеристика автомобиля.

 

Значение путевого расхода топлива Qs в л/100 км на заданном скоростном режиме движения автомобиля определяем по формуле:

ρт – плотность топлива. Принимаем плотность дизельного топлива = 0,73 кг/л

 

ne, об/мин        
  i3 = 1.45   Va4, км/ч 17,2512 34,5024 51,753555 69,0047
Nf3+Nw3, кВт 1,0529 2,5851 5,0759 9,0044
% 12,999 14,772 20,142 28,585
Gt3, г/кВт*ч - - 3.66 5.1
Qs3, л/100 км - - 9.69 10.12
i4 = 1.00 Va4, км/ч 25,0142 50,0284 75,042654 100,057
Nf4+Nw4, кВт 1,6544 4,77 10,808 21,229
% 20,425 27,257 42,888 67,39
Gt4, г/кВт*ч 1.87 2.65 4.06 6.3
Qs4, л/100 км 10.24 7.26 7.41 8.63

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: