Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины




ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обязательно для выполнения (эл. вариант):

А) подготовка реферата 1 на выбор (15-20 стр., список современной юр. лит-ры – за посл. 5-10 лет)

Б) подготовка 1 конспекта статьи по предложенным проблемам

 

Темы рефератов:

1. Этика и психология правоотношений в сфере предпринимательской деятельности.

2. Судебно-психологическая экспертиза по уголовным делам о создании финансовых пирамид

3. Психолого-педагогические аспекты формирования личности правоведа.

4. Понятие правосознание в юридической психологии.

5. Психология личности преступника.

6. Типология личности преступников.

7. Психология преступного деяния.

8. Психологические особенности следственно-розыскной деятельности.

9. Психологические аспекты расследования преступлений в сфере организованной преступности

10. Адаптация освобожденного к условиям жизни на свободе как социально-психологическая проблема.

11. Динамика личности осужденного и воспитательный процесс: психолого-педагогический аспект.

12. Этико-психологический анализ взаимоотношений в сфере экономики.

13. Психология ответственности предпринимателя в экологической сфере и правовой аспект.

14. Психология несовершеннолетних правонарушителей

15. Понятие «виктимность» в психологии и юридической психологии

16. Правовая регуляция человеческого поведения в Древней Греции

17. Правовые отношения в период средневековья

18. Правовая регуляция поведения в эпоху Возрождения и Нового времени

19. Особенности развития криминалистики и судебной психологии в 19-20 вв.

20. Феномен вторичной виктимизации

21. Проблемы диагностики индивидуально-психологических особенностей преступников и преступных групп

22. Посмертная судебно-психологическая экспертиза

 

Конспект статей:

1. Составить конспект 1 научной публикации, посвященной теоретическим вопросам юридической психологии

2. Составить конспект 1 научной публикации, посвященной практическим и прикладным вопросам юридической психологии

 

В) составление плана-проспекта по 1 теме на выбор (необязательно)

 

1. Психологическое исследование смысложизненных ориентаций юношей, со склонностью к делинквентному поведению

2. Психологические особенности женщин, осужденных за убийство

3. Психологическое исследование личности детей, склонных к бродяжничеству

4. Специфика самоотношения мужчин, отбывших длительный срок в местах лишения свободы

5. Психологические аспекты детско-родительских отношений в криминальных семьях

6. Сравнительный анализ личностных профилей мужчин и женщин, осужденных за убийство

7. Особенности ресоциализации осужденных: гендерный аспект

8. Сравнительный анализ свойств личности преступников разных типов

9. Психологическое исследование смысложизненных ориентаций женщин, осужденных за убийство

10. Особенности психокоррекционной работы с несовершеннолетними осужденными

 


ВОПРОСЫк ЭКЗАМЕНУ

1. История становления юридической психологии.

2. Предмет и задачи юридической психологии.

3. Структура юридической психологии, ее междисциплинарные связи.

4. Разделы юридической психологии

5. Теоретические основы юридической психологии.

6. Предмет и задачи психологии юридического труда.

7. Этика и психология правовой деятельности. Этический кодекс психолога.

8. Профессиограмма специалиста правовой деятельности

9. Психолого-педагогические аспекты формирования личности правоведа.

10. особенности профессиональной деятельности юриста.

11. Личности и социальная группа.

12. Социализация личности как основа социально адаптированной поведения.

13. Понятие правосознание в юридической психологии.

14. Правовая социализация и законопослушный поведение.

15. Правосознание и средства массовой информации.

16. Предмет и задачи криминальной психологии.

17. Факторы, влияющие на формирование девиантного и делинквентного поведения.

18. Психология преступного деяния.

19. Психология личности преступника.

20. Типология личности преступников.

21. Психологические особенности и структура преступных групп.

22. Факторы, способствующие формированию преступных групп.

23. Психология массовидных явлений.

24. Психологические особенности следственно-розыскной деятельности.

25. Психологические аспекты осмотра места происшествия, обыска, выемки, познания и воспроизведения показаний на месте.

26. Психология допроса и очной ставки.

27. Психология следственного эксперимента.

28. Психология потерпевшего.

29. Использование психолога в качестве специалиста, консультанта и эксперта.

30. Понятие СПЭ и ее задачи.

31. Психологические аспекты расследования преступлений в сфере организованной преступности

32. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии

33. Психология осужденного, задачи и факторы ресоциализация

34. Психологический анализ коллектива осужденных.

35. Динамика личности осужденного и воспитательный процесс.

36. Проблема адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе.

37. Этико-психологический анализ взаимоотношений в сфере экономики.

38. Психологические особенности ресоциализации осуждённых

39. Проблемы несовершеннолетних в юридической психологии.

40. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних.

41. Современное уголовное законодательство и основные задачи судебно психиатрической экспертизы несовершеннолетних.

42. Обязательные и факультативные поводы назначения СПЭ.

43. компетенция, методы и организация судебно-психологической экспертизы

44. Психологические аспекты деятельности арбитражного суда.

45. Психология взаимодействия людей в сфере гражданско-правовых отношений

46. Психологические аспекты гражданского процесса.

47. Профессиональная деформация работников пенитенциарной системы

48. Психологическая характеристика методов воздействия на осуждённого

49. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве

50. Профессиональная деформация работников пенитенциарной системы

 

 

а) основная учебная литература:

1.Аминов, И. И. Психология деятельности юриста [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И. И. Аминов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 615 с

2.Васильев В.Л. Юридическая психология. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 608 с.

3.Еникеев М.И. Юридическая психология. – М.: Новый юрист, 2015. – 512с.

4.Мавренкова Е. А. Криминальная психология: учебное пособие / Е.А. Мавренкова. - Ростов н/Д: Издательство ЮФУ, 2011. – 96 с.

5.Михайлова, В. П. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учеб. пос. / В. П. Михайлова, Н. И. Корытченкова, Л. А. Александрова. – 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. – 392 с

6.Смирнов, В. Н. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Психология» / В. Н. Смирнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 319 с

7.Симакова Т. А. Психология профессионального развития сотрудника уголовно-исполнительной системы на этапе вузовской подготовки: Монография / Симакова Т.А., Аксёнов А.А., Самофалова О.В. - Рязань:Академия ФСИН России, 2011. – 246 с

 

б) дополнительная учебная литература:

1. Антонян, Ю. М. Психология преступления и наказания [Электронный ресурс] / Ю. М. Антонян, М. И. Еникеев, В. Е. Эминов. - М.: Пенатес - Пенаты, 2000. - 451 с

2. Антонян, Ю. М. Психология преступника и расследования преступлений [Электронный ресурс] / Ю. М. Антонян, М. И. Еникеев, В. Е. Эминов. - М.: Юристъ, 1996. - 336 с

3. Антонян, Ю. М. Архетип и преступность [Электронный ресурс] / Ю. М. Антонян. - М.: Вече, 2009. - 448 с.

4. Блясова И.Ю. Литвак Р.А. Субъектно – депривационный подход к проблеме предупреждения девиантного поведения подростков // Интернет-журнал "Науковедение". - Вып. 2 (21). - 2014.

5.

6. Букреев, В. И. Человек агрессивный. (Истоки международного терроризма) [Электронный ресурс]: Уч. пособ. / В. И. Букреев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2011. - 336 с

7. Вараева, Н. В. Особенности становления образа взрослого в сознании детей и подростков, находящихся в условиях социально-реабилитационного центра [Электронный ресурс]: монография / Н. В. Вараева, Е. С. Минькова. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 145 с

8. Волынский-Басманов, Ю.М. Профайлинг. Технологии предотвращения противоправных действий [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / Ю. М. Волынский-Басманов и др.; под ред. Ю. М. Волынского-Басманова, Н. Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 223 с.

9. Волков Е. П. Диагностика социального самочувствия сотрудника уголовно-исполнительной системы: Практические рекомендации / Волков Е.П. - Рязань:Академия ФСИН России, 2013. - 26 с

10. Гаврина Е. Е. Социально-психологические детерминанты организационного поведения сотрудников в условиях развития уголовно-исполнительной системы: Монография / Гаврина Е.Е., Симакова Т.А. - Рязань:Академия ФСИН России, 2015. - 185 с.

11. Гаврина Е. Е. Психологические основы оптимизации профессиональной деятельности коллектива сотрудников уголовно-исполнительной системы: Практические рекомендации / Гаврина Е.Е., Самофалова О.В., Симакова Т.А. - Рязань:Академия ФСИН России, 2014. - 124 с

12. Ганишина И. С. Наркотическая зависимость осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы: Монография / Ганишина И.С., Жарких А.А. - Рязань:Академия ФСИН России, 2015. - 134 с.

13. Ганишина И. С. Программа психологического просвещения осужденных по профилактике наркотической зависимости: Практические рекомендации / Ганишина И.С. - Рязань:Академия ФСИН России, 2014. - 30 с.

14. Горностаев С. В. Психологические основы служебной лояльности сотрудников уголовно-исполнительной системы: состояние и направления дальнейших исследований: Монография / Горностаев С.В. - Рязань:Академия ФСИН России, 2015. - 123 с.

15. Горностаев С. В. Диагностика мотивации профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы: Практические рекомендации / Горностаев С.В. - Рязань:Академия ФСИН России, 2014. - 59 с

16. Дежурова Е. В. Трудности профессионального общения психологов исправительных учреждений с осужденными: Монография / Дежурова Е.В. - Рязань:Академия ФСИН России, 2012. - 95 с

17. Жарких А. А. Организация психокоррекционной работы с наркозависимыми осужденными: Практические рекомендации / Жарких А.А. - Рязань:Академия ФСИН России, 2014. - 150 с.

18. Кантицкий О. В. Психология толпы и массовых беспорядков: Практикум / Кантицкий О.В., Лафуткин А.М. - Рязань:Академия ФСИН России, 2013. - 90 с.

19. Кантицкий О. В. Психология толпы и массовых беспорядков: Учебное пособие / Кантицкий О.В., Лафуткин А.М. - Рязань:Академия ФСИН России, 2013. - 182 с

20. Красикова Ю. Ю. Методы арт-терапии в психокоррекционной работе с осужденными: Учебное пособие / Красикова Ю.Ю., Лаврентьева И.В., Савельева Т.И. - Рязань:Академия ФСИН России, 2014. - 137 с.

21. Красикова Ю. Ю. Методы арт-терапии в психокоррекционной работе с сотрудниками: Учебное пособие / Красикова Ю.Ю., Лаврентьева И.В., Савельева Т.И. - Рязань:Академия ФСИН России, 2014. - 113 с

22. Красикова Ю. Ю. Проективные методы исследования личности осужденных: Учебное пособие / Красикова Ю.Ю. - Рязань:Академия ФСИН России, 2014. - 244 с.

23. Красикова Ю. Ю. Психологическое сопровождение сотрудников тюрем нового типа на различных этапах прохождения службы: Методические рекомендации / Красикова Ю.Ю., Лаврентьева И.В., Савельева Т.И. - Рязань:Академия ФСИН России, 2012. - 211 с.

24. Кудрявцев В. Н. Юридическая конфликтология (главы автора Кудрявцева В.Н.): (по изданию М., 1995) Глава / Кудрявцев В.Н. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 101 с

25. Калашникова М. М. Психология ответственности личности несовершеннолетних осужденных женского пола: Монография / Калашникова М.М. - Рязань:Академия ФСИН России, 2015. - 171 с.

26. Ковалева И. Т. Психологическая профилактика влияния тюремной субкультуры на сотрудников: Методические рекомендации / Ковалева И.Т., Горностаев С.В., Ковачев О.В. - Рязань:Академия ФСИН России, 2012. - 46 с

27. Крымова Ю. В. Психодинамика лояльности-толерантности курсантов ведомственных вузов в первичной профессионализации: Монография / Крымова Ю.В., Сочивко Д.В. - Рязань:Академия ФСИН России, 2015. - 159 с.

28. Кузнецова М. Г. Организация психологической работы с осужденными в тюрьмах нового типа различного режима: Методические рекомендации / Кузнецова М.Г., Полянин Н.А., Серов В.И. - Рязань:Академия ФСИН России, 2012. - 240 с

29. Мальцева Т. В. Мальцева, Т. В. Профессиональное психологическое консультирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология» и «Юриспруденция» / Т. В. Мальцева, И. Е. Реуцкая. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 143 с.

30. Минин А. Я. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодёжи: Пособие / Минин А.Я. - М.:МПГУ, 2014. - 140 с.

31. Наприс А. В. Предмет, задачи и значение пенитенциарной психологии для сотрудников УИС: Лекции / Наприс А.В. - Рязань:Академия ФСИН России, 2010. - 47 с.

32. Никитина Ю.В. Семкова М.П. ОСОБЕННОСТИ ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК / Вестник Удмуртского университета. Серия 3. Философия. Социология. Психология. Педагогика, Вып. 4, 2013.

33. Одинцова М. А. Многоликость "жертвы", или Немного о великой манипуляции (система работы, диагностика, тренинги): Учебное пособие / М.А. Одинцова. - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 256 с.

34. Ощепков, А.А. Экспериментальное исследование применения экзистенциальной психокоррекции ценностно-смысловой сферы личности девиантных подростков / Вестник Удмуртского университета. Серия 3. Философия. Социология. Психология. Педагогика, Вып. 4, 2012

35. Пестриков Д. В. Практикум по правовой и превентивной психологии: Курс лекций / Пестриков Д.В., Михалева И.В., Корнеева Г.К. - Рязань:Академия ФСИН России, 2010. - 156 с

36. Печин, Ю. В. Культурно-исторические детерминанты коррупции в России: постановка проблемы [Электронный ресурс] / Ю. В. Печин // Социально-экономические и правовые проблемы совершенствования управленческой деятельности: теория и опыт. Междунород. сборник науч. трудов / РАЕН. - Новосибирск: НГАУ, 2012. - с. 52-55. - Режим доступа: https://www.znanium.com/

37. Погодин, И. А. Суицидальное поведение: психологические аспекты [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. А. Погодин. - 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта: МПСИ, 2011. - 336 с. –

38. Полякова Я. Н. Психолого-педагогические аспекты развития профессионально значимых качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы: Монография / Полякова Я.Н., Симакова Т.А., Фомин В.В. - Рязань:Академия ФСИН России, 2015. - 155 с

39. Полянин Н. А. Прикладная пенитенциарная психология: Практикум / Полянин Н.А. - Рязань:Академия ФСИН России, 2013. - 340 с.

40. Полянин Н. А. Прикладная пенитенциарная психология: Учебное пособие / Полянин Н.А. - Рязань:Академия ФСИН России, 2013. - 153 с

41. Савардунова В. Н. Межличностные конфликты в среде подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, содержащихся в следственных изоляторах (психолого-педагогический, правовой и организационный аспекты): Монография / Савардунова В.Н., Старков В.И. - Рязань:Академия ФСИН России, 2011. - 136 с.

42. Сергеева, А. В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность [Электронный ресурс] / А. В. Сергеева. - 7-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 320 с.

43. Семенов В. А. Психологическая подготовка сотрудников пенитенциарных учреждений к действиям в экстремальных ситуациях: Курс лекций / Семенов В.А., Корнеева Г.К. - Рязань:Академия ФСИН России, 2010. - 107 с.

44. Сидоренков А. В. Малая группа и неформальные подгруппы: микрогрупповая теория: монография / А.В. Сидоренков. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2010. - 272 с.

45. Симакова Т. А. Психолого-педагогическое сопровождение осужденных за коррупционные преступления: Учебное пособие / Симакова Т.А. - Рязань:Академия ФСИН России, 2014. - 100 с.

46. Смирнов, В. Н. Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. Н. Смирнов, Е. В. Петухов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 207 с.

47. Соснин В. А. Психология массового поведения: Монография / В.А. Соснин. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с

48. Семенов В. А. Психологическая подготовка сотрудников пенитенциарных учреждений к действиям в экстремальных ситуациях: Практикум / Семенов В.А., Корнеева Г.К. - Рязань:Академия ФСИН России, 2011. - 114 с

49. Телина, И. А. Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс]: монография / И. А. Телина. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 134 с.

50. Уманская Е. Г. Развитие личности в условиях депривации: Монография/УманскаяЕ.Г. - М.: Прометей, 2013. - 148 с

51. Ушатиков А. И. Криминальная психология: Учебное пособие / Ушатиков А.И. - Рязань:Академия ФСИН России, 2010. - 306 с.

52. Ушатиков А. И. Прикладная криминальная психология: Учебное пособие / Ушатиков А.И., Ковалев О.Г., Корнеева Г.К. - Рязань:Академия ФСИН России, 2012. - 596 с

53. Фетискин Н. П. Психология воспитания стрессосовладающего поведения: Учебное пособие/Н.П.Фетискин - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с

54. Чиркова Т. И. Психология разрушения: Монография / Т.И. Чиркова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 192 с.

55. Цветков, В. Л. Психология оперативно-розыскной деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. Л. Цветков, В. М. Шевченко, Н. Е. Шаматава. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 255 с.

56. Щербаков Г. В. Психологические особенности посттравматических стрессовых состояний у сотрудников уголовно-исполнительной системы: Монография / Щербаков Г.В., Сальникова О.Ю. - Рязань:Академия ФСИН России, 2014. - 147 с.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: