Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 9 баллов.




В задании 17 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.

 

17. Установите соответствие между цитатами и названиями литературных произведений.

Цитата Произведение
1) «…Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом. Делайте добро!» A) И.С. Тургенев «Ася»
2) «…Человек в древнем прошлом его перешепнул своему другу-собаке какую-то свою большую человеческую правду, и мы думаем: эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь». B) Д.И. Фонвизин «Недоросль»
3) «…Я храню, как святыню, её записочки и высохший цветок гераниума… Он до сих пор издаёт слабый запах, а рука, мне давшая его… давно уже тлеет в могиле… Так лёгкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека — переживает самого человека». C) Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
4) «Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». D) М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
5) «Тут увидел я, что между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница, что в большом свете водятся премелкие души и что с великим просвещением можно быть великому скареду». Е) А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
6) «…И крестьянки любить умеют!..» F) А.П. Чехов «Крыжовник»

 

В задании 18 установите верную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

 

18. Перед вами известное стихотворение Н.А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…», в котором пропущены некоторые фрагменты. Ваша задача — восстановить текст, вставив данные фрагменты в нужной последовательности:

 

Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду <…>, Душа обязана трудиться И <…>, и день и ночь!   Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб!   Не разрешай ей спать в постели <…>, Держи лентяйку в чёрном теле <…>! Коль дать ей вздумаешь <…>, Освобождая от работ, Она последнюю <…> С тебя без жалости сорвет.   А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она.   Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!

 

1) при свете утренней звезды 4) день и ночь
2) не толочь 5) рубашку
3) поблажку 6) и не снимай с неё узды

 

В заданиях 19–20 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова записывайте в начальной форме, если в задании нет других условий. При записи ответов пробелы и кавычки НЕ используются, точка после записи ответа НЕ ставится. Фамилии указываются БЕЗ инициалов в форме именительного падежа.

 

19. Предлагаем вам проверить свою эрудицию. Прочитайте названия литературных произведений и вспомните, кто их автор: «Земляничное окошко», «Вино из одуванчиков», «451º по Фаренгейту», «Всё лето в один день». В таблицу ответов запишите фамилию писателя (БЕЗ инициалов) в форме именительного падежа.

 

Внимательно прочитайте стихотворение А.А. Ахматовой и выполните задания 20.1–20.3.

 

(1) В заветных ладанках не носим на груди,

(2) О ней стихи навзрыд не сочиняем,

(3) Наш горький сон она не бередит,

(4) Не кажется обетованным раем.

(5) Не делаем её в душе своей

(6) Предметом купли и продажи,

(7) Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,

(8) О ней не вспоминаем даже.

(9) Да, для нас это грязь на калошах,

(10) Да, для нас это хруст на зубах.

(11) И мы мелем, и месим, и крошим

(12) Тот ни в чём не замешанный прах.

(13) Но ложимся в неё и становимся ею,

(14) Оттого и зовём так свободно — своею.

1961

 

20.1. Определите, чему посвящено данное стихотворение, что именно Анна Ахматова называет одновременно и грязью на калошах, и хрустом на зубах, и ни в чём не замешанным прахом? Запишите это слово в таблицу ответов в форме именительного падежа. Стоимость правильного ответа — 3 балла.

 

20.2. Обратите внимание на слова, выделенные в 4, 5, 9, 10 строках, и назовите приём, который используется автором. Ответ запишите в форме именительного падежа, единственного числа. Стоимость правильного ответа — 3 балла.

 

20.3. Найдите в тексте стихотворения слово, которое имеет следующее значение: «Свято хранимый, оберегаемый, особенно ценимый по каким-нибудь воспоминаниям, по значению для кого-нибудь». Запишите это слово в таблицу ответов в начальной форме. Стоимость правильного ответа — 3 балла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: