Задание выполнить аудиторно
В рамках задания группе необходимо совместно просмотреть шесть серий слайдов.
При просмотре трех первых серий слайдов, состоящих из однородно окрашенных экранов, в таблице 3 по каждой из серий нужно отметить номер первого слайда, который, по-вашему, имеет цвет, отличающийся от белого. Рядом с номером напишите название цвета, который Вы видите (например, «зеленый», или «розовый»). Если при просмотре следующих за отмеченным Вами слайдов, Вы увидите, что они окрашены не в тот цвет, который Вы написали (например, Вы написали «желтый» или «серый», а потом увидели, что все последующие слайды окрашены в красный цвет), в той же ячейке укажите номер слайда, увидев который Вы поменяли свое мнение, и укажите новое название.
Таблица 3
№ серии | |||
№ слайда, цвет |
При просмотре последующих серий слайдов, на которых приведены пары окрашенных прямоугольников, в таблице 4 по каждой из серий нужно отметить номер первого слайда, на котором Вы заметили отличия в окраске пары прямоугольников.
Таблица 4
№ серии | |||
№ слайда |
При помощи таблицы 5 номера слайдов отмеченные по первым трем сериям переведите в численные значения цветовых координат палитры SMYK. Получившиеся значения показывают величину абсолютных порогов восприятия Вами предложенных цветов, укажите их в таблице 7.
В таблице 6 по номерам слайдов, отмеченных при просмотре пар прямоугольников, определите значения разностных порогов восприятия, и запишите их в таблице 7.
Таблица 5
№ слайда | 1 цвет | 2 цвет | 3 цвет | |
Па.Y | Па.Y | Па.M | Па.S | |
Таблица 6
№ слайда | 1 цвет | 2 цвет | 3 цвет | |
Пр.Y =(Y1-Y2) | Пр.Y =(Y1-Y2) | Пр.M =(M1-M2) | Пр.S =(S1-S2) | |
Таблица 7
№ серии | ||||||
Пороги восприятия | Па.Y= | Па.Y= Па.M= | Па.S= | Пр.Y = | Пр.Y = Пр.M = | Пр.S = |
В таблице 8 укажите все величины порогов восприятия, которые получились у ваших одногруппников по всем просмотренным сериям слайдов и рассчитайте средние значения по каждой из серий.
Таблица 8
№ серии | ||||||
Пороги восприятия |
Проанализируйте результаты. Сравните абсолютные пороги восприятия получившиеся у Вас по каждому из цветов - отличаются ли они? К какому из предложенных цветов Вы наиболее чувствительны (самая маленькая величина порога), а к какому – наиболее (самая большая величина порога)? Аналогично сравните и разностные пороги.
Отметьте – велик ли в группе разброс пороговых значений, если да, то подумайте – почему. Сопоставьте свои результаты с групповыми.
Подумайте, в каких случаях дизайнеру может понадобиться знание порогов восприятия. В поле на стр. 17 изобразите эскиз изделия в дизайне которого предложите что-то такое, что потребует от дизайнера знание пороговой величины (размера, цветовых координат, формы и т.п.) того или иного раздражителя.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название изделия ______________________
Задание по теме 7
Восприятие цвета
Задание выполнить аудиторно
В рамках задания группе необходимо совместно просмотреть 2 серии слайдов.
При просмотре первой серии слайдов, содержащих фотографии животных и интерьера с «выключенным» цветом или наложенным цветным фильтром, постарайтесь определить истинную окраску указанных зон изображений. Цвета укажите в таблице 9.
При просмотре второй серии слайдов, содержащих те же фотографии, но уже в «истинном» цвете, проверьте правильность Ваших ответов, поставив знаки «+» или «-» (или любые другие) в таблице (в столбце «Верно/неверно угадано»).
Таблица 9
№ слайда | Зона в изображении | Цвет | Верно/неверно угадано | Количество верных и неверных ответов в группе | |
Верных | Неверных | ||||
Тигр | |||||
Трава | |||||
Оперение птицы | |||||
Цвет фона | |||||
Светлые пятен котенка | |||||
Оперение утенка | |||||
Кролик | |||||
Фон | |||||
Подушка | |||||
Стены | |||||
Диван | |||||
Темные полосы | |||||
Темный пуфик | |||||
Средний по яркости пуфик | |||||
Пол |
Оцените групповые результаты – подсчитайте количество верных и неверных в группе. Проанализируйте полученные результаты. С равните свои ответы с групповыми, укажите совпадения и расхождения результатов, проанализируйте возможные причины совпадений и расхождений в оценках. Подумайте, что способствовало правильному определению цветов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание по теме 8
Восприятие пространства
1. В пустых полях на стр. 20 и 21 изобразите два рисунка по любым двум заданиям из перечисленных ниже:
1) Изобразите две скамейки одинаковой длины, но разной формы, одна из которых находится ближе, а другая – дальше. С помощью дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, чтобы скамейки длины скамеек воспринимались равными.
2) Изобразите два мячика разного цвета и размера, из которых больший расположен ближе, а меньший дальше. С помощью дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, чтобы величина мячиков воспринималась верно.
3) Изобразите две одинаковые по форме, пропорциям и цвету, но разные по величине чашки, из которых меньшая находится ближе, а большая – дальше. С помощью дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, чтобы размеры кружек воспринимались правильно.
4) Изобразите два разных по форме и размеру чайника, из которых меньший расположен ближе, а больший – дальше. С помощью дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, величина чайников воспринималась верно.
5) Изобразите две разных по форме, но одинаковых по высоте бутылки, из которых одна расположена ближе, а другая дальше. С помощью дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, чтобы высота бутылок воспринималась равной.
6) Изобразите два разных по форме и высоте стула, из которых меньший расположен ближе, а больший дальше. С помощью дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, чтобы высота стульев воспринималась верно.
Рисунки покажите группе людей и отметьте – верно ли ими будет воспринято то, что Вы изобразили. Если картинка верно не воспринимается, подумайте – почему.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. В пустых полях на стр. 23 изобразите два предмета или интерьера, один из которых искаженный, с точки зрения привычной для данного предмета формы, но возможный, а другой – невозможный.
Что изображено на рисунке ________________________________________________
(Напишите только после того, как покажете рисунок)
Изображение угадано ________________________
Что изображено на рисунке ________________________________________________
(Напишите только после того, как покажете рисунок)
Изображение угадано ________________________
Что изображено на рисунке ________________________________________
Что изображено на рисунке ________________________________________
Задание по теме 9
Восприятие формы
В пустых полях на стр.... выполните 3 рисунка, изображающие любые объекты: природу, животных, предметы и т.д. или композиции из них, но не контурно и реалистично, а используя приемы, подобные тем, которые приведены на картинках в тексте темы 9 (с помощью текстур, перекрывая рисунок какой-либо сеткой, рисуя объект, или объекты, частично закрытыми каким-то другим объектом), то есть, используя такие факторы выделения формы из фона как сходство, близость, вхождение без остатка, замкнутость, хорошая линия, прошлый опыт и др.. Рисунки покажите группе людей и отметьте – угадают ли они то, что Вы изобразили, и тот фактор, который Вы использовали. Если нет, то подумайте – почему. Подумайте, как в дизайне изделий используются, или могут использоваться, факторы, определяющие выделение фигуры из фона.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что изображено на рисунке ________________________________________________
(Напишите только после того, как покажете рисунок)
Изображение угадано ________________________
Фактор угадан ______________________________
Что изображено на рисунке ________________________________________________
(Напишите только после того, как покажете рисунок)
Изображение угадано ________________________
Фактор угадан ______________________________
Что изображено на рисунке ________________________________________________
(Напишите только после того, как покажете рисунок)
Изображение угадано ________________________
Фактор угадан ______________________________