Захарова Любовь Васильевна




С окружающим миром в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №359» г.о. Самара

Подготовила воспитатель

Захарова Любовь Васильевна

Месяц Тема Цели Взаимодействие с родителями Предварительная работа
         
Сентябрь «Весёлое путешествие по родному городу»     «Профессии строителей»     «Грибы на лесной поляне»   «Улица полна неожиданностей» Продолжать знакомить с родным городом.   Познакомить с профессиями строителей и архитектора.   Дать представление о лесных растениях, грибах, ягодах. Учить отгадывать загадки про лесные деревья и кустарники.   Изучать правила безопасного поведения на дороге. Знакомит с пешеходным и подземным переходами, сигналами светофора. Предложить в День города прогуляться с детьми по праздничному городу. Оформить выставку - фотосессию «Праздничная Самара». Организовать выставку детских рисунков и рассказов «Мой родной город»   Вместе с детьми подобрать иллюстрации, на которых изображены строители разных профессий. Закреплять в речи детей названия людей разных профессий.     Провести выставку совместных работ осенней тематики «Дары осени». Подобрать с детьми загадки о грибах.     Провести анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок на улицах города». Нарисовать с детьми схему-маршрут «Я иду в детский сад» Изготовить макет «Мой микрорайон». Чтение книг и рассматривание иллюстраций. Рассматривание открыток с видами родного города.   Разучивание литературных произведений о профессиях строителя и архитектора. Беседа и показ иллюстраций. Чтение стихотворений: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?».   Рисование на тему «Съедобные и несъедобные грибы». Конструирование грибов из бумаги. Рассматривание иллюстраций с изображением съедобных и несъедобных грибов, их муляжей. Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Соберём грибы».   Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Поворот», «Место стоянки» и т. Д. Рисование «Придумай сам дорожный знак». Настольно-печатные игры: «Дорога», «Зелёный светофор».  
Месяц Тема Цели Взаимодействие с родителями Предварительная работа
         
Октябрь «Дом моделей»     «Какая бывает одежда»     «Какая бывает посуда»   «Пернатые обитатели осеннего парка» Познакомить с трудом людей, работающих в Доме моделей (швея, закройщик). Рассказать о назначении одежды, профессиях швеи, закройщика.     Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезонам.     Познакомить с историей посуды, народными промыслами.     Рассказать о перелётных и зимующих птицах, приметах осени. Придумать свои варианты моделей детской одежды, творчески обыграть свой костюм. Участие в подборе атрибутов к игре «Ателье мод»     Посетить с детьми Дом ткани, рассмотреть витрины с разными видами ткани. Посмотреть, как покупатели выбирают товар и как разговаривают с консультантом в отделе.     Привлекать детей дома к сервировке стола в выходные дни Рассказать, как можно украсить стол во время приёма гостей. Воспитывать понимание красоты.     Прогуляться с детьми в осенний парк. Обратить внимание детей на то, какие птицы остались на зиму. Подкормить птиц. Понаблюдать, какие птицы, как и где берут корм. Вместе с детьми сделать зимние кормушки и разместить в парке. Рассматривание иллюстраций с изображением профессий закройщика, швеи, модельера. Дидактические игры: «Одень куклу», «Придумай узор на сарафане». Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод». Чтение художественной литературы по теме. Подготовка атрибутов для игры «Дом моды».   Рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых в разную сезонную одежду. Рассматривание процесса изготовления ткани из хлопка. Дидактическая игра «Одень куклу по сезону».   Экскурсия на выставку народных промыслов в детском саду. Рисование народных орнаментов на бумажных тарелках. Оформление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин посуды».   Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц. Изготовление кормушек. Наблюдать за птицами и подкормка их на участке во время прогулки. Чтение книг по теме. Игра в лото «Перелётные и зимующие птицы»
Месяц Тема Цели Взаимодействие с родителями Предварительная работа
         
Ноябрь «Профессия эколог»   «Службы специального назначения»   «Огонь-помощник и разрушитель»   «Я - ребёнок, имею право» Дать знания о том, что профессия эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности человека. Воспитывать интерес к этой профессии, желание самому что-то изменить, чтобы жить лучше.     Дать представления о людях героических профессий: полицейский, сотрудники МЧС, пожарные, врачи «скорой помощи».     Дать представление о роли огня в жизни человека. Рассказать, где можно встретить огонь в современной жизни.   Продолжать знакомить Декларацией прав человека. Воспитывать сочувствие, желание помочь людям, быть внимательными по отношению к окружающим. Рассказать детям о своей профессии, как важна она для окружающих. Если это возможно, побывать с ребёнком на работе, если нет, сделать фото и прокомментировать их ребёнку. Организовать выставку детских работ «Как работают мои родители».   Во время прогулки с детьми обратить внимание на транспорт специального назначения. Рассказать, как важно уступать дорогу этим видам транспорта, потому что они спешат на помощь людям.   Подобрать с детьми пословицы об огне. Рассказать правила пожарной безопасности и нарисовать с детьми запрещающие знаки.   Побеседовать с детьми на темы: «Моя семья», «Моё имя». Провести анкетирование среди родителей «Как вы понимаете смысл слов «права и обязанности моего ребёнка»?» Просмотр мультфильма «Тайна зелёной планеты». Чтение произведения А.Экзюпери «Маленький принц», экологических сказок. Беседа о пользе и значении в жизни людей воздуха, воды, растений. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».   Рассматривание иллюстраций в газетах и журналах, имеющих отношение к профессии пожарного, полицейского. Чтение стихотворений С.Михалкова «Дядя Стёпа». Заучивание стихотворения И. Степанова «Милиционер». Сюжетно-ролевая игра «Зелёный огонёк».   Чтение книг по теме. Игра с мячом «»Что горит, что не горит». Дидактическая игра «Помощник и разрушитель»   Знакомство с Декларацией прав человека. Чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Месяц Тема Цели Взаимодействие с родителями Предварительная работа
         
Декабрь «Идёт волшебница зима»   «Традиции чаепития у разных народов»   «Путешествие в зимний лес»     «Я на представлении» Уточнять и обобщать знания детей о зиме.     Закреплять название своей страны. Дать элементарное представление о других странах.   Закрепить знания о сезонных изменениях в природе и в жизни лесных обитателей. Развивать интерес к миру природы.     Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий. Подобрать и самостоятельно разучить с детьми стихи о зиме. Организовать конкурс чтецов. Организовать конкурс детского рисунка «Идёт волшебница зима…»провести консультацию для родителей «Как организовать встречу Нового года в семейном кругу»   Организовать семейный клуб «Расскажем о семейных традициях». Провести конкурсы семейных проектов «Семейный герб» и рассказов о семье «Наша родословная».   Подобрать и систематизировать загадки о животных с детьми. Закреплять правила поведения на природе.     Посетить с детьми представления в новогодние праздники. Составить рассказ о том, где они были в новогодние каникулы. Провести выставку детских рисунков: «Что подарил мне Дед Мороз». Наблюдение за природой на прогулке. Рассматривание иллюстраций и картин о зиме. Разучивание стихотворений, песен. Рисование в свободное время.     Чтение художественной литературы по теме. Беседы о тульском самоваре, рассматривание иллюстраций. Оформление выставки «Всё о чае». Подготовка костюмов, беседа о традициях чаепития на Востоке и в России.   Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме. Беседы с детьми, отгадывание загадок, рисование лесных зверей, рассматривание знаков и беседы о правилах поведения в лесу.   Чтение художественной литературы по теме. Беседа о правилах поведения в театре, цирке, кинозале. Рассказы детей о походах с родителями в театр. Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Цирк». Рисование на тему: «Мой любимый цирковой герой».
Месяц Тема Цели Взаимодействие с родителями Предварительная работа
         
Январь «Россия - щедрая душа»   «В гостях у Матроскина»   «Дом, в котором мы живём»   Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю культуру.   Познакомить с жизнью и бытом в деревни: дать представление об устройстве русской избы и особенностях деревенского двора.   Закреплять представление о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении. Вместе с детьми устроить дома вечер с блюдами русской национальной кухни. Рассказать о традициях и обычаях, традиционных блюдах в семье воспитанников.   Подобрать с детьми загадки, пословицы и поговорки, связанные с темой русского быта.     Посетить с детьми музей истории родного города. Познакомить с бытом людей. Обратить внимание на предметы мебели и одежды. Рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, беседы о традициях русского народа, разучивание хороводов, подвижных игр. Коллективная работа на ткани «скатерть – самобранка».   Беседы о деревни, подбор загадок и пословиц о деревенском быте, работа в книжном уголке. Подбор иллюстраций с предметами русской утвари.     Рисование на тему: «Любимое место в моей квартире». Чтение художественной литературы. Дидактические игры» «Что лишнее?», «Что с чем дружит?». Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей».
Месяц Тема Цели Взаимодействие с родителями Предварительная работа
         
Февраль «Царица – водица»     «Сыны отечества»     «Знакомство с работниками супермаркета электронной техники»     «Путешествие в прошлое книги» Уточнять и расширять знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.   Закреплять знания о Российской армии – надёжной защиты нашей Родины. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии.     Дать представление о труде работников супермаркета. Вызвать интерес к данной профессии.     Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. Показать, как книга преобразовалась под влиянием развития культуры. Провести с детьми в домашних условиях эксперименты со снегом, рассмотреть снежинку и понаблюдать, как она будет таять.     Попросить родителей рассказать детям о том, кто в семье служил в армии, кто воевал, рассмотреть семейные фото. Провести «соревнования сильнейших», посвящённые Дню защитника Отечества.   Посетить с детьми магазин бытовой техники. Рассказать о технике, которая помогает в бытовых условиях. Подобрать с детьми загадки о бытовой техники.   Рассмотреть с детьми разные виды печатной продукции: газеты, журналы, книги. Обратить внимание, кто их оформляет, люди каких профессий участвуют в их выпуске. Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге. Игры: «Ручеёк», «Мы капельки».     Чтение художественной литературы. Изготовление подарков для пап и дедушек. Оформление наглядного материала по теме. Загадки о родах войск.   Беседа о работниках супермаркета и их обязанностях. Активизация словарного запаса.     Беседы на темы: «Путешествие в прошлое книги», «Кто придумал алфавит?». Проведение эксперимента «Изготовим самостоятельно бумагу». Творческое задание «Сделаем книгу нашим малышам». Проведение беседы на тему: «Кто работает над созданием книги».
Месяц Тема Цели Взаимодействие с родителями Предварительная работа
         
Март «Знакомство с жизнью народов Севера»     «Международный женский день»     «Такие разные дома: жильё людей, административные здания в городе».     «Профессия озеленитель» Познакомить со своеобразием жизни народов Севера. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.     Формирование элементарных представлений о Международном женском дне.     Дать представление о том, какие разные бывают дома: жилые и административные.   Познакомить с профессией озеленитель. Подобрать и прочитать детям книги познавательного характера о народах Севера.     Провести беседу о том, какие женские профессии знают дети. Поздравить бабушек с праздником.     Во время прогулки рассмотреть, чем отличаются жилые и административные здания. Обратить внимание, что жилой дом можно найти по адресу, а административное здание имеет вывеску, или условный знак.     Помочь детям в выборе семян цветущих растений. В свободное время рассмотреть карту, показать, какую территорию занимает наша страна, какие разные народы её населяют. Показ иллюстраций с изображением природы Севера, животного мира, растительности.   Изготовление подарков для мам и бабушек. Организация всех видов детской деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме и бабушке».     Разучивание с детьми пословиц и поговорок о доме. Дидактические игры: «Из чего построен дом», «Жилое – нежилое». Рисование на темы: «Мой дом», «Наш детский сад». Чтение художественной литературы по теме.   Беседы о том, что скоро наступит весна и все будут заниматься высаживанием растений. Рассматривание иллюстраций с изображением красивых аллей, цветущих клумб. Посев семян с детьми для рассады. Конструирование из конструктора лего клумб разной формы.    
Месяц Тема Цели Взаимодействие с родителями Предварительная работа
         
Апрель «История космоса»   «Сказочное путешествие в мир обуви»     «Все работы хороши – выбирай на вкус…»   «Традиции моей семьи» Расширять представление о космических полётах.     Познакомить с историей возникновения обуви. Закреплять знания об обобщающем понятии «обувь».     Познакомить с профессией дизайнера: рассказать, чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.   Воспитывать интерес к традициям своей семьи. Познакомить с понятием «родословная», особенностями образования фамилии, имени, отчества. Провести экскурсию с детьми в парк Гагарина. Посетить место, где стоит ракета.     Посетить с детьми салон «Детская обувь». Наблюдать за действиями продавцов и покупателей. Рассказать, какую обувь носили раньше.   Организовать выставку детского рисунка «Все работы хороши».     Провести беседы с участием родителей: «Это было недавно, это было давно…». Рассмотреть фотографии из семейного архива. Организовать конкурс генеалогического древа «Моя родословная» Создание стендовых докладов «Всё о космосе». Беседы о космосе. Подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса.   Дидактические игры: «Купи обувь по сезону», «Подбери пару», «Обувь мужская и женская». Продолжение развития содержания сюжетно-ролевой игры»Супермаркет». Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Золушка» Ш. Перро.   Беседы о профессиях родителе. Чтение художественной литературы. Дидактические и сюжетно-ролевые игры.   Проведение фотовыставки «Наши увлечения». Чтение художественной литературы. Дидактические игры: «Назови ласково», «Образуй отчество от имени папы».
Месяц Тема Цели Взаимодействие с родителями Предварительная работа
         
Май «Мы жители планеты»   «День Победы»     «День российской печати»   «Наша Родина – Россия» Воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о жизни на Земле, своей стране- России.   Уточнять представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.   Продолжать знакомить с трудом взрослых: рассказать о Дне российской печати. Закрепить диалогическую речь, активизировать словарь.   Воспитывать любовь к Родине и русскому народу. Организовать конкурсы детского рисунка: «я рисую мир», «Мой друг».     Посетить с детьми могилу неизвестного Солдата. Провести экскурсию по местам воинской славы.   Организовать конкурс-выставку «Моё первое интервью».     Организовать выставку детского рисунка «Природа России». Показать детям о русских умельцах. Организовать выставку совместных детско – родительских проектов «Что за прелесть наши сказки» Рассказ воспитателя об особенностях климатических условий разных стран и характерных достопримечательностях. Систематизация и пополнение библиотеки детского сада детской художественной литературой о жизни народов других стран.   Чтение художественных произведений военной тематики. Разучивание стихов. Рассматривание иллюстраций «Плакатов военного времени»     Выставка детских журналов и книг. Рассказ воспитателя о тех, кто трудиться над их изданием. Интервью у сотрудников детского сада.   Чтение художественной литературы о Родине. Разучивание стихов. Рассматривание иллюстраций об особенностях культуры наций, проживающих на территории России.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: