Формы проведения занятий




Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально

Виды деятельности:

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- познавательная

- досугово-равлекательная

- изобразительная деятельность;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя,

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых мероприятий;

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности.

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина»

В результате реализации данной программы учащиеся 1 года обучения должны:

Знать/понимать:

- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностными результатами изучения английского языка в 1 классе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Метапредметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника,умения выбирать адекватные языковые и речевые средствадля успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

3)формирование мотивации к изучениюиностранного языка;

В соответствии с Примерной программой по иностранномуязыку, разработанной в рамках нового стандарта, предметныерезультаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно - ориентационной, эстетической и трудовой.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английскимязыком как средством общения.)Участие в диалоге этикетного характера, составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; восприятие и понимание речи учителя

Б. В познавательной сфере:

· умение систематизировать слова, например по тематическомупринципу;

· умение пользоваться языковой догадкой,

· умение действовать по образцу при выполнении упражнений

· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

· представление об английском языке как средстве выражениямыслей, чувств, эмоций;

Г. В эстетической сфере:

· владение элементарными средствами выражения чувств иэмоций на иностранном языке;

Д. В трудовой сфере:

· умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

 

ü толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

ü познавательная, творческая, общественная активность;

ü самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

ü умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

ü коммуникабельность;

ü уважение к себе и другим;

ü личная и взаимная ответственность;

ü готовность действия в нестандартных ситуациях;

 

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

 

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению года является открытое занятие

 

 

2.Учебно-тематический план.

Класс Название темы Всего часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных занятий
1 класс Вводный курс      
1. Давайте познакомимся!      
2. Семья.      
3.Игрушки.      
4.Радуга-дуга      
  5.Мой питомец      
  6.Игры      
  7.Итоговое занятие      

Содержание программы

№   Название темы Кол-во часов Форма организации образовательного процесса Виды деятельности Развиваемые УУД Дата проведения  
по плану фактически  
I Давайте познакомимся! (5 ч).  
  Приветствия Знакомство.   занятие познавательная деятельность Р: Постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. П:Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса. К:Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Л:Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности. 09.09    
  Как дела? Кто ты?   занятие познавательная деятельность 16.09    
  23.09    
  Счет до 10. Сколько тебе лет?   занятие познавательная деятельность  
  Страны мира. Откуда ты?   занятие познавательная деятельность 30.09    
  Винни-Пух и Пятачок- герои английской книги.   видеоурок познавательная деятельность 14.10    
  II Семья (6 ч).  
  Моя семья   занятие   познавательная деятельность Р: Постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. П:Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса. К:Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Л:Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности. 21.10    
  Рассказ о своей семье.   конкурс досугово-развлекательная деятельность 28.10    
  Я люблю свою семью!   занятие познавательная деятельность 11.11    
  Мои друзья.   занятие познавательная деятельность 25.11    
  .Конкурс загадок «Семейка».   конкурс досугово-развлекательная деятельность 02.12    
III Игрушки. (6 ч).  
  Названия игрушек, животных.     занятие познавательная деятельность Р:Постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. П: Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса. К:Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Выявление идентификации проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Л:Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности. Способность к самооценке своих действий, поступков. 09.12    
  Множественное число существительных.   занятие познавательная деятельность 16.12    
  Игры с игрушками.   игра игровая деятельность 23.12    
  Волшебная коробочка.   конкурс досугово-развлекательная деятельность 30.12    
  Давайте поиграем.   игра игровая деятельность 13.01    
  Отгадай! Что это?   игра досугово-развлекательная деятельность 20.01    
IV. Радуга-дуга (5 ч).  
  Разноцветный мир   Занятие игровая деятельность Р:Постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона и его продукта. П:Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса. Обнаружение знаков, их раскодирование; кодирование информации. К:Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Выявление идентификации проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности. Способность к самооценке своих действий, поступков. 27.01    
  Мой любимый цвет   занятие досугово-развлекательная деятельность 03.02    
  Разноцветные игрушки.   викторина познавательная деятельность 10.02    
  Какого цвета игрушка?   занятие познавательная деятельность 24.02    
  Раскрась картинку!   игра досугово-развлекательная деятельность 03.03    
  Мой питомец (5ч)  
  Животные и питомцы   занятие познавательная деятельность Р:Постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона и его продукта. П:Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса. Обнаружение знаков, их раскодирование; кодирование информации. К:Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Выявление идентификации проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности. Способность к самооценке своих действий, поступков. 10.03    
  Мой питомец   Занятие познавательная деятельность 17.03    
  Мы поем песни и рассказываем стихи о животных..   Занятие досугово-развлекательная деятельность 24.03    
  Игра в зоопарк.   Игра досугово-развлекательная деятельность 31.03    
  Наша первая сказка «Теремок».   Игра игровая деятельность 14.04    
  Игры (5ч)  
  Любимые игры российских и английских детей.   занятие познавательная деятельность Р:Постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно. Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона и его продукта. П:Определение объекта понимания, выделение смысловых частей. Обнаружение знаков, их раскодирование; кодирование информации. К:Сотрудничество в группе,выявление идентификации проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности. Способность к самооценке своих действий, поступков. 21.04    
  Где мы любим играть?   занятие познавательная деятельность 28.04    
  Моя любимая игра   викторина досугово-развлекательная деятельность 05.05    
  Давайте поиграем!   Игра досугово-развлекательная деятельность 12.05    
  Подвижные игры   Игра игровая деятельность 19.05    
  Итоговое занятие (1ч)      
  ИТОГО 33 ч      
                   



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: