Игра: «Кто за кем?» (слайд №16-звери в кружочках-музыка)




Лексическая тема: «Русские народные сказки»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Цель: Учить детей составлять рассказ описание персонажей сказки «Теремок».

 

Задачи:

Коммуникация:

- Связная речь: Учить составлять рассказ по схеме.

- Словарь и грамматика: Учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Деревья».

- Звуковая культура речи: Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков «С» - «С*» изолированных, в словах и фразах.

Учить отчётливо и внятно проговаривать слова в чистоговорках.

- Регулировать темп и силу голоса;

- Учить вслушиваться в слова.

Познание:

- Расширить знание детей о том, чем питаются животные.

Образовательная деятельность:

Звучит весёлая музыка .(слайд №1 –это интересно)

Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная книга, там разные сказки и игры. Хотите поиграть в игру?

Игра: «Четвёртый лишний». (2-6 слайд)

Воспитатель: - К нам в гости пришли герои сказки «Теремок»(звучит музыка),

кто же к нам первый пришёл? (слайд – «Кто в гости к нам пришёл?» - затенение)

Отгадайте загадку. (слайд №7 – все звери-музыка).

- Первый гость: В подполье в каморке живёт она в норке, Серая малышка кто же это? (мышка).

- Второй гость: Зелёная подружка, а зовут её…. Лягушка.

- Третий гость: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Четвёртый гость: Рыжая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут её …лиса.

- Пятый: «Зимой спит, а летом ульи ворошит».(медведь)

- Сколько всего гостей пришли к нам в гости? (5)

 

Воспитатель: А давайте рсскажем про них, какие они?

 

 

1.«К нам в гости пришла мышка. (слайд № 8- мышка –схема-музыка-рассказывает воспитатель)

К нам в гости пришла мышка.

Она маленькая. А шубка у неё серенькая, мягкая.

У мышки длинный хвостик и круглые ушки.

Живёт мышка в поле в норке, а сейчас в Теремке.

 

Воспитатель: - Как мышку называют в сказках?

Дети: - Мышка норушка.

Воспитатель: - Давайте скажем

-Сы-сы-сы – у мышек есть усы. (выдвинуть на доску справа)

Дети повторяют.

 

 

2.«К нам в гости пришла лягушка. Она маленькая и зелёная.

Кожа гладкая и холодная. Живёт лягушка в болоте,а сейчас в Теремке ».

(слайд №9 –лягушка –схема-музыкаа)

Воспитатель: - Как лягушку называют в сказках?

Дети: - Лягушка- квакушка.

Воспитатель: - Давайте скажем:

- Со-со-со – у лягушки колесо. ( Справа за букву С выдвигаем чистоговорку).

Физминутка. (слайд № 10 –плетень музыка)

«Тень, тень, потетень»

Дети встают в круг и поют:

«Тень, Тень, потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень похвалялися весь день».

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса»!

Похвалялся зайка: «Поди доганяйка»!

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши»!

Похвалялись блохи: «И у нас не плохи»!

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь»!

Похвалялася коза: «Всем я выколю глаза»!

(Дети разбегаются, коза их догоняет)

 

 

3. «К нам в гости пришёл зайка. (слайд №11 – заяц – схема-музыка)

Он маленький. У него длинные уши. Шубка серая, мягкая, пушистая.

Хвост у зайца короткий.Живёт в норе, а сейчас поселилась в Теремке.

Воспитатель: - Как зайца называют в сказках?

Дети: - Зайчик-побегайчик, зайчишка трусишка.

Воспитатель:

- Си-си-си ехал зайка на такси. (Справа за букву «С» выдвигаем чистоговорку на середину доски-музыка)

Дети повторяют.

 

4.«К нам в гости пришла лиса. Лиса рыжая, пушистая. У неё большой, пушистый хвост.

Она хитрая плутовка. Живёт лиса в норе в лесу». (слайд №12 – лиса- схема-музыка)

- А сейчас поселилась в Теремке.

Воспитатель: - Как лису называют в сказках?

Дети: - Лисичка-сестричка.

Воспитатель: - Давайте скажем:

- Са-са-са – к нам пришла лиса. (Справа за букву «С» выдвигаем чистоговорку на середину доски-музыка)

Дети повторяют.

 

5.«К нам пришёл медведь. Он самый большой зверь в лесу. Медведь бурый, мохнатый, косолапый. Зимой спит в берлоге. Мишка лежебока.Сейчас живёт в Теремке.

Воспитатель: - Как медведя называют в сказках?

Дети: - Мишка-топтышка, мишка-косолапый. (слайд №13 – медведь-схема-музыка)

 

Воспитатель:

- Давайте скажем:

- Су-су-су- наш медведь живёт в лесу.. (Справа за букву «С» выдвигаем чистоговорку на середину доски-музыка)

Дети повторяют.

 

 

Воспитатель: - Се-се-се на скамейку сядут все .(слайд №14 – все животные, скамейка)

Дети повторяют.

 

Воспатель:

- А скамейка стоит у нас в саду.

Давайте скажим тихо для мышки.

«Скамейка стоит в саду».

- А теперь погромче для лисички.

Дети выполняют.

- Скажите медленно для лягушки.

Дети выполняют.

- Скажите быстро для зайки.

Дети выполняют.

- Давайте скажем громко, чтобы медведь услышал: «Скамейка стоит в саду».

 

Игра: «Покорми гостей» (слайд № 15 – звери и пища для каждого)

Воспитатель: Ребята, мы очень гостиприимные люди, поэтому надо угостить наших друзей, вспомните, кто что ест?

(Работа у доски).

 

Игра: «Кто за кем?» (слайд №16-звери в кружочках-музыка)

Воспитатель: Соедините линией героев сказки так, как они пришли к теремку.

(Один ребёнок работает у доски, остальные дети на листочках).

 

Воспитатель:

- Мы закроем нашу интересную книгу до следующего раза. (слайд№17- дети, музыка)

Ребята, наши друзья вернулись в Теремок, но им очень понравилось как вы о них рассказывали и они передали вам гостинца-раскраски «Теремок» и просили отдать лишь тому, кто интересно рассказывал, отвечал на вопросы.

Кто считает, что он хорошо рассказал? А теперь идём гулять, свежим воздухом дышать! (Воспитатель раздаёт раскраски, звучит музыка, дети идут гулять).

 

№ и названия слайда Действие педагога Действие детей Примечание
№1-Это интересно Воспитатель нажимает средний кружок, звучит музыка. Воспитатель предлагает интересную книгу. Дети садятся на места https://kniga.hgnxqq.appspot.com/a17/17.html-книга https://malish-i-mama.ru/krasivaya-ulybka/-девочка  
№2-Игра «4-й лишний» Воспитатель предлагает Поиграть в игру «Четвёртый лишний» Дети ищут лишний предмет, отвечают полным ответом. Фото
№3 - Игра «4-й лишний» Воспитатель предлагает Поиграть в игру «Четвёртый лишний Дети ищут лишний предмет, отвечают полным ответом. Фото
№4- Игра «4-й лишний»   Воспитатель предлагает Поиграть в игру «Четвёртый лишний Дети ищут лишний предмет, отвечают полным ответом. Фото
№5- Игра «4-й лишний»       Воспитатель предлагает Поиграть в игру «Четвёртый лишний» Дети ищут лишний предмет, отвечают полным ответом. Фото
№6- Игра «Гости-музыка»-загадки Назелёном фоне нет картинок. В гости пришли герои сказки «Теремок» воспитатель нажимает кружок справа сверху-звучит музыка. Кто первый пришёл» Загадка. Воспитатель нажимает затенение, появляется мышка Дети отгадывают загадку. https://mukinauki.ru/docs/179/index-8789.html-лягушка
№7-Схема рассказа     Воспитатель рассказывает как пользоваться схемой и как дети будут рассказывать. Дети слушают. Фигуры ,маркер. https://lib.znaimo.com.ua/docs/52/index-12236.htm мальчик    
№8-мышка- схема-музыка     Воспитатель нажимает на зелёный кружок-звучит музыка. Воспитатель рассказывает с помощью детей про мышку. Справа за букву вытягивает чистоговорку. Проговаривает с детьми. Дети отвечают на наводящие вопросы и проговаривают чистоговорку.   https://lib2.podelise.ru/docs/211/index-54591.html-мышка
№9-лягушка- схема-музыка       Воспитатель нажимает на зелёный кружок-звучит музыка. Справа за букву вытягивает чистоговорку. Проговаривает с детьми. Дети рассказывают по схеме и проговаривают чистоговорку. https://mukinauki.ru/docs/179/index-8789.html-лягушка https://lib2.podelise.ru/docs/211/index-54591.html-мышка    
№10-Физминутка «Плетень»-музыка   Воспитатель одевает маски и включает музыку (розовый кружок с права сверху).   Дети поют, играют в игру «плетень». https://mama.tomsk.ru/foto/thumbnails.php?album=6316 – плетень  
№11-заяц- схема-музыка   Воспитатель нажимает на зелёный кружок-звучит музыка. Справа за букву вытягивает чистоговорку. Проговаривает с детьми. Дети рассказывают по схеме и проговаривают чистоговорку.  
№12-лиса-схема-музыка   Воспитатель нажимает на зелёный кружок-звучит музыка.   Справа за букву вытягивает чистоговорку. Проговаривает с детьми. Дети рассказывают по схеме и проговаривают чистоговорку. a href=https://www.bestanimationgif.com/?p=15650-герои сказки
    №13-медведь-музыка       Воспитатель нажимает на зелёный кружок-звучит музыка.   Справа за букву вытягивает чистоговорку. Проговаривает с детьми.     Дети рассказывают по схеме и проговаривают чистоговорку.  
№14-чистоговорка Воспитатель проговаривает чистоговорку.   Воспитатель нажимает-затенение (под лягушкой) появляется Предложение, воспитатель проговаривает быстро, медленно,громко и тд. Дети проговаривают чистоговорку.   Дети повторяют за воспитателем. andy-art.ru JPG 800×602, 100 КБ-скамейка в саду  
№15-Игра: «Покорми гостей» Воспитательпредлагает покормить гостей, вспомнить, кто что ест. Показывает: пальцами скользит по доске и корм передвигается к животному. Дети работают у доски, пальцами направляют пищу мышки, лягушке, зайке, лисе, медведю. Бочка с пчелиным медом в векторе - скачать... microstocker.com.ua JPG 450×362, 43 КБ sea-opt.ru JPG 600×472, 142 КБ-рыба liveinternet.ru JPG 1280×1024, 251 КБ-малина https://herbal.ru/info/17.shtml-семечки   oboi.kards.qip.ru JPG 98×98, 8 КБ-колоски elena-kuzmina.blogspot.com JPG 612×481, 122 КБ- мышки ,  
№16 «Игра «Кто за кем?»     Воспитатель обьясняет: Нужно соединить карандашом животных так, как они пришли в «Теремок»(1.2.3.4.5й). Одного ребёнка вызывает к доске. Включает панель инструментов выбирает Маркер. Ребёнок пальцем рисует линии.  
№17-До новых встреч.   Воспитатель подводит итог занятия, поощряет детей. Звучит музыка(зелёный кружок справа). Дети под музыку уходят.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: