Организации коррекционно-педагогической работы
Цель: Коррекция и развитие всех компонентов речевой системы детей логопедических групп
Задачи:
1. Оптимизация способов взаимодействия при выборе образовательных маршрутов детей с нарушениями речи специалистами и педагогами ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение».
2. Активизация форм работы с родителями по достижению общей цели коррекционной логопедической работы.
3. Организация работы по профилактике речевых нарушений воспитанников Центра.
Направления деятельности | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Ответственные |
Управленческая деятельность | |||
1. Участие в заседаниях педагогического совета | 1.1.Развитие профессиональной педагогической компетенции в условиях организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. 1.2.Реализация современных требований к созданию условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольника. 1.3. Представление анализа работы за учебный год | Декабрь Февраль Май | Маркова Е.А. |
1. Участие в заседаниях совета СКС | 1.1. Заседание Совета СКС по результатам диагностики «Проектирование индивидуальных коррекционно-развивающих программ». 1.2. Контроль над реализацией коррекционно-развивающих программ «Анализ успешности реализации коррекционно-развивающих программ» 1.3. Заседание Совета СКС по итогам диагностики «Анализ готовности воспитанников подготовительных групп к обучению в школе» | Ноябрь Январь Май | |
2. Участие в заседаниях ПМПК | По графику заседаний | Маркова Е.А. | |
Организационно-методическая деятельность | |||
1. Планирование работы на 2013-2014 учебный год: · Составление перспективного плана работы с группой; · Составление индивидуальных перспективных планов для каждого ребенка; · Составление перспективного плана работы для подгруппы детей с ОНР (ст.гр.); · Составление совместного плана работы учителя-логопеда и воспитателей старшей · группы по развитию речи детей. 2. Подготовка учебно-методического материала к занятиям 3. Оформление уголков речевой деятельности «Советы логопеда» в ст. гр. 4. Организация и оформление логопедического кабинета 5. Оформление текущей логопедической документации (календарно-тематические планы, индивидуальные дневники, тетрадь заданий воспитателям, отчет о работе). 6. Участие в методических объединениях, конференциях, семинарах учителей-логопедов города и области. 7. Сотрудничество со службами города и области (ОПМПК, методические объединения, консультационный центр Н.А. Коваль) в целях выбора эффективного образовательного маршрута детей, нуждающихся в коррекции речи. | Сентябрь В течение года Октябрь-декабрь По плану заседаний методического объединения | Маркова Е.А. Маркова Е.А.. Маркова Е.А | |
Диагностическая работа | |||
1. Работа с детьми | 1.1. Диагностика речевого развития, заполнение речевых карт воспитанников старшей логопедической группы. 1.2. Предварительное обследование речевого развития детей среднего возраста для предоставления на ОПМПК. 1.3. Раннее диагностическое обследование детей с задержкой речевого развития с дальнейшем представлением на ПМПк . | 3-17 сентября Апрель | Маркова Е.А.. |
2. Работа с родителями | 2.1. Проведение анкетирования с целью выявления образовательных запросов родителей воспитанников старших и логопедических групп. | Октябрь | Маркова Е.А. |
Коррекционно-развивающая работа | |||
1. Работа с детьми: | 1.1. Выбор групповых и разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ для старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей. 1.2. Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по «Программе обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (старшая и подготовительная к школе группа) Каше Г.А., Филичева Т.Б. | Сентябрь В течение года | Маркова Е.А. |
2. Работа с родителями | 2.1. Обучение родителей основам индивидуально-коррекционного логопедического воздействия на ребенка, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребёнка к обучению у логопеда. | ||
3. Работа с педагогами: | 3.1. Помощь в овладении логопедическими технологиями. | В течение года | |
Консультирование | |||
1. Работа с родителями | 1.1. Проведение родительских собраний по темам: · «Давайте познакомимся» · «Это мы знаем и умеем» (открытое занятие – успехи и трудности). · «Что удалось» (итоги за год, рекомендации по закреплению речевых навыков). 1.2. Цикл консультаций-практикумов «Страна правильной речи» в рамках работы клуба для родителей «Учимся вместе с детьми». · «Поможем ребёнку говорить правильно». · Приёмы формирования моторной готовности 1.3. Индивидуальное консультирование еженедельно во второй половине дня. 1.4. Изготовление папок-передвижек «Вам поможет логопед» · Театр пальчиков и языка; · Играем пальчиками-развиваем речь; · Фонематический слух – основа правильной речи; | Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль | Маркова Е.А. |
2. Работа с педагогами | 2.1. Планирование и содержание работы по формированию лексико-грамматической стороны речи (для воспитателей логопедических групп). 2.2 Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда 2.3 Схемы и символы как средство активизации речевой деятельности. 2.4 Специфика коррекционно-речевой работы различных специалистов Центра с детьми. 2.5 Рекомендации для воспитателей младших групп по предупреждению речевых нарушений. | Сентябрь Ноябрь Март Апрель Май | Маркова Е.А. Маркова Е.А. |
Просвещение и профилактика | |||
1. Выступление на заседаниях клуба для родителей «Скоро в школу». 2. Консультации родителей по предупреждению речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста. 3. Совместное консультирование со специалистами центра на заседаниях ПМПк родителей воспитанников Центра. 4. Составление индивидуального плана работы с детьми младшей и средней групп, имеющими отклонения от возрастной нормы речевого развития для воспитателей. Контроль логопеда за исполнением и результатами реализуемой работы. | По графику работы клуба для родителей В течение года По графику заседаний ПМПк В течение года |