ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ. ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 С.ГИЗЕЛЬ»




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 С.ГИЗЕЛЬ»

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

.

Цель работы психологической службы

Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2.Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального благополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям «группы риска»; научить взаимодействовать с проблемными категориями дошкольников.

3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Основные направления деятельности

 

1. Психопрофилактика и совершенствование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.

 

2. Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников.

 

3. Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и личностной сферы дошкольников, подготовка детей к обучению в школе.

 

4. Психологическое просвещение и консультирование.

 

5. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

 

6. Помощь педагогам в создании оптимальных условий для развития личности дошкольников в детском саду.

Планируемые результаты:

1. Сохранение естественных механизмов развития ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.

 

2. Развитие индивидуальных качеств детей, психологическая готовность детей к школе.

 

3. Формирование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.

 

Направления работы и содержание деятельности педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

Цель работы Вид деятельности Объект деятельности Форма проведения Сроки проведения
  1.Психопрофилактическая работа      
1.1     1.2     1.3   2.1   2.2     2.3     2.4     2.5   2.6     2.7     2.8     2.9   2.10     3.1     3.2   3.3     3.4     4.1     4.2   4.3   4.4   4.5     5.1   5.2   5.3   5.4     5.5   5.6     5.7     5.8   Создание условий для полноценного психического развития ребенка - психологическое обеспечение адаптационного периода (оказание помощи в период адаптации): -организация игровых занятий с вновь поступающими детьми; - разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного периода; - психологическое просвещение воспитателей и родителей в период адаптации; - составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей; - изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития: -семинары-практикумы -консультации -круглые столы -тренинги     Работа с родителями: - оформление родительских уголков по актуальным темам психологического развития - стендовая информация для родителей - индивидуальные и групповые консультации по запросам - рекомендации по играм с детьми дома - оформление тематической ширмы - обратная связь -групповые и индивидуальные консультации по итогам диагностик   П. Психодиагностическая работа Проведение анкетирования родителей групп нового набора с целью выяснения протекания адаптации детей   Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным норм - обследование при поступлении в ДОУ; -обследование при переходе на новый возрастной этап;   Диагностика эмоционально-аффективной сферы ребенка - тест тревожности; - тест агрессивности; - тест «наличие страха» Диагностика психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг)   Диагностика коммуникативной сферы ребенка, выявление причин нарушения общения - изучение межличностных отношений детей в старших группах по методике «два дома»; Определение готовности к школьному обучению: - исследование аффективно-потребностной сферы; - исследование интеллектуальной сфер - исследование речевой сферы Итоговая диагностика Индивидуальная диагностика по запросам родителей и воспитателей Анкетирование воспитателей Анкетирование родителей     Ш. Коррекционно-развивающая работ. Подгрупповая коррекционная работа с детьми (по результатам диагностики) - познавательная сфера: низкий уровень развития познавательных процессов. - эмоционально-волевая и личностная сфера: - агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль; - коммуникативная сфера нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;     Индивидуальная работа с детьми группы «риска» Психологическое сопровождение процесса адаптации в группах Подгрупповые занятия по подготовке к школе. 1V. Психологическое просвещение и консультативная работа Выступления на родительских собраниях в группах.     Индивидуальное консультирование родителей по различных проблемам психологического здоровья. Индивидуальное консультирование педагогов, администрации ДОУ по проблемам обучения, воспитания и развития детей   Проведение групповых консультаций для родителей: Оформление наглядного материала в группах, V. Организационно-методическая работа Обновление документации -оформление памяток, рекомендаций для воспитателей -систематизация методических пособий в кабинете -формирование банка данных -разработка и оформление документации Участие в педсоветах: Участие в МО педагогов-психологов: Систематическое изучение и анализ научной и практической литературы Анализ и планирование деятельности на 2015-2016 уч.год Анализ научной и практической литературы для составления развивающих и коррекционных программ Анализ работы и подготовка проекта плана работы на 2015-2016 уч.год Знакомство с инновационными программами и методиками диагностик       Дети   Родители Воспитатели Воспитатели родители     документация   воспитатели   Родители   Родители     Дети     дети     дети     дети     дети     дети     дети     дети   воспитатели   родители     дети     Дети   Дети     Дети     Родители Воспитатели   Родители     Родители     Педагоги     документация     Педагоги   Психологи         Посещение групп Игровые занятия   беседы наблюдение анкетирование опрос   рекомендации   анамнез   семинары консультации круглые столы   папка-передвижка, уголки консультации, рекомендации,   психотехнические игры почтовый ящик     анкетирование     диагностические методики наблюдения сбор данных о детях     наблюдение диагностические методики   диагностика беседа   диагностика наблюдение     диагностика наблюдение   диагностика     диагностика     диагностика   анкетирование   анкетирование     групповые подгрупповые занятия     Инд. занятия   Групповые занятия     Подгруп. Занятия     Беседы Лекции выступления     беседы,лекции доклады     Консультации   информационные листы,буклеты     Планы работы на учебный год     Консультации доклады     Планы работ   Проект плана работы на следующий учебный год     Сентябрь По мере поступления     В течении года   В течении года   Сентябрь   Сентябрь Октябрь ноябрь   январь февраль     Декабрь     Январь   Апрель     Апрель Май   В течении года     В течении года   В течении года   Ноябрь-апрель 1 раз в над     В течении года   Первое полугодие   Второе полугодие   течение года   В течение года   В течение года     В течение года   В течение года   Август, сентябрь   В течение года     В течение года В течение года   август сентябрь, октябрь     май в течение года

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: