Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену).




Заочная форма

 

Курс

 

Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену).

  1. Каково место спорта в обществе, в системе физического воспитания
  2. Типы спорта, их отличительные признаки.
  3. Что представляет собой процесс подготовки спортсменов как система, каковы его составные части
  4. Спортивная техника, каковы ее характеристика и критерии эффективности
  5. Спортивная стратегия и тактика, каковы ее характеристика и критерии эффективности
  6. Физические способности, кондиционная и координационная подготовка
  7. Взаимосвязь техники, тактики, физических способностей в процессе соревновательной и тренировочной деятельности.
  8. Соревнования неотъемлемой частью спорта. Классификация соревнований.
  9. Характеристика соревновательной деятельности спортсменов (на примере видов спорта).
  10. Какова роль соревновательных нагрузок в годичном цикле подготовки (в различных видах спорта)
  11. Соревновательная подготовка спортсменов. Система соревнований в различных видах спорта.
  12. Факторы, обусловливающие эффективность соревновательной деятельности.
  13. Дайте характеристику соревновательных действий.
  14. Расскажите о связи тренировки с соревновательной деятельностью.
  15. Цели и задачи спортивной тренировки.
  16. Тренировочный процесс, структурные элементы тренировки.
  17. Средства и методы тренировки, адекватные возрасту и подготовленности спортсменов.
  18. Характеристика тренировочных нагрузок, их параметры.
  19. Комплексный контроль в процессе тренировки.
  20. Задачи, средства, методы технической подготовки спортсменов.
  21. Задачи, средства, методы тактической подготовки спортсменов.
  22. Задачи, средства, методы физической подготовки спортсменов.
  23. Задачи, средства, методы психологической подготовки спортсменов.
  24. Задачи, средства, методы теоретической подготовки спортсменов.
  25. Задачи, средства, методы интеграционной подготовки спортсменов.
  26. Особенности тренировки с детьми с ограниченными возможностями.
  27. Место спорта в общей системе физического воспитания.
  28. Соревнования и соревновательная деятельность.
  29. Тренировочные нагрузки в процессе подготовки спортсменов.
  30. Построение тренировочного процесса в годичном цикле подготовки.
  31. Спортивная техника как предмет обучения.
  32. Классификация средств и методов обучения двигательным действиям.
  33. Этапность обучения двигательным действиям.
  34. Тактические действия спортсмена и методика обучения им. Соотношение ОФП и СФП в многолетнем тренировочном процессе.
  35. Определение понятий основных двигательных способностей и их классификация.
  36. Методика развития основных кондиционных и координационных способностей.
  37. Сенситивные периоды развития двигательных способностей.
  38. Контроль за развитием основных двигательных способностей.
  39. Внеклассная спортивная работа в общеобразовательной школе.
  40. Работа по спорту в образовательных учреждениях различного типа (ДЮКФП, сельская школа, интернат и т.д.).
  41. Особенности проведения спортивных соревнований со школьниками.
  42. Характеристика основных сторон подготовки спортсменов
  43. Задачи, содержание и методика тренировки юных спортсменов.
  44. Задачи, содержание и методика тренировки квалифицированных спортсменов.
  45. Спортивная ориентация и отбор.
  46. Особенности планирования и учета тренировки юных спортсменов.
  47. Планирование тренировки спортсменов в зависимости от квалификации и этапа подготовки.
  48. Контроль за тренировочными и соревновательными нагрузками юных спортсменов.
  49. Контроль за тренировочными и соревновательными нагрузками квалифицированных спортсменов.
  50. Основы управления подготовкой спортсменов.
  51. Педагогические средства восстановления в спорте.
  52. Психологические средства восстановления в спорте.
  53. Медико-биологические средства восстановления в спорте.
  54. Особенности спортивной подготовки инвалидов.
  55. Характеристика педагогической деятельности тренера.
  56. Характеристика детского спортивного коллектива.
  57. Дайте характеристику дисциплины ПФСС в педагогических вузах на ФФК.
  58. Какова роль ПФСС в профессиональной подготовке студентов ФФК педагогических вузов
  59. Расскажите о взаимосвязи ПФСС с дисциплинами предметной подготовки учебного плана по специальности «Физическая культура».
  60. Какова взаимосвязь структуры обучения двигательным действиям и формирования профессиональных умений педагога по физической культуре
  61. Перечислите виды спорта, их отличительные признаки.
  62. Дайте характеристику профессиональных умений педагогов по физической культуре.
  63. Что такое спортивная техника, каковы ее характеристика и критерии эффективности
  64. Что такое спортивная стратегия и тактика, каковы ее характеристики и критерии эффективности
  65. Опишите структуру соревновательной деятельности (на примере видов спорта).
  66. Назовите факторы, обусловливающие эффективность соревновательной деятельности.
  67. Особенности учета условий Крайнего Севера в процессе занятий спортом.
  68. Охарактеризовать совмещение учебных занятий и учебно-тренировочного процесса студентов-северян.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002.

2. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие. – М.: Академия, 2001.

3. Матвеев Л.П. Основы теории спорта и системы подготовки спортсменов: Учебное пособие. – Киев: Олимпийская литература, 1999.

4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорта, 1991.

5. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П.Суслова, В.Л.Сыча, Б.Н.Шустина. – Москва., 1995.

6. Учебники и учебные пособия по спортивным дисциплинам для вузов, осуществляющих профессиональное физкультурное образование.

Дополнительная:

1. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта.- М.: ФиС, 1985.

2. Железняк Ю.Д. Профессионализм в физкультурно-спортивной деятельности // Основы общей и прикладной акмеологии.- М., 1995.

3. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология.- М: Академия, 2000.

4. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина и В.И. Попова.- СПб., 1999

5. Методологические письма по анализу соревновательной деятельности спортсменов, документы планирования тренировки квалифицированных спортсменов, спортивных резервов, массового спорта.

6. Журналы «Теория и практика физической культуры», «Физкультура в школе», по видам спорта.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения [Текст] / В.Н. Платонов – М.: Советский спорт, 2005. – 820с.

2. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. [Текст] 4-е изд. Испр., и доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2005.-384 с.:ил.

  1. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, осуществляющих образов.деят-сть по напр. 521900 "Физ. культура" и спец. 022300 - "Физ. культура и спорт" / ред. Ю. Ф. Курамшин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Советский спорт, 2007. - 464 с.

Дополнительная

1. Прогнозирование в спорте [Текст] / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

2. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб.пособия для студ. и преподавателей высш. и ср. учеб. зав. физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004.

3. 796 Т274 Твой олимпийский учебник [Текст]: учеб.пособие для учреждений образов. России / Олимпийский ком. России. - 17-е изд., перераб. и доп. - М.: Советский спорт, 2007.

4. 796 П375 Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте [Текст]: общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005

5. 796 К93 Курамшин Ю.Ф. Спортивная рекордолгия: теория, методология, практика: Монография / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2005. – 408 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: