Заочная форма
Курс
Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену).
- Каково место спорта в обществе, в системе физического воспитания
- Типы спорта, их отличительные признаки.
- Что представляет собой процесс подготовки спортсменов как система, каковы его составные части
- Спортивная техника, каковы ее характеристика и критерии эффективности
- Спортивная стратегия и тактика, каковы ее характеристика и критерии эффективности
- Физические способности, кондиционная и координационная подготовка
- Взаимосвязь техники, тактики, физических способностей в процессе соревновательной и тренировочной деятельности.
- Соревнования неотъемлемой частью спорта. Классификация соревнований.
- Характеристика соревновательной деятельности спортсменов (на примере видов спорта).
- Какова роль соревновательных нагрузок в годичном цикле подготовки (в различных видах спорта)
- Соревновательная подготовка спортсменов. Система соревнований в различных видах спорта.
- Факторы, обусловливающие эффективность соревновательной деятельности.
- Дайте характеристику соревновательных действий.
- Расскажите о связи тренировки с соревновательной деятельностью.
- Цели и задачи спортивной тренировки.
- Тренировочный процесс, структурные элементы тренировки.
- Средства и методы тренировки, адекватные возрасту и подготовленности спортсменов.
- Характеристика тренировочных нагрузок, их параметры.
- Комплексный контроль в процессе тренировки.
- Задачи, средства, методы технической подготовки спортсменов.
- Задачи, средства, методы тактической подготовки спортсменов.
- Задачи, средства, методы физической подготовки спортсменов.
- Задачи, средства, методы психологической подготовки спортсменов.
- Задачи, средства, методы теоретической подготовки спортсменов.
- Задачи, средства, методы интеграционной подготовки спортсменов.
- Особенности тренировки с детьми с ограниченными возможностями.
- Место спорта в общей системе физического воспитания.
- Соревнования и соревновательная деятельность.
- Тренировочные нагрузки в процессе подготовки спортсменов.
- Построение тренировочного процесса в годичном цикле подготовки.
- Спортивная техника как предмет обучения.
- Классификация средств и методов обучения двигательным действиям.
- Этапность обучения двигательным действиям.
- Тактические действия спортсмена и методика обучения им. Соотношение ОФП и СФП в многолетнем тренировочном процессе.
- Определение понятий основных двигательных способностей и их классификация.
- Методика развития основных кондиционных и координационных способностей.
- Сенситивные периоды развития двигательных способностей.
- Контроль за развитием основных двигательных способностей.
- Внеклассная спортивная работа в общеобразовательной школе.
- Работа по спорту в образовательных учреждениях различного типа (ДЮКФП, сельская школа, интернат и т.д.).
- Особенности проведения спортивных соревнований со школьниками.
- Характеристика основных сторон подготовки спортсменов
- Задачи, содержание и методика тренировки юных спортсменов.
- Задачи, содержание и методика тренировки квалифицированных спортсменов.
- Спортивная ориентация и отбор.
- Особенности планирования и учета тренировки юных спортсменов.
- Планирование тренировки спортсменов в зависимости от квалификации и этапа подготовки.
- Контроль за тренировочными и соревновательными нагрузками юных спортсменов.
- Контроль за тренировочными и соревновательными нагрузками квалифицированных спортсменов.
- Основы управления подготовкой спортсменов.
- Педагогические средства восстановления в спорте.
- Психологические средства восстановления в спорте.
- Медико-биологические средства восстановления в спорте.
- Особенности спортивной подготовки инвалидов.
- Характеристика педагогической деятельности тренера.
- Характеристика детского спортивного коллектива.
- Дайте характеристику дисциплины ПФСС в педагогических вузах на ФФК.
- Какова роль ПФСС в профессиональной подготовке студентов ФФК педагогических вузов
- Расскажите о взаимосвязи ПФСС с дисциплинами предметной подготовки учебного плана по специальности «Физическая культура».
- Какова взаимосвязь структуры обучения двигательным действиям и формирования профессиональных умений педагога по физической культуре
- Перечислите виды спорта, их отличительные признаки.
- Дайте характеристику профессиональных умений педагогов по физической культуре.
- Что такое спортивная техника, каковы ее характеристика и критерии эффективности
- Что такое спортивная стратегия и тактика, каковы ее характеристики и критерии эффективности
- Опишите структуру соревновательной деятельности (на примере видов спорта).
- Назовите факторы, обусловливающие эффективность соревновательной деятельности.
- Особенности учета условий Крайнего Севера в процессе занятий спортом.
- Охарактеризовать совмещение учебных занятий и учебно-тренировочного процесса студентов-северян.
Рекомендуемая литература:
Основная:
1. Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002.
2. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие. – М.: Академия, 2001.
3. Матвеев Л.П. Основы теории спорта и системы подготовки спортсменов: Учебное пособие. – Киев: Олимпийская литература, 1999.
4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорта, 1991.
5. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П.Суслова, В.Л.Сыча, Б.Н.Шустина. – Москва., 1995.
6. Учебники и учебные пособия по спортивным дисциплинам для вузов, осуществляющих профессиональное физкультурное образование.
Дополнительная:
1. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта.- М.: ФиС, 1985.
2. Железняк Ю.Д. Профессионализм в физкультурно-спортивной деятельности // Основы общей и прикладной акмеологии.- М., 1995.
3. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология.- М: Академия, 2000.
4. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина и В.И. Попова.- СПб., 1999
5. Методологические письма по анализу соревновательной деятельности спортсменов, документы планирования тренировки квалифицированных спортсменов, спортивных резервов, массового спорта.
6. Журналы «Теория и практика физической культуры», «Физкультура в школе», по видам спорта.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения [Текст] / В.Н. Платонов – М.: Советский спорт, 2005. – 820с.
2. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. [Текст] 4-е изд. Испр., и доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2005.-384 с.:ил.
- Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, осуществляющих образов.деят-сть по напр. 521900 "Физ. культура" и спец. 022300 - "Физ. культура и спорт" / ред. Ю. Ф. Курамшин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Советский спорт, 2007. - 464 с.
Дополнительная
1. Прогнозирование в спорте [Текст] / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко. - М.: Физкультура и спорт, 1986.
2. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб.пособия для студ. и преподавателей высш. и ср. учеб. зав. физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004.
3. 796 Т274 Твой олимпийский учебник [Текст]: учеб.пособие для учреждений образов. России / Олимпийский ком. России. - 17-е изд., перераб. и доп. - М.: Советский спорт, 2007.
4. 796 П375 Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте [Текст]: общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005
5. 796 К93 Курамшин Ю.Ф. Спортивная рекордолгия: теория, методология, практика: Монография / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2005. – 408 с.