Фэнтези и Фантастика как постоянно развивающий жанр




Исследовательский проект

 

Выполнилаа:
ФИО Унтанас Дарья Егоровна
ФИО
ФИО
 
Руководитель проекта:
ФИО Штерц Елена Андреевна
 
Дата защиты:
Оценка:

 

 

п. Октябрьский

2021 г.

Актуальность: в течении времени существуют различные точки зрения многие писатели обращаются к этим жанрам. Эти жанры всегда популярны, нужно узнать почему он популярны.

 

 

Цель нужно узнать и разобраться между двумя жанрами фэнтези и фантастики,и понять в чем популярность этих жанров среди подростков и молодежи.

Предмет исследования изучить как развивается жанр литературы фэнтези и фантастики

Объект исследования жанры фэнтези и фантастика

 

Задачи

1) отличие жанра фантастики от фэнтези

2) определить систематизацию разнообразия фэнтези и фантастики

3) узнать особенности жанров фэнтези и фантастики

 

Гипотеза доказать что жанры фантастики и фэнтези развиваются в кино,а не только в литературе

Новизна исследования сопоставление всех точек зрения.

 

 

Фэ́нтези (англ. fantasy [1] — «фантазия») — жанр современного искусства, разновидность фантастики. Фэнтези основывается на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде. Жанр сформировался примерно в начале XV века. В середине XX века наиболее значительное влияние на формирование современного облика классического фэнтези оказали английские писатели Джон Рональд Руэл Толкин, автор романа «Властелин колец» и Клайв Стейплз Льюис (Хроники Нарнии) Несмотря на большое количество разнообразных писателей, основоположником жанра фэнтези, в современном понимании, до сих пор традиционно считается Джон Рональд Руэл Толкиен (1892-1973), у которого лучше всего проработан созданный им мир. Сам Толкиен определял жанр своих произведений о Средиземье. Родоначальниками фэнтези в России (ровно как и прародителем славянского фэнтези) называют Александра Вельтмана с романами «Кощей Бессмертный» (1833) и «Святославович, вражий питомец» (1835). Однако появление русского фэнтези относят уже к послесоветским временам.

Фантастика — жанр, объединяющий художественные произведения, в которых повествуется о событиях, мирах и героях, нарушающих границы реальности Первая половина XX века ознаменовалась началом расцвета научной фантастики. Ключевой фигурой этого жанра стал англичанин Герберт Уэллс, книги которого («Машина Времени», «Война миров», «Когда Спящий проснётся», «Человек-невидимка») послужили основой для множества подражаний Вершиной фантастики XVIII века становятся произведения Артура Конан Дойля всемирно известного шотландско-английского писателя, автора произведений фантастических приключений о профессоре Челленджере

Одним из основоположников советской научно-фантастической литературы является Александр Романович Беляев. Наиболее известные его романы: «Голова профессора Доуэля»(1925год), «Человек-амфибия»(1927год), «Ариэль»(1941год).

Вершины советской фантастики стали произведения братьев Стругацких («Шесть спичек» 1959год), («Испытание СКР»1960год),

(«Частные предположения»1960год).

 

 

Развитие жанра

 

Успех книг о мирах, населенных не только людьми, но и фантастическими существами, основной конфликт в которых прост и понятен, стал благоприятной почвой для становления целой плеяды выдающихся писателей. Конечно, фэнтези начали упрекать в излишней неправдоподобности. Но, несмотря на все разговоры о «несерьезности» такой литературы, ничто не помешало именитым фантастам писать в этом жанре и даже умело совмещать его с научной фантастикой: Андрэ Нортон написала «Колдовской мир», Роджер Желязны создал свои «Хроники Амбера» и множество постапокалиптических фэнтезийных произведений, из-под пера Урсулы ле Гуин вышел «Волшебник Земноморья». Чуть позже появилось еще больше жанровых экспериментов: юмористический мир Терри Пратчетта, стимпанк-фэнтези Майкла Муркока с аллюзиями на реальность, героика Терри Гудкайнда, темные наемничьи будни Глена Кука, жестокий мир Джорджа Р. Р. Мартина. Жанр постепенно разросся, в нем появилось множество ответвлений. И вот в конце девяностых годов прошлого столетия Джоан Роулинг написала свое городское фэнтези — про мальчика, который выжил.

 

https://www.labirint.ru/now/fanta

 

Различия

Во времена золотого века фантастики на Западе сформировалось устойчивое выражение science fiction and fantasy— дословно «фэнтези и научная фантастика». Оно как раз и разграничивало поджанры так, как это было наиболее удобно для понимая. На русском языке такой термин не прижился, и ему на смену пришло известное «фантастика и фэнтези».

Впрочем, бывает и такое, что книгу можно занести в оба жанра. Действие книги может происходить, например, в космосе, но если в сюжете присутствует магия, то от фэнтези никуда не деться. И наоборот: мир, в котором отсутствует магия, но сам по себе он полностью вымышленный, все равно причисляется к фэнтези. И таких примеров очень много.

Но как бы то ни было, главным отличием между фэнтези и фантастикой принято считать волшебство. Если в фантастике — даже максимально далекой от науки и реализма — принято хотя бы делать вид, что элементы «нереального» имеют обоснование, то в фэнтези многое может происходить «по волшебству». И даже сами герои могут не знать, как работает их мир — они просто принимают его таким, какой он есть.

Нередко можно встретить мнение, что хорошая книга едва ли укладывается в рамки каких-то жанров. Многие авторы даже намеренно сочетают жанры, чтобы их истории получались по-настоящему запоминающимися, необычными и яркими. Жанровая терминология удобна, чтобы обособлять одно от другого, как это происходит с фантастикой и фэнтези. Но это отнюдь не значит, что нужно замыкаться только на одном жанре или пытаться строго найти его границы, которые со временем размываются все сильнее

 

По жанрам фэнтези и фантастики снято большое количество фильмов;

1. Фантастические твари и где они обитают (2016) режиссер Дэвид Йейтс, по книге Фантастические твари и где они обитают автор Джоан Роулинг,жанр фэнтези.

2. Голодные игры (2012) режиссер Гэри Росс, по книге Голодные игры автор, Сьюзен Коллинз, жанр фантастика

3. Марсианин (2015) режиссер Ридли Скотт, по книге Марсианин, автор Энди Вейер, жанр фантастика

4. Бегущий в лабиринте (2014) режиссер Вес Болл, по книге Бегущий в лабиринте, автор Джеймс Дэшнер, жанр фантастика

5. Сумерки (2008) режиссер Кэтрин Хардвик, по книге Сумерки, автор Стефании Майер,жанр фэнтези.

 

Заключение

В ходе работы я изучила литературу,которая позволила узнать жанры фантастики и фэнтези. Провела анкетирование, где узнала что 70% из опрошенных больше смотрят и любят фантастику чем фэнтези. И все из опрошенных смотрели фильмы этих жанров,таким образом, я пришла к выводу что фэнтези и фантастика очень популярны среди подростков.

 

Список литературы

Журнал Реальность Фантастики

Журнал Мир Фантастики

 

Используемые ресурсы

https://www.labirint.ru/now/fantasy/

https://grenka.ua/review-101-film-postavlennyj-po-knigam

https://fanzon-portal.ru/press-center/redaction-material/fantastika-i-fentezi-v-chem-razlichiya/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: