Педагогическая технология




Работу выполнила

Киселева А.В.

Педагогическая технология

«Перевернутый класс»

Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения.

Перевернутый класс (Flipped Class) –педагогическая технология, в которой типичные лекционные и домашние элементы курса перевёрнуты наоборот.

Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн.

Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами.

Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором школьный учитель или преподаватель вуза создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена. Метод пре-водкастинга – это первоначальное название метода перевернутого класса.

Родоначальниками модели перевернутого класса считаются два учителя – Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление. В этом им помогли публикации в крупнейших американских газетах и журналах.

Этот формат понравился школьникам, и учителям всего мира, воодушевившись примером коллег, стали записывать свои видеолекции.

«Перевернутый класс» это инновационный сценарий обучения. Его отличие от традиционного сценария заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видео-лекции, аудио-лекции, интерактивные материалы и т.п.), а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта.

Дома, устроившись поудобней в кресле, ученик слушает, как учитель объясняет новый материал. Все факты и имена (например, по истории), помещаются в компактное видео на несколько минут. Почему так коротко, в отличие от объяснения в классе? - Не тратится время на наведение дисциплины и организационные вопросы. - Не нужно ничего долго писать на доске.

Если что-то непонятно, всегда можно вернуть видео на несколько секунд и прослушать заново. Столько раз, сколько необходимо.

Затем время домашней работы в классе. Время в классе можно использовать для совместного обсуждения темы, для работы над проектами, решения интересных задач.

Обязательное условие использования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

Еще одним важным условием эффективности этой технологии является обеспечение «обратной связи» с педагогом в процессе выполнения домашнего задания.

При анализе технологии «Перевернутый класс» обычно выделяют следующие преимущества и недостатки:

Все образовательные технологии, применяющиеся сегодня в дополнительном образовании детей, можно свести к основополагающим закономерностям:

· необходимо активизировать детей;

· вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;

· подвести эту деятельность к творчеству;

· предоставить воспитанникам больше самостоятельности;

· развить такие личностные самообразования детей, как самостоятельность, активность, общение;

· постепенно предоставить детям полную свободу в принятии решений.

Модель «Перевернутый класс», являясь частью технологии смешанного обучения, получает с каждым днем все более широкое распространение в системе общего образования. Упоминаний об использовании данной модели педагогами дополнительного образования крайне мало. Вероятно, это связано с некоторыми особенностями дополнительного образования.

1. В дополнительном образовании не предусмотрены домашние задания.

2. В дополнительном образовании основная масса занятий и так практикоориентированы.

3. Добровольность посещения занятий. Очевидно, что для адаптации данной модели в системе дополнительного образования необходим учет данных особенностей и разрешение возникающих противоречий.

Формулировка противоречия Аргументация возможностей использования Решение
Поскольку в дополнительном образовании нет домашних заданий, невозможно выносить теорию на домашнее ознакомление. Действительно, обязательных домашних заданий в дополнительном образовании нет, но увлеченные дети часто занимаются любимым делом не только на занятиях, но и дома. Кроме того, педагоги иногда дают ребятам творческие задания. Применение перевернутого класса не должно значительно увеличивать нагрузку на учащихся. Частота применения не должна превышать раз в две-три недели.
Занятия большинства направлений дополнительного образования (танцы, прикладное творчество, вокал и т.д.) представляют собой практический тренинг. Вкрапления теоретического материала минимальны Некоторые из программ дополнительного образования включают в себя обширные теоретические блоки (сольфеджио, муз. литература, краеведческая, инженерная направленность). Практикоориентированные программы только усилят вкрапления интересных теоретических фактов, например, из истории балета или вокального искусства. Использование технологии «Перевернутый класс» в системе показано в программах с обилием теоретического материала. Реализация данной технологии возможна для включения интересного дополнительного теоретического материала в практикоориентированные программы без изменения сетки занятий.
Посещение занятий в дополнительном образовании опирается только на личные интересы и желания ребят. Изменение стиля преподавания, дополнительные требования к обучающимся по самостоятельной подготовке к занятиям могут повлиять на сохранность контингента. Использование новых способов преподнесения материала, может стимулировать интерес обучающихся к изучению данной дисциплины. При грамотном подборе материала для самостоятельного изучения ребята не испытают трудностей при знакомстве с ним. А предусмотренная педагогом возможность обратной связи в процессе освоения сделает более личностным взаимодействие ребенка и преподавателя. Успешная домашняя подготовка ребенка будет способствовать росту уверенности в себе и вторично усилению интереса к предмету. Реализуя технологию, необходимо дополнительно мотивировать обучающихся к самостоятельному изучению материала. Так домашняя подготовка ребят должна предварять какое-то значимое событие, например, станционную игру, дебаты и т.д. Сам материал должен тщательно отбираться педагогом с точки зрения его интересности, привлекательности. Лучше всего начинать внедрять технологию с обучающимися первого года обучения, поскольку у них еще не сформированы установки относительно преподавания данной дисциплины.

 

Вывод: Реализация технологии «Перевернутый класс» в дополнительном образовании возможна. Однако, особенности организации образовательного процесса предъявляют дополнительные требования к педагогам, особенно на этапе подготовки. Отметим возможные направления мотивации педагога:

· возможность избавиться от рутины – озвучивания текстов и традиционной проверки знаний, используя рабочее время для творчества;

· предоставление детям качественного образовательного контента, обогащенного современными цифровыми материалами – гипертекст, графика, звук, видео;

· Систематизация сведений и удобный доступ к образовательным ресурсам, результатам обучения, средствам коммуникации.

Список использованной литературы:

1. 7 вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении» [Электронный ресурс]. URL: URL: https://www.edtoday.ru/poleznye-stati/37-7

2. Исаак М.А. Применение технологии смешанного обучения «Перевёрнутый класс» как средство повышения эффективности урока. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/primenenie-tehnologii-smeshannogoobucheniya-perevyornutiy-klass-kak-sredstvo-povisheniyaeffektivnosti-uroka-1607594.html

3. Логинова А. В. Особенности использования и принципы функционирования педагогической модели «перевернутый класс» // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1114-1119.

4. Модель обучения «Перевернутый класс» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/model-uroka-perevyornutiyklass-1646265.html

5. «Перевернутый класс» - инновационная модель обучения. Опыт практической реализации на уроках немецкого языка. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ug.ru/method_article/876

6. Перевернутый класс: технология обучения XXI века. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ispring.ru/elearninginsights/perevernutyi-klass-tekhnologiya-obucheniya-21- veka/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: