Ответственность. 7. Формы и содержание методической работы




4.1.Общие функциональные обязанности ответственного за учебно-методическую работу:

- осуществлять руководство учебно-методической, научно-исследовательской деятельностью педагогических работников и обучающихся,

а также повышением их квалификации.

 

5. Права

 

5.1.Права ответственного по учебно-методической работе осуществляются с учетом возложенных на него задач и Положением Устава Колледжа.

1) вносить предложения по совершенствованию учебно-программной документации, внедрению их в учебный процесс;

2) вносить предложения по изменению учебных программ с учетом требований рынка труда;

3) посещать занятия и внеклассные мероприятия с целью оказания методической помощи;

4) привлекать преподавателей к организации и проведению конкурсов профессионального мастерства по специальностям и профессиям, тематических семинаров, конференций и методических совещаний;

5) запрашивать необходимую информацию для проведения анализа и внедрения системы менеджмента качества.

 

Ответственность

6.1. Ответственный по учебно-методической работе (заместитель директора по УМР, методист, председатель ПЦК) мнесет ответственность за несвоевременное выполнение работ и нарушение установленных требований Типовых правил деятельности колледжей и других законодательных актов РК, Устава Колледжа.

6.2.Ответственность руководителей структурных звеньев по УМР регламентируется должностными инструкциями.

 

7. Формы и содержание методической работы

Основными формами методической работы в колледже являются:

1. Заседания по рассмотрению вопросов методики обучения и воспитания: учебно-методического совета колледжа; предметно-цикловых комиссий колледжа;

2. Научно-методические конференции, семинары и методические совещания;

3. Методические занятия: семинары, лекции, доклады, сообщения по вопросам методики обучения и воспитания, педагогики и психологии;

4. Разработка и совершенствование учебно-методических материалов и документов, совершенствование материально-технического обеспечения учебного процесса;

5. Научные исследования вопросов методики обучения и воспитания студентов и внедрение их результатов в учебно-воспитательный процесс;

6. Поиск путей интенсфикации учебного процесса и организация обмена опытом методической работы;

7. Подготовка к проведению всех видов учебных занятий;

8. Проведение контроля качества учебных занятий.

Методические совещания проводятся в целях решения конкретных вопросов учебно-воспитатльной работы, в том числе методики проведения педагогической и производственных практик, обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин и др. Они организуются и проводятся на отделениях колледжа. Совместные совещания нескольких отделений организуются и проводятся, как правило, заместителем директора по Учебно-методической работе, заведующими отеделениями.

Научно-методические конференции и семинары проводятся на отделениях колледжа. На них рассматриваются результаты научных исследований по проблемам технического и профессионального образования, пути дальнейшего совершенствования подготовки специалистов, вопросы научной организации труда преподавательского состава, внедрения новых методов и средств обучения и др. по наиболее важным

По методическим вопросам могут проводится городские научно-методические конференции и семинары.

Научно-методические конференции могут вырабатывать рекомендации, которые утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе.

Методические занятия проводятся по плану колледжа, отделения. Открытые занятия обсуждаются на заседании методического совета, советов отделений, ПЦК. Инструкторско-методические занятия проводятся по наиболее сложным и важным темам учебных программ, образовательным технологиям. Инструкторско-методические занятия проводятся в целях отработки методики организации и проведения занятий, освоения наиболее эффективных методических приемов, становления единства в понимании и методике отработки учебных вопросов. Инструкторско-методические занятия проводятся заведующими отделениями, ведущими и наиболее подготовленными преподавателями.

Открытые занятия проводятся в соответствии с расписанием учебных занятий в целях обмена опытом, оказания помощи преподавателям в организации занятий и методике их проведения, а также в целях контроля учебных занятий.

Педагогические эксперименты организуются в соответствии с единой методической темой и проводятся в целях проверки на практике результатов научных исследований по вопросам обеспечения качества подготовки специалистов, внедрение в учебно-воспитательный процесс рекомендаций, основанных на результатах научно-практических исследований, производится после их апробации, обсуждения на отделении, рассмотрения на методическом совете колледжа.

Контроль учебных занятий проводится директором колледжа, заместителями директора по учебной, учебно-производственной, учебно-методической и воспитательной работе, заведующим отделением, методистами в целях определения уровня проводимого занятия, степени достижения учебных и воспитательных целей, уровня подготовки лица, проводящего занятие. Подробный анализ проверенных занятий отражается в документах контроля учебных занятий и доводится до сведения преподавательского состава.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: